Постмодернизм (Опрос) - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 16«12567891516»
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Постмодернизм (Опрос) (Постмодернизм и Мы)
Постмодернизм (Опрос)
Постмодернизм - это искусство?
1.Несомненно, это великое искусство[ 3 ][8.82%]
2.Да, конечно, это искусство[ 7 ][20.59%]
3.Надо полагать, что искусство[ 5 ][14.71%]
4.Сомневаюсь, что это искусство[ 5 ][14.71%]
5.Нет, не искусство[ 5 ][14.71%]
6.К искусству не имеет никакого отношения[ 9 ][26.47%]
Всего ответов: 34
ИлюшаДата: Вторник, 16 Апрель 13, 09:29 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
С точки зрения философии постмодернизм - несомненно величайшее из зол, которое сводится, согласно классическому постулату Лиотара к трём составляющим - легковесность, реклама, доступность для масс (читай - легковесность), а также к тому, что характеризуется принципом: "Знать нельзя ничего просто потому, что всё изменяется, причём изменяется настолько быстро и всеохватно, что рождает релятивизм". Именно поэтому постмодернизм бросает вызов обществу, издеваясь над попытками некоторых людей, посмотреть на мир и попытаться его понять в том виде, в каком мы видим его здесь и сейчас. С другой стороны, тот же Аристотель, допускавший движение, вслед за Гераклитом, говорившим о невозможности повторного вхождения в одну и ту же реку, всё же признавал незыблемым принцип познания того, что покоится. Именно в этом (не в культурном!) философском, социологическом даже, кроется и сам постмодерн, и его неоправданная борьба с модерном, и с классическими традициями. Поэтому некоторые современные композиторы, делающие попытки написания музыкальных сочинений из разряда "Атмосфер" или "Пьесы для 100 метрономов", сразу же, сознавая изначальную абсурдность подобных схем, пытаются объяснить их фразами типа "магическое заклятие", "познание глубин материи", "изнанка вечности" и т.д. Попробуйте проанализировать хотя бы одно из них и вы поймёте, что оно изначально лишено смысла, но как звучит! Как говорится, блеск и нищета постмодернизма: с одной стороны его протест, с другой стороны, протест неоправданный, ведущий к обезыскусствливанию искусства.

Сообщение отредактировал Илюша - Вторник, 16 Апрель 13, 09:30
 
AntuanFlemondonДата: Вторник, 16 Апрель 13, 10:13 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:36
 
V-SlayerДата: Вторник, 16 Апрель 13, 11:04 | Сообщение # 93
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
В поисках ответа на вопрос, что же все-такитакое постмодернизм, я нашла в Википедии статью Postmodern Music. В ней после довольно туманных противоречивых рассуждений и цитат
следует длинный список  композиторов,
относимых к «постмодернистам».
Вот некоторые имена из этого списка:
Джон Адамс
Томас Адес
Лючано Берио
Харрисон Бертуистл
Пьер Булез
Элиот Картер
Филип Гласс
Генрик Гурецкий
Чарльз Айвз (?!)
Маурисио Кагель
Дьердь Лигети
Стив Райх
Вольфганг Рим
Альфред Шнитке
Джон Тавенер
Янис Ксенакис
И это только небольшая часть списка, куда,
похоже, вошли все крупнейшие представители музыки второй и не только половины
20 века. Хотя я так и не смогла понять, что есть общего между музыкой Гласса и
Лигети или Райли и Шнитке, есть и позитив: теперь  я совершенно определенно могу сказать «Да,
конечно, это искусство»))


Destructo Girl. That's me
 
AntuanFlemondonДата: Вторник, 16 Апрель 13, 12:14 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
Хотя я так и не смогла понять, что есть общего между музыкой Гласса и Лигети или Райли и Шнитке


Отвечаю: Схожие черты подхода к акту творчества. А энциклопедий не читайте! Да и вообще ничего не читайте.
"Не думай! Если думаешь-не говори. Если говоришь-не пиши. Если пишешь-не подписывай. Если подписал-не удивляйся" (Железный Феликс)


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
 
ИлюшаДата: Вторник, 16 Апрель 13, 13:06 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
Цитата
Ну...Это проблемы Лиотара. Джойс, Набоков и Сорокин как были "не для масс", так и будут.


Начнём с того, что Лиотару мы обязаны как минимум появлением самого термина "постмодернизм", а как максимум, объяснения того, почему с точки зрения философии и социологии (sic!) постмодерн неприятен и нелогичен. Попытки разложить всё, независимо от сложности устройства и материальности предпринимали многие, но только постмодерн поставил сие во главу угла и стал зиждиться на этом утверждении: есть слова - разложим их на слоги, слоги - на буквы, напишем не как полагается, а так, чтобы это можно было читать как слева направо, так и справа налево, или, в конце концов, просто оставим белый лист, чтобы читатель смог додуматься до всего сам. Не кажется Вам, что это не творчество?

Цитата
Джойс это еще та злюка! На помойку его! Вместе с Ахматовой, которая говорила, что "ВСЕ ПИСАТЕЛИ ЖРУТ КРОШКИ С ЕГО СТОЛА"


Не думаю, что Ахматова сказала именно "жрут", но даже если я не прав, пусть будет так. Однако, зачем же записывать всех подряд после Достоевского в постмодернисты? Достаточно прочитать раннюю прозу Джойса, чтобы понять, что это даже не модернизм, а практически реализм. Что касается трудного "Улисса" и ещё более трудного - так что даже критики не могут дать однозначную трактовку - "Портрета художника в юности", то это - типичные "иконы" "потока сознания" наравне с Прустом и отчасти с Кафкой, но, согласитесь, не постмодерн (даже исходя из временных рамок). В Америке, к примеру, "Братьев Карамазовых" считают постмодерном на том только основании, что фактура романа не укладывается в логическую последовательность описываемых событий, и присутствует так называемый "роман в романе", но в таком случае рушатся как минимум два утверждения сторонников постмодерна:

а) элитарности искусства постмодернизма (я, например, знаю очень многих людей, которые читали "Братьев Карамазовых" и вполне не любили Джойса или Кафку);
б) временные рамки возникновения постмодернизма как культурного явления: 1910-е, 1920-е, 1970-е?

Выходит, что нужно признать расплывчатость самого термина постмодернизм, изначальную издёвку надо всем остальным, что в нём кроется и полнейший релятивизм - третий камень, о который запинаются защитники этого явления. Щенки, сложенные из ботинок или огрызок яблока - это то, что защищается для того, чтобы на это посмотрели как можно больше людей. Именно поэтому нельзя отрицать связь постмодернизма с феноменом массовой культуры, феноменом рекламы как способа донесения информации до слушателя.

Кстати, сам Шнитке никоим образом не принадлежал, как мне кажется к постмодернистам примерно по начало 1980-х, когда начались поиски новых выразительных средств, закончившиеся "Историей доктора Иоганна Фаустуса", - оперой, в которой голос демона доверен сопрано эстрадного ряда (напомню, что изначально эта партия предлагалась Пугачёвой, потом её пела ещё Вайкуле) и "Жизнью с идиотом", где голос "Я" произносит со сцены только "Э-эх!". Понимаю, что стёртость граней искусства становится всё более типичным - видимо, поэтому Басков считается хорошим оперным певцом, Сорокин и Акунин - хорошими писателями, а я всё сильнее отчуждаюсь от современных композиторов.
Цитата
Как Антоша Вивальдов, который сам себя копировал всю жизнь
 
Это старый и, по-моему, малодоказательный пассаж многих противников барокко и всех эпох до Веберна и Шёнберга. Почему Вы полагаете, что Вивальди постоянно писал музыку, которая была сама на себя похожа? Не думаю, что его последователи, вкладывая его темы в свои произведения, думали так. Я могу признать довод: "Музыка барокко однообразна", и действительно, трудно не согласиться с тем, что музыка Водички может быть отличима от музыки Пихля. Но, слушая композиторов какой эпохи Вы сможете сказать обратное? По крайней мереможно сказать, какой эпохе принадлежит эта музыка, может быть, даже какой стране. А вот можно ли понять, Кейдж перед Вами или тётя Соня, если и тот и другая могут написать 4:33 или его аналог?
 
AntuanFlemondonДата: Вторник, 16 Апрель 13, 14:19 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
Почему Вы полагаете, что Вивальди постоянно писал музыку, которая была сама на себя похожа?


 
Добавлено (16 Апреля 13, 13:24)
---------------------------------------------
Цитата
Достаточно прочитать раннюю прозу Джойса, чтобы понять, что это даже не модернизм, а практически реализм


 

Добавлено (16 Апреля 13, 13:26)
---------------------------------------------
Цитата
Щенки, сложенные из ботинок или огрызок яблока - это то, что защищается для того, чтобы на это посмотрели как можно больше людей. Именно поэтому нельзя отрицать связь постмодернизма с феноменом массовой культуры, феноменом рекламы как способа донесения информации до слушателя.


 

Добавлено (16 Апреля 13, 13:33)
---------------------------------------------
Цитата
Выходит, что нужно признать расплывчатость самого термина постмодернизм


  

Добавлено (16 Апреля 13, 13:41)
---------------------------------------------
Цитата
Я могу признать довод: "Музыка барокко однообразна", и действительно, трудно не согласиться с тем, что музыка Водички может быть отличима от музыки Пихля.


 

Добавлено (16 Апреля 13, 13:49)
---------------------------------------------
Цитата
есть слова - разложим их на слоги, слоги - на буквы, напишем не как полагается, а так, чтобы это можно было читать как слева направо, так и справа налево


 
Добавлено (16 Апреля 13, 13:52)
---------------------------------------------
Цитата
видимо, поэтому Басков считается хорошим оперным певцом, Сорокин и Акунин - хорошими писателями


 

Добавлено (16 Апреля 13, 14:02)
---------------------------------------------
Цитата
А вот можно ли понять, Кейдж перед Вами или тётя Соня, если и тот и другая могут написать 4:33 или его аналог?


 
Добавлено (16 Апреля 13, 14:11)
---------------------------------------------
Цитата
я, например, знаю очень многих людей, которые читали "Братьев Карамазовых" и вполне не любили Джойса или Кафку


 

Добавлено (16 Апреля 13, 14:19)
---------------------------------------------
Цитата
Кстати, сам Шнитке никоим образом не принадлежал, как мне кажется к постмодернистам примерно по начало 1980-х




Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:37
 
ИлюшаДата: Вторник, 16 Апрель 13, 14:47 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
Цитата
Да почему Вы приводите примеры крайностей ???????????? Oktavio фото члена выставил, Вы - Кейджа !
 По-вашему выходит, что Кейдж - не модернист? По-моему же это как раз самый подходящий пример.
Цитата
Я, например, знаю очень многих людей, которые читали "Батьев Карамазовых" и вполне любят творчество Кая Метова. Это ничего не доказывает, кроме  тупости этих людей.
Вот именно ЭТИХ людей, потому что манера читать ту литературу, которая считалась и продолжает считаться интеллектуальной, проникает и в среду молодёжного истеблишмента и тех, кто ругается нецензурно. Здесь я с Вами согласен полностью и мне даже не жаль тех людей, которые так делают - поделом им, если не хотят подниматься до высот горних. Знавал я одного человека, который, к примеру, всё время гвоорил, что ему нравится Ницше, но, когда его спрашивали, что именно его привлекло в этой философии, то ничего кроме "Бог умер" или "Если идёшь к женщине - возьми плётку" он не сказал. Вот это действительно беда. Но, согласитесь, что мы говорим с Вами в контексте дискуссии цивилизованных людей и понимаем, что человек только тогда может считаться прочитавшим роман или повесть, если он говорит нечто большее, чем "понравилось" или "хорошо".
Цитата
Да почему Вы приводите примеры крайностей ???????????? Oktavio фото члена выставил, Вы - Кейджа !
С позиции рядоположенных понятий - очень забавный пример. Не будем тревожить прах Кейджа в совокупности с детородным органом. Но всё-таки это не крайность, а просто сопоставление: если возможно написать тишину Кейджу, то почему то же самое и в том же качестве не можеть сделать рядовая одесситка?
Цитата
Вы Баскова и Сорокина на одну доску поставили ?
Довелось читать фрагменты из "Голубого сала". Довелось, но не посчастливилось.
 
OktavioДата: Вторник, 16 Апрель 13, 14:50 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Цитата
Понятие иронии имеет множество форм и окрасок. А у Вас получается, что если произведение ироничное, значит УЖЕ не шедевр. Ирония это лишь один из многих путей подачи материала. Почитайте диалоги Платона (признанный шедевр). Уж там столько постмодерновых оборотов! Послушайте Шостаковича (шедевральный мастер). Сколько в нем сарказма и иронии!
Не стоит подменять понятия. Ирония - не заслуга постмодерна. "12 стульев" - великолепие сатиры!
Шостакович - модернист. Только не надо вспоминать 15-ю симфонию.
Ирония и серьёзность не антагонисты. Множества замечательных вещей прошлых эпох и были сделаны в тесном содружестве и ними.
Цитата
Да ВСЕ творчество Бродского это ИГРА. Игра в слова, в смыслы, жонглирование парадоксами, игра в лингвистику, постановка под сомнение СМЫСЛОВ. Мне продолжать?
Насколько я понимаю, для Вас искусство - есть игра. Да и жизнь, не так ли? ;)
Просто, через отношение к жизни и всё остальное преспокойненько укладывается в "потребительскую корзину". Действительно, иногда ведь игры бывают серьёзными!
Цитата
А Льюс Кэррол это ПАПА постмодернизма.
Смелое утверждение. Но ценят его не за это.
Цитата
Постмодернизм это не отсутствие ГЛУБИНЫ, как ВЫ ВСЕ это хотите представить. Это не благоговейный страх и трепет перед ГЛУБИНОЙ. Это прямой и дерзкий взгляд в ГЛУБИНУ. Это "А что если у ГЛУБИНЫ есть проблемы?" Это сомнение в АБСОЛЮТНОЙ ГЛУБИНЕ.
Дружище! Во-первых, Вы налегаете на литературу, а во-вторых - на преимущественно раннюю, которая по-сути не есть ещё П, в современном уже понятии.
МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, КИНО, ТЕАТР, СКУЛЬПТУРА, АРХИТЕКТУРА. . .давайте не будем однобоки в оценке целого исходя из части.


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
AntuanFlemondonДата: Вторник, 16 Апрель 13, 14:56 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:37
 
OktavioДата: Вторник, 16 Апрель 13, 15:01 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Цитата
Хотя я так и не смогла понять, что есть общего между музыкой Гласса и Лигети или Райли и Шнитке
И опять всё в кучу! Шнитке - не постмодернист!


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
ИлюшаДата: Вторник, 16 Апрель 13, 15:20 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Статус: Offline
Цитата
Шнитке - не постмодернист!


Oktavio, а как Вы охарактеризуете тогда "Жизнь с идиотом"? Мне кажется, она подходит под описание постмодерна как своего рода издёвочки над жанром? Хотя я думаю, что Шнитке действительно нельзя в полной мере считать постмодернистом - это видно хотя бы из симфоний.
 
AntuanFlemondonДата: Вторник, 16 Апрель 13, 15:48 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:37
 
OktavioДата: Вторник, 16 Апрель 13, 16:04 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Цитата
Шнитке действительно нельзя в полной мере считать постмодернистом
У любого художника свой набор инструментария. Если постмодерн обладает рядом харатерных отличий от иных стилей, то создающий должен быть признан "правоверным". Чтобы мы могли сказать без разночтений: - "Да, это постмодернист". В противном случае, сам жанр просто девальвируется (в свою очередь и это будет смешно).
Относить Беккета, Джойса, Набокова, Бродского, Шнитке и т.д. к П просто вульгарно.

Добавлено (16 Апреля 13, 16:04)
---------------------------------------------
Цитата
Чтобы мы могли сказать без разночтений: - "Да, это постмодернист"
Умберто Эко, Джон Фаулз, Милорад Павич, Том Стоппард
Борис Акунин, Венедикт Ерофеев, Виктор Пелевин, Владимир Сорокин


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Вторник, 16 Апрель 13, 16:09
 
AntuanFlemondonДата: Вторник, 16 Апрель 13, 16:11 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:37
 
OktavioДата: Вторник, 16 Апрель 13, 16:16 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 589
Статус: Offline
Цитата
Дорогой, да ЛЮБОЙ жанр девальвируется! В этом-то все и дело! Дэвид Линч - сюрреалист? Лотреамон - это романтизм? Бах - это барокко? (а это все написано в любой энциклопедии)
А если в туалете Ж на М поменять?
Цитата
Кого Вы из них читали? Или взяли текст из википедии?;)
Павича и Сорокина не смог чисто физически:)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Постмодернизм (Опрос) (Постмодернизм и Мы)
Страница 7 из 16«12567891516»
Поиск: