|
Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече)
| |
agamemnon | Дата: Среда, 04 Июня 14, 08:22 | Сообщение # 106 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Если принять точку зрения, что об исполнительском искусстве должны судить только профессионалы, то и само это искусство должно быть адресовано только представителям ремесленного цеха. Но это не так. Это, простите, мягко говоря, странный силлогизм. Если давать оценку антибиотикам должны только специалисты, то и предназначены они только для докторов, но это не так.
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 04 Июня 14, 09:26 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Я бы скорректировал фразу следующим образом. Специалисты, судя об искусстве, зачастую так же подвержены предвзятым и односторонним суждениям, как и публика.
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 04 Июня 14, 13:09 | Сообщение # 108 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Это, простите, мягко говоря, странный силлогизм. Если давать оценку антибиотикам должны только специалисты, то и предназначены они только для докторов, но это не так. Ничего странного. Если оценку антибиотикам будут давать специалисты, не слушая жалоб больных и не изучая реакции их организмов, вот пусть сами и лечатся. Вы имеете что-то против, доктор?
|
|
| |
agamemnon | Дата: Среда, 04 Июня 14, 18:08 | Сообщение # 109 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Если оценку антибиотикам будут давать специалисты, не слушая жалоб больных и не изучая реакции их организмов... Почему же, не изучая. Как раз именно изучая. Компетенция публики — предоставить анамнез и употребить фармакон. А специалистов — как раз-таки, как Вы говорите, биохимическая реакция организма на химическое соединение и всё остальное. Т.е. с одной стороны, публике противопоказано судить о формуле, с другой, исцели-себя-сам — никто не отменял. Неспа?
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 04 Июня 14, 18:14 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) . Неспа? Да нет, соснул, но ненадолго, всего минут на двадцать...
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 04 Июня 14, 18:43 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| В профессиональных оценках фигурирует не только правда факта, но еще принадлежность к определенной традиции, школе, направлению, взаимная клановая ревность, деление на своих и чужих. (Известный пример, кто в свое время лучше понял музыку Брамса, суперпрофессионалы Лист с Вагнером или простые слушатели?)
|
|
| |
agamemnon | Дата: Среда, 04 Июня 14, 19:15 | Сообщение # 112 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата Trompete ( ) В профессиональных оценках фигурирует не только правда факта, но еще принадлежность к определенной традиции, школе, направлению, взаимная клановая ревность, деление на своих и чужих. А это не важно. Если собеседник производит аргумент к партитуре (т.е. оперирует формально исчислимыми показателями), это именно эстетическое суждение или оценка. Если нет — это душеспасительная коммуникация на лавочке у подъезда. Которая, разумеется, дело хорошее и нужное, но иной жанр.
(И да, я не уверен, что понимание обладает степенью. Оно либо есть, либо нет. Мне кажется.)
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 04 Июня 14, 19:35 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) оперирует формально исчислимыми показателями Как раз против этого подхода был направлен художественно-убедительный сюжет "Мейстерзингеров" Вагнера. В этом плане я с Вагнером полностью согласен.
Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 04 Июня 14, 19:37 |
|
| |
agamemnon | Дата: Среда, 04 Июня 14, 20:08 | Сообщение # 114 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата Trompete ( ) Как раз против этого подхода был направлен художественно-убедительный сюжет "Мейстерзингеров" Вагнера. Отнюдь. Сюжет «Мейстерзингеров» — каноническая фантазия на тему «сперва добейся». Выполненная, между прочим, с формальной точки зрения достаточно изощрённо ;).Добавлено (04 Июня 14, 20:08) --------------------------------------------- зы. Кстати, я готов, если в самом деле по «Мейстерзингерам», наиграть немного, допустим, клавирного Баха, и пусть дорогой нибелунг, защищая право на внецеховое суждение, сыграет лучше :)).
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Среда, 04 Июня 14, 23:55 | Сообщение # 115 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Если собеседник производит аргумент к партитуре (т.е. оперирует формально исчислимыми показателями), это именно эстетическое суждение или оценка
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:06 |
|
| |
agamemnon | Дата: Четверг, 05 Июня 14, 01:20 | Сообщение # 116 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата AntuanFlemondon ( ) По Вашим аргументам к партитуре до пришествия аутентистов все х...о исполняли Баха. Если Вы делаете такой вывод из моих аргументов, то либо Вы его делаете некорректно, либо всё так и есть, либо мои аргументы ошибочны. Первое и второе — на Вашей совести. Третье — Вы можете легко поправить, поскольку я всегда стремлюсь оперировать формально исчислимыми, т.е. объективными величинами.
Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 05 Июня 14, 01:38 |
|
| |
dsg37 | Дата: Пятница, 13 Июня 14, 11:51 | Сообщение # 117 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата Trompete ( ) кто в свое время лучше понял музыку Брамса, суперпрофессионалы Лист с Вагнером или простые слушатели? Простые слушатели - Роберт и Клара ))) Но вообще, Вы правы, профессионалы в своих оценках сплошь и рядом противоречат друг другу. Шопен, например, был невысокого мнения о музыке Берлиоза, Листа, Шумана, Мендельсона, Шуберта. А музыку Бетховена называл "дурным вкусом". Единственные, кого он, по его словам, любил - Бах, Моцарт и... Беллини. В общем о какой-либо абсолютной, объективной шкале оценки музыки говорить не приходится. Музыка не настолько формальная вещь. Но и ограничиваться просто субъективной эмоциональностью - "ах, свежее дуновение... ох, какая глубина!..." - как-то скучновато. Мне лично, чем больше узнаёшь "профессиональных" моментов, тем острее становится эмоциональное восприятие, тем глубже интеллектуальное понимание, и, в целом, тем больше удовлетворения.
А степень понимания, конечно же, существует, а не только "либо оно есть, либо его нет". По-моему это очевидно.
|
|
| |
agamemnon | Дата: Суббота, 14 Июня 14, 12:55 | Сообщение # 118 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Цитата dsg37 ( ) А степень понимания, конечно же, существует, а не только "либо оно есть, либо его нет". По-моему это очевидно. (Решение центрального вопроса герменевтики, остающегося дискуссионным со времён Аристотеля, через апелляцию к очевидности — это прекрасно, ей-богу.)
|
|
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 15 Июня 14, 13:26 | Сообщение # 119 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| agamemnon, да хоть герменевтики, хоть экзегетики, хоть термодинамики. Просто я в музыке что-то понимаю, что-то нет. И когда узнаю что-то новое, то понимаю больше, чем до того. Вот вам и вся герменевтика.
|
|
| |
josif | Дата: Суббота, 24 Октября 15, 23:37 | Сообщение # 120 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| Cписок Josifa :) Может быть мой список будет кому-нибудь полезен в освоении кантат И.С.Баха. Представлены лучшие, на мой взгляд, исполнители. Отбор произведён без всякой претензии на истину, а только на основании личного эмоционального восприятия.Первые восемь кантат — это следствие великого почина Нибелунга — Антуан. Остальные — мой личный отбор лучших кантат из того числа, что я прослушал, а прослушал я не все кантаты и совершенно беспорядочно. Планирую список продолжить.С интересом ознакомился бы с параллельным списком кого-нибудь из знатоков . BWV 1 Fritz Lehmann ФрицЛеман, 1952г. Gunthild Weber (S), Helmut Krebs (T), HermanSchey (B), Berliner Motettenchor, BerlinerPhilarmoniker, https://mega.co.nz/#!DohU0CaR!dasT_2tF2g2FAlcY4hRskC134l1PqMMhxrjOueu2aXY
BWV 2 Хельмут Риллинг,Helmuth Rilling 1980г. Inga Nielsen (A), Adalbert Kraus (T),Philippe Huttenlocher (B), Gachinger KantoreiStuttgart, Bach-Collegium Stuttgart, lossless https://mega.co.nz/#!yx5gQRrC!E8wf9VVrA3yRoqQv5g9qQkETG1NA_KAwiPG5K8lvVPA (кантаты 1, 2, 3)
BWV 3 Джон ЭлиотГардинер, John Eliot Gardiner 2000г. Joanne Lunn (S),Richard Wyn Roberts (A), Julian Podger (T), Gerald Finley (B), TheMonteverdi Choir, The English Baroque Solistes, lossless https://mega.co.nz/#!H8pVVa4D!Em7r0y-NCF2MQeJrUF3j7Qi90AwzRns8jfCb5wdcszQ
(кантаты 155, 3, 13) BWV 4:Фриц Вернер, Fritz Werner 1961г Claudia Hellmann (A), Helmut Krebs (T), JakobStämpfli (B); Heinrich-Schütz-Chor Heilbronn / Pforzheim ChamberOrchestra. mp3 https://mega.co.nz/#!6xYhlSqT!RxtkR3FnjnT_v8gRVYW0N1BHo84gfkMRs3wjzwnZMk0 (кантата4) losslesshttps://mega.co.nz/#!mxI3CCoI!BDt21ENyFvYBH8e1DKRaS2NwRkxqYM8OaSopmDAZnRY (кантата4, Пасхальная Оратория BWV 249
BWV 5 -Ханс Гришкат, 1972г.Сцилла Зентаи (S),Элизабет Ваккер (A), Петер Ветцлер (T), Михаэль Шоппер (B); SchwäbischerSingkreis Stuttgart / Bach-Orchester Stuttgart. Ханс Гришкат mp3 https://mega.co.nz/#!K1xhETqb!TEkghSyFGgk9cltD57So2k3THfsXycHRYdIvZf3pKvU
BWV 6 ФрицВернер, Fritz Werner 1959г. Ingeborg Reichelt (S), HerthaTopper (A); Helmut Krebs (T); Franz Kelch (B); Heinrich-Schutz-ChorHeilbronn / Pforzheim Chamber Orchestra. https://mega.co.nz/#!29QzXSSb!JEidp10u-5KJDod8reKS8WtjIXcObUzkhdbHxu6pQRM (кантаты6, 31, 104)
BWV 7 -ФрицВернер,1966. Fritz Werner Mezzo-soprano: Barbara Scherler; Tenor:Georg Jelden; Bass: Jakob Stämpfli Heinrich-Schütz-ChorHeilbronn / Pforzheim Chamber Orchestra https://mega.co.nz/#!LhgDBRDQ!_UREQ_wIZMtNxkIgVXa98ElJnmz0ld9UDNWZGnXBXxY (кантаты7, 68, 39)
BWV 8 - ДжонЭлиот Гардинер, 2000JohnEliot GardinerSoprano:Katharine Fuge; Counter-tenor: Robin Tyson; Tenor: Mark Padmore; Bass: Thomas GuthrieMonteverdiChoir / English Baroque Soloistslosslesshttps://mega.co.nz/#!K0JHlAqS!LKoFNbcC-KQgwq-dOLb8MWZpu4u-U59rCnBYZEBAO9w(кантаты8, 161, 27, 95)
Добавлено (19 Сентября 15, 22:29) --------------------------------------------- BWV 12 -Karl RichterMünchener Bach-Chor /Münchener Bach OrchesterAlto: Anna Reynolds; Tenor:Peter Schreier; Bass: Theo AdamRobert Eliscú (Oboe) [BWV12/1]; Manfred Clement (Oboe) [BWV 12/4]; Pierre Thibaud (Trumpet)Continuo: Fritz Kiskalt(Violoncello); Herbert Duft (Double-bass); Karl Kolbinger (Bassoon); Hedwig Bilgram, Elmar Schloter (Organ) Карл Рихтер KarlRichter 1974 https://cloud.mail.ru/public....%29.rar
BWV 21 Hans-Joachim Rotzsch Thomanerchor Leipzig / NeuesBachisches Collegium MusicumSoprano: Arleen Auger;Tenor: Peter Schreier; Bass: Siegfried LorenzLudwig Guttler (Trumpet I &Soprano Horn); Heinz Stiefel (Trumpet II); Karl Mehlig (Timpani); Roland Rudolph (Trumpet III); Karl Mehlig (Timpani); Gerhard E?bach (Narrow-bore Alto Trombone); Karl Semsch (Narrow-bore Tenor Trombone); Rolf Bachmann (Narrow-bore Bass Trombone); Gunter Heidrich (Oboe); Eberhard Palm (Violin)Continuo: Burkhard Schmidt(Violoncello); Rainer Hucke (Double-bass); Gerd Schulze (Bassoon); Walter-Heinz Bernstein (Organ)https://cloud.mail.ru/public/11c1d8774f15/Rotzsch%201983.rar
BWV 51 Ristenpart-Teresa Stich-Randall BWV 51 K.165 -1963https://cloud.mail.ru/public/HDXj/45H6XLXBa
BWV 57 Fritz Werner 1963Heinrich-Schutz-ChorHeilbronn / Pforzheim Chamber OrchestraSoprano: Agnes Giebel; Bass:Barry McDanielhttps://cloud.mail.ru/public/417098d092c6/Werner%201963.rar
BWV 78 Felix Prohaska 1954Choir and Baroque Ensembleof the Bach GuildChoir & Orchestra of theBach GuildSoprano: TeresaStich-Randall; Alto: Dagmar Hermann; Tenor: Anton Dermota; Bass: Hans BraunAnton Heiller (Organ)https://cloud.mail.ru/public/GZYy/R5s5ZdyDD
BWV 82 Charles Henderson 1949 Vocal & InstrumentalEnsembleBass: Doda ConradPierre Pierlot (Oboe);Etienne Pasquier (Cello); Charles Henderson, Antoine Geoffroy-Dechaume (Harpsichords)https://cloud.mail.ru/public....949.rar
BWV 84 SaritaCafferata - Norah Plaza 2014 Nora Plaza, soprano / Michelle Wong, oboe / Sebastian Masci, violin / Melina Kirkiris, cello / Guillermo Salgado, organo y continuo / Coro Santa Cecilia y orquesta de laAAC / Direccion: Sarita Cafferatahttps://cloud.mail.ru/public/Coyw/VnJVEnytXhttp://www.youtube.com/watch?v=AcB59yxrUzo
BWV 106 Wolfgang Gonnenwein 1965Suddeutscher Madrigalchor /Consortium MusicumSoprano: Edith Mathis; Alto:Sybil Michelow; Tenor: Theo Altmeyer; Bass: Franz CrassFriedrich Schmidtmann(Recorder); Hartmut Strebel (Recorder); Alfred Lessing (Viola da gamba); Heinrich Haferland (Viola da gamba)Continuo: Eugen M. Dombois(Lute); Rudolf Ewerhart (Organ-positive); Hans Plumacher (Violoncello); Emil Morneweg (Double-bass)https://cloud.mail.ru/public....965.rar
BWV 111 Kurt Thomas1960Thomanerchor Leipzig /Gewandhausorchester LeipzigSoprano: Elisabeth Grümmer;Alto: Marga Höffgen; Tenor: Hans-Joachim Rotzsch; Bass: Theo AdamPeter Fischer (Oboe); HelmutWeimann (Violoncello); Willi Newmann (Double-bass); Hannes Kästner (Organhttps://cloud.mail.ru/public....960.rar
BWV 137 Hans Thamm BWV 137, 190, 131-1966 Windsbacher Knabenchor / DasConsortium MusicumSoprano: Teresa Zylis-Gara;Alto: Ingeborg Ru?; Tenor: Peter Schreier; Bass: Franz CrassEdward H. Tarr, LouisDuquenoy, Emil Hermann (Trumpets); Wenzel Pridia (Timpani); Werner Neuhaus (Violin); Helmut Hucke (Oboe d'amore)Continuo: Rudolf Zartner(Positive Organ) [Walcker]; Hans Plumacher (Violoncello); Emil Morneweg (Double-bass); Rudolf Seith (Bassoon)https://cloud.mail.ru/public....966.rar
BWV 140 John Eliot Gardiner 2000Monteverdi Choir / EnglishBaroque SoloistsSoprano: Susan Hamilton;Tenor: William Kendall; Bass: Peter Harveyhttps://cloud.mail.ru/public/6LqC/pBksAQXh5
BWV 169 Horst-Heynis1959Anthon van der HorstChorus of the NetherlandsBach Academy (Nederlandse Bachvereniging) / Nederlands KamerorkestContralto: Aafje Heynis;Albert de Klerk (Organ)https://cloud.mail.ru/public/d626db993b84/Horst-Heynis%201959.rar
BWV 199 Helmut Winschermann -- EllyAmeling 1970 Deutsche BachsolistenSoprano: Elly Ameling;Gernot Schmalfuss (Oboe)https://cloud.mail.ru/public/2b2826031351/Winschermann%20Ameling.rarДобавлено (24 Октября 15, 23:37) --------------------------------------------- CписокJosifa - продолжение BWV 11 John Eliot Gardiner 2012 Monteverdi Choir / English Baroque SoloistsSoprano: Lenneke Ruiten;Alto: Margaret Bragle, Tenor: Andrew Tortise, Bass: Dietrich Henschel https://cloud.mail.ru/public/Fyzk/qX7ky2PfS BWV 31Hans-Joachim Rotzsch 1976Thomanerchor Leipzig /Gewandhausorchester LeipzigSoprano: Helga Termer;Tenor: Eberhard Buchner; Bass: Hermann Christian Polsterhttps://cloud.mail.ru/public/757k/6FGJ4YH7h BWV 14 John Eliot Gardiner 2000Monteverdi Choir /English Baroque SoloistsSoprano: Joanne Lunn;Tenor: Paul Agnew; Bass: Peter Harveyhttps://cloud.mail.ru/public/Mzzq/qyf1ExLoJ BWV 32 Leusink - Ruth Holton -2000 - BWV 51, BWV 32, 14Pieter Jan LeusinkHolland Boys Choir /Netherlands Bach CollegiumSoprano: Ruth Holton;Bass: Bas Ramselaarhttps://cloud.mail.ru/public/GLiV/7QfahSYpe BWV 131Thamm BWV 137, 190, 131-1966WindsbacherKnabenchor / Das Consortium Musicum Soprano: TeresaZylis-Gara; Alto: IngeborgRuß; Tenor: PeterSchreier; Bass: FranzCrass Hans Plümacher (Violoncello); Helmut Hucke(Oboe) Continuo: Rudolf Zartner (Positive Organ) [Walcker]; HansPlümacher (Violoncello); Emil Morneweg (Double-bass); Rudolf Seith (Bassoon) https://cloud.mail.ru/public/MNwy/DntvfQ9XH
Сообщение отредактировал josif - Воскресенье, 20 Сентября 15, 14:28 |
|
| |
|
|