Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече) - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече)
Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече)
agamemnonДата: Среда, 04 Июня 14, 08:22 | Сообщение # 106
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Если принять точку зрения, что об исполнительском искусстве должны судить только профессионалы, то и само это искусство должно быть адресовано только представителям ремесленного цеха. Но это не так.
Это, простите, мягко говоря, странный силлогизм. Если давать оценку антибиотикам должны только специалисты, то и предназначены они только для докторов, но это не так.
 
TrompeteДата: Среда, 04 Июня 14, 09:26 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Я бы скорректировал фразу следующим образом.
Специалисты, судя об искусстве, зачастую так же подвержены предвзятым и односторонним суждениям, как и публика.
 
nibelungДата: Среда, 04 Июня 14, 13:09 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
Это, простите, мягко говоря, странный силлогизм. Если давать оценку антибиотикам должны только специалисты, то и предназначены они только для докторов, но это не так.
Ничего странного. Если оценку антибиотикам будут давать специалисты, не слушая жалоб больных и не изучая реакции их организмов, вот пусть сами и лечатся. Вы имеете что-то против, доктор?
 
agamemnonДата: Среда, 04 Июня 14, 18:08 | Сообщение # 109
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Если оценку антибиотикам будут давать специалисты, не слушая жалоб больных и не изучая реакции их организмов...
Почему же, не изучая. Как раз именно изучая. Компетенция публики — предоставить анамнез и употребить фармакон. А специалистов — как раз-таки, как Вы говорите, биохимическая реакция организма на химическое соединение и всё остальное. Т.е. с одной стороны, публике противопоказано судить о формуле, с другой, исцели-себя-сам — никто не отменял. Неспа?
 
nibelungДата: Среда, 04 Июня 14, 18:14 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
. Неспа?
Да нет, соснул, но ненадолго, всего минут на двадцать...
 
TrompeteДата: Среда, 04 Июня 14, 18:43 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
В профессиональных оценках фигурирует не только правда факта, но еще принадлежность к определенной традиции, школе, направлению, взаимная клановая ревность, деление на своих и чужих.
(Известный пример, кто в свое время лучше понял музыку Брамса, суперпрофессионалы Лист с Вагнером или простые слушатели?)
 
agamemnonДата: Среда, 04 Июня 14, 19:15 | Сообщение # 112
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
В профессиональных оценках фигурирует не только правда факта, но еще принадлежность к определенной традиции, школе, направлению, взаимная клановая ревность, деление на своих и чужих.
А это не важно. Если собеседник производит аргумент к партитуре (т.е. оперирует формально исчислимыми показателями), это именно эстетическое суждение или оценка. Если нет — это душеспасительная коммуникация на лавочке у подъезда. Которая, разумеется, дело хорошее и нужное, но иной жанр.

(И да, я не уверен, что понимание обладает степенью. Оно либо есть, либо нет. Мне кажется.)
 
TrompeteДата: Среда, 04 Июня 14, 19:35 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
оперирует формально исчислимыми показателями
Как раз против этого подхода был направлен художественно-убедительный сюжет "Мейстерзингеров" Вагнера. В этом плане я с Вагнером полностью согласен. :)


Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 04 Июня 14, 19:37
 
agamemnonДата: Среда, 04 Июня 14, 20:08 | Сообщение # 114
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
Как раз против этого подхода был направлен художественно-убедительный сюжет "Мейстерзингеров" Вагнера.
Отнюдь. Сюжет «Мейстерзингеров» — каноническая фантазия на тему «сперва добейся». Выполненная, между прочим, с формальной точки зрения достаточно изощрённо ;).

Добавлено (04 Июня 14, 20:08)
---------------------------------------------
зы. Кстати, я готов, если в самом деле по «Мейстерзингерам», наиграть немного, допустим, клавирного Баха, и пусть дорогой нибелунг, защищая право на внецеховое суждение, сыграет лучше :)).

 
AntuanFlemondonДата: Среда, 04 Июня 14, 23:55 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
Если собеседник производит аргумент к партитуре (т.е. оперирует формально исчислимыми показателями), это именно эстетическое суждение или оценка



Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:06
 
agamemnonДата: Четверг, 05 Июня 14, 01:20 | Сообщение # 116
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата AntuanFlemondon ()
По Вашим аргументам к партитуре до пришествия аутентистов все х...о исполняли Баха.
Если Вы делаете такой вывод из моих аргументов, то либо Вы его делаете некорректно, либо всё так и есть, либо мои аргументы ошибочны. Первое и второе — на Вашей совести. Третье — Вы можете легко поправить, поскольку я всегда стремлюсь оперировать формально исчислимыми, т.е. объективными величинами.


Сообщение отредактировал agamemnon - Четверг, 05 Июня 14, 01:38
 
dsg37Дата: Пятница, 13 Июня 14, 11:51 | Сообщение # 117
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
кто в свое время лучше понял музыку Брамса, суперпрофессионалы Лист с Вагнером или простые слушатели?

Простые слушатели - Роберт и Клара )))
Но вообще, Вы правы, профессионалы в своих оценках сплошь и рядом противоречат друг другу.
Шопен, например, был невысокого мнения о музыке Берлиоза, Листа, Шумана, Мендельсона, Шуберта. А музыку Бетховена называл "дурным вкусом". Единственные, кого он, по его словам, любил - Бах, Моцарт и... Беллини.
В общем о какой-либо абсолютной, объективной шкале оценки музыки говорить не приходится. Музыка не настолько формальная вещь.
Но и ограничиваться просто субъективной эмоциональностью - "ах, свежее дуновение... ох, какая глубина!..." - как-то скучновато.
Мне лично, чем больше узнаёшь "профессиональных" моментов, тем острее становится эмоциональное восприятие, тем глубже интеллектуальное понимание, и, в целом, тем больше удовлетворения.

А степень понимания, конечно же, существует, а не только "либо оно есть, либо его нет". По-моему это очевидно.
 
agamemnonДата: Суббота, 14 Июня 14, 12:55 | Сообщение # 118
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Цитата dsg37 ()
А степень понимания, конечно же, существует, а не только "либо оно есть, либо его нет". По-моему это очевидно.
(Решение центрального вопроса герменевтики, остающегося дискуссионным со времён Аристотеля, через апелляцию к очевидности — это прекрасно, ей-богу.)
 
dsg37Дата: Воскресенье, 15 Июня 14, 13:26 | Сообщение # 119
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
agamemnon, да хоть герменевтики, хоть экзегетики, хоть термодинамики. Просто я в музыке что-то понимаю, что-то нет. И когда узнаю что-то новое, то понимаю больше, чем до того. Вот вам и вся герменевтика.
 
josifДата: Суббота, 24 Октября 15, 23:37 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Cписок Josifa  :)
Может быть мой список будет кому-нибудь полезен в освоении кантат И.С.Баха. Представлены лучшие, на мой взгляд, исполнители. Отбор произведён без всякой претензии на истину, а только на основании личного эмоционального восприятия.Первые восемь кантат — это следствие великого почина Нибелунга — Антуан. Остальные — мой личный отбор лучших кантат из того числа, что я прослушал, а прослушал я не все кантаты и совершенно беспорядочно.
Планирую список продолжить.С интересом ознакомился бы с параллельным списком кого-нибудь из знатоков
.
BWV 1 Fritz Lehmann ФрицЛеман, 1952г.
Gunthild Weber (S), Helmut Krebs (T), HermanSchey (B),
Berliner Motettenchor,
BerlinerPhilarmoniker,
https://mega.co.nz/#!DohU0CaR!dasT_2tF2g2FAlcY4hRskC134l1PqMMhxrjOueu2aXY

BWV 2 Хельмут Риллинг,Helmuth Rilling 1980г.
Inga Nielsen (A), Adalbert Kraus (T),Philippe Huttenlocher (B),
Gachinger KantoreiStuttgart,
Bach-Collegium Stuttgart,
lossless  https://mega.co.nz/#!yx5gQRrC!E8wf9VVrA3yRoqQv5g9qQkETG1NA_KAwiPG5K8lvVPA
(кантаты 1, 2, 3)

BWV 3 Джон ЭлиотГардинер, John Eliot Gardiner 2000г.
Joanne Lunn (S),Richard Wyn Roberts (A), Julian Podger (T), Gerald Finley (B),
TheMonteverdi Choir,
The English Baroque Solistes,
lossless   https://mega.co.nz/#!H8pVVa4D!Em7r0y-NCF2MQeJrUF3j7Qi90AwzRns8jfCb5wdcszQ

(кантаты 155, 3, 13)
BWV 4:Фриц Вернер, Fritz Werner 1961г
Claudia Hellmann (A), Helmut Krebs (T), JakobStämpfli (B);
Heinrich-Schütz-Chor Heilbronn / Pforzheim ChamberOrchestra.
mp3  https://mega.co.nz/#!6xYhlSqT!RxtkR3FnjnT_v8gRVYW0N1BHo84gfkMRs3wjzwnZMk0
(кантата4)
losslesshttps://mega.co.nz/#!mxI3CCoI!BDt21ENyFvYBH8e1DKRaS2NwRkxqYM8OaSopmDAZnRY
(кантата4, Пасхальная Оратория BWV 249

BWV 5 -Ханс Гришкат, 1972г.Сцилла Зентаи  (S),Элизабет Ваккер (A),  Петер Ветцлер
(T),  Михаэль Шоппер (B);
SchwäbischerSingkreis Stuttgart / Bach-Orchester Stuttgart.
Ханс Гришкат
mp3 https://mega.co.nz/#!K1xhETqb!TEkghSyFGgk9cltD57So2k3THfsXycHRYdIvZf3pKvU

BWV 6 ФрицВернер, Fritz Werner 1959г.
Ingeborg Reichelt (S), HerthaTopper (A); Helmut Krebs (T); Franz Kelch (B);
Heinrich-Schutz-ChorHeilbronn / Pforzheim Chamber
Orchestra.
https://mega.co.nz/#!29QzXSSb!JEidp10u-5KJDod8reKS8WtjIXcObUzkhdbHxu6pQRM
(кантаты6, 31, 104)

BWV 7 -ФрицВернер,1966.
Fritz Werner
Mezzo-soprano: Barbara Scherler; Tenor:Georg Jelden; Bass: Jakob Stämpfli
Heinrich-Schütz-ChorHeilbronn / Pforzheim Chamber
Orchestra
https://mega.co.nz/#!LhgDBRDQ!_UREQ_wIZMtNxkIgVXa98ElJnmz0ld9UDNWZGnXBXxY
(кантаты7, 68, 39)

BWV 8 - ДжонЭлиот Гардинер, 2000JohnEliot GardinerSoprano:Katharine Fuge; Counter-tenor: Robin Tyson; Tenor: Mark Padmore;
Bass: Thomas GuthrieMonteverdiChoir / English Baroque Soloistslosslesshttps://mega.co.nz/#!K0JHlAqS!LKoFNbcC-KQgwq-dOLb8MWZpu4u-U59rCnBYZEBAO9w(кантаты8, 161, 27, 95)

Добавлено (19 Сентября 15, 22:29)
---------------------------------------------
BWV 12 -Karl RichterMünchener Bach-Chor /Münchener Bach OrchesterAlto: Anna Reynolds; Tenor:Peter Schreier; Bass: Theo AdamRobert Eliscú (Oboe) [BWV12/1]; Manfred Clement (Oboe) [BWV 12/4]; Pierre Thibaud (Trumpet)Continuo: Fritz Kiskalt(Violoncello); Herbert Duft (Double-bass); Karl Kolbinger (Bassoon);
Hedwig Bilgram, Elmar Schloter (Organ)
Карл Рихтер KarlRichter
1974
https://cloud.mail.ru/public....%29.rar

BWV 21 Hans-Joachim Rotzsch Thomanerchor Leipzig / NeuesBachisches Collegium MusicumSoprano: Arleen Auger;Tenor: Peter Schreier; Bass: Siegfried LorenzLudwig Guttler (Trumpet I &Soprano Horn); Heinz Stiefel (Trumpet II); Karl Mehlig (Timpani);
Roland Rudolph (Trumpet III); Karl Mehlig (Timpani); Gerhard E?bach
(Narrow-bore Alto Trombone); Karl Semsch (Narrow-bore Tenor
Trombone); Rolf Bachmann (Narrow-bore Bass Trombone); Gunter Heidrich
(Oboe); Eberhard Palm (Violin)Continuo: Burkhard Schmidt(Violoncello); Rainer Hucke (Double-bass); Gerd Schulze (Bassoon);
Walter-Heinz Bernstein (Organ)https://cloud.mail.ru/public/11c1d8774f15/Rotzsch%201983.rar

BWV 51 Ristenpart-Teresa Stich-Randall BWV 51 K.165 -1963https://cloud.mail.ru/public/HDXj/45H6XLXBa

BWV 57 Fritz Werner 1963Heinrich-Schutz-ChorHeilbronn / Pforzheim Chamber OrchestraSoprano: Agnes Giebel; Bass:Barry McDanielhttps://cloud.mail.ru/public/417098d092c6/Werner%201963.rar

BWV 78 Felix Prohaska 1954Choir and Baroque Ensembleof the Bach GuildChoir & Orchestra of theBach GuildSoprano: TeresaStich-Randall; Alto: Dagmar Hermann; Tenor: Anton Dermota; Bass: Hans
BraunAnton Heiller (Organ)https://cloud.mail.ru/public/GZYy/R5s5ZdyDD

BWV 82 Charles Henderson 1949 Vocal & InstrumentalEnsembleBass: Doda ConradPierre Pierlot (Oboe);Etienne Pasquier (Cello); Charles Henderson, Antoine
Geoffroy-Dechaume (Harpsichords)https://cloud.mail.ru/public....949.rar

BWV 84 SaritaCafferata - Norah Plaza 2014 Nora Plaza, soprano / Michelle Wong, oboe / Sebastian Masci, violin / Melina Kirkiris, cello / Guillermo Salgado, organo y continuo / Coro Santa Cecilia y orquesta de laAAC / Direccion: Sarita Cafferatahttps://cloud.mail.ru/public/Coyw/VnJVEnytXhttp://www.youtube.com/watch?v=AcB59yxrUzo

BWV 106 Wolfgang Gonnenwein 1965Suddeutscher Madrigalchor /Consortium MusicumSoprano: Edith Mathis; Alto:Sybil Michelow; Tenor: Theo Altmeyer; Bass: Franz CrassFriedrich Schmidtmann(Recorder); Hartmut Strebel (Recorder); Alfred Lessing (Viola da
gamba); Heinrich Haferland (Viola da gamba)Continuo: Eugen M. Dombois(Lute); Rudolf Ewerhart (Organ-positive); Hans Plumacher
(Violoncello); Emil Morneweg (Double-bass)https://cloud.mail.ru/public....965.rar

BWV 111 Kurt Thomas1960Thomanerchor Leipzig /Gewandhausorchester LeipzigSoprano: Elisabeth Grümmer;Alto: Marga Höffgen; Tenor: Hans-Joachim Rotzsch; Bass: Theo AdamPeter Fischer (Oboe); HelmutWeimann (Violoncello); Willi Newmann (Double-bass); Hannes Kästner
(Organhttps://cloud.mail.ru/public....960.rar

BWV 137 Hans Thamm BWV 137, 190, 131-1966
Windsbacher Knabenchor / DasConsortium MusicumSoprano: Teresa Zylis-Gara;Alto: Ingeborg Ru?; Tenor: Peter Schreier; Bass: Franz CrassEdward H. Tarr, LouisDuquenoy, Emil Hermann (Trumpets); Wenzel Pridia (Timpani); Werner
Neuhaus (Violin); Helmut Hucke (Oboe d'amore)Continuo: Rudolf Zartner(Positive Organ) [Walcker]; Hans Plumacher (Violoncello); Emil
Morneweg (Double-bass); Rudolf Seith (Bassoon)https://cloud.mail.ru/public....966.rar

BWV 140 John Eliot Gardiner 2000Monteverdi Choir / EnglishBaroque SoloistsSoprano: Susan Hamilton;Tenor: William Kendall; Bass: Peter Harveyhttps://cloud.mail.ru/public/6LqC/pBksAQXh5

BWV 169  Horst-Heynis1959Anthon van der HorstChorus of the NetherlandsBach Academy (Nederlandse Bachvereniging) / Nederlands KamerorkestContralto: Aafje Heynis;Albert de Klerk (Organ)https://cloud.mail.ru/public/d626db993b84/Horst-Heynis%201959.rar

BWV 199 Helmut Winschermann -- EllyAmeling 1970 Deutsche BachsolistenSoprano: Elly Ameling;Gernot Schmalfuss (Oboe)https://cloud.mail.ru/public/2b2826031351/Winschermann%20Ameling.rar

Добавлено (24 Октября 15, 23:37)
---------------------------------------------
CписокJosifa  - продолжение
BWV 11 John Eliot Gardiner 2012 Monteverdi Choir / English Baroque SoloistsSoprano: Lenneke Ruiten;Alto: Margaret Bragle, Tenor: Andrew Tortise, Bass: Dietrich Henschel
https://cloud.mail.ru/public/Fyzk/qX7ky2PfS
BWV 31Hans-Joachim Rotzsch 1976Thomanerchor Leipzig /Gewandhausorchester LeipzigSoprano: Helga Termer;Tenor: Eberhard Buchner; Bass: Hermann Christian Polsterhttps://cloud.mail.ru/public/757k/6FGJ4YH7h
BWV 14 John Eliot Gardiner 2000Monteverdi Choir /English Baroque SoloistsSoprano: Joanne Lunn;Tenor: Paul Agnew; Bass: Peter Harveyhttps://cloud.mail.ru/public/Mzzq/qyf1ExLoJ
BWV 32 Leusink - Ruth Holton -2000 - BWV 51, BWV 32, 14Pieter Jan LeusinkHolland Boys Choir /Netherlands Bach CollegiumSoprano: Ruth Holton;Bass: Bas Ramselaarhttps://cloud.mail.ru/public/GLiV/7QfahSYpe
BWV 131Thamm BWV 137, 190, 131-1966WindsbacherKnabenchor / Das Consortium Musicum Soprano: TeresaZylis-Gara; Alto: IngeborgRuß; Tenor: PeterSchreier; Bass: FranzCrass
Hans Plümacher (Violoncello); Helmut Hucke(Oboe)
Continuo: Rudolf Zartner (Positive Organ) [Walcker]; HansPlümacher (Violoncello); Emil Morneweg (Double-bass); Rudolf Seith
(Bassoon)
 https://cloud.mail.ru/public/MNwy/DntvfQ9XH

Сообщение отредактировал josif - Воскресенье, 20 Сентября 15, 14:28
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече)
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz