Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече) - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече)
Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече)
igor120765Дата: Среда, 15 Мая 13, 02:14 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Основателям темы - огромное спасибо и браво :) Открываю для себя эти чудесные (воистину!) кантаты.Если бы не тема - вряд ли когда-то их послушал...
 
АврелийДата: Среда, 15 Мая 13, 13:31 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Вот уж удивили, так удивили, Игорь. Для слушателя с беззаветной любовью к музыке и Вашим стажем это неожиданное признание. Ведь это всё равно, как... Ну, например, любить, ценить, тонко разбираться в живописи Коро, Тёрнера, Сёра, а творения Леонардо да Винчи или Питера Брейгеля впервые посмотреть, да и то по чистой случайности, в 47 лет. Или с упоением читать и перечитывать Блока, Беллу Ахмадулину, Бродского, а в Пушкина впервые удосужиться заглянуть в зрелом возрасте. Удивили :)
Но поздравляю Вас с ценным открытием! :)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
AntuanFlemondonДата: Суббота, 25 Мая 13, 19:08 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:03
 
dsg37Дата: Суббота, 25 Мая 13, 22:13 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
AntuanFlemondon, приготовления прям как к Дебюсси! ;))
 
MontgomeryДата: Воскресенье, 26 Мая 13, 11:41 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
AntuanFlemondon, а если всю ночь не спать, а утром не мыться, не чистить зубы и не есть то очень хорошо идёт Рамштайн, а если включить на всю колонки - то можно порадовать и соседей.

Сообщение отредактировал Montgomery - Воскресенье, 26 Мая 13, 11:44
 
ОтрепьевДата: Воскресенье, 26 Мая 13, 15:21 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
pardon

Сообщение отредактировал Отрепьев - Понедельник, 27 Мая 13, 16:05
 
dsg37Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 16:05 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Отрепьев, так если всю ночь не спать, а утром не мыться, не чистить зубы и не есть, то ещё и не такое напишешь! ))
 
TrompeteДата: Воскресенье, 26 Мая 13, 19:39 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата
Если бы не тема - вряд ли когда-то их послушал...

Признаюсь, я открыл их для себя на 1-м курсе МГУ в 16 лет, когда в СССР появились появились первые пластинки Eterna с Томанер-хором и Гюнтером Рамином (1964 г.)


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 26 Мая 13, 19:42
 
AntuanFlemondonДата: Воскресенье, 26 Мая 13, 20:22 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
Признаюсь, я открыл их для себя на 1-м курсе МГУ в 16 лет, когда в СССР появились появились первые пластинки Eterna с Томанер-хором и Гюнтером Рамином (1964 г.)



Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:04
 
TrompeteДата: Воскресенье, 26 Мая 13, 21:39 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата
а со временем как-то поменялись приоритеты в плане исполнителей?

Не могу себя назвать особым консерватором. В свое время после Рамина, Томаса, Ротцша большое впечатление также произвела простая и аскетичная трактовка Арнонкура и Леонхардта, а потом Копмана. Поскольку до этого (как раз на почве старых немцев) интересовался лютеранским богослужением и неоднократно бывал в их церквах, мне даже показалось, что эти исполнения гораздо ближе к исходной среде, где рождалась эта музыка.
С другой стороны, великое искусство всегда шире своей нативной среды. В общем понятно, что нет и не может быть единственно правильных подходов. Надо слушать разное.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 26 Мая 13, 22:35
 
AntuanFlemondonДата: Воскресенье, 26 Мая 13, 22:37 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
В общем понятно, что нет и не может быть единственно правильных подходов. Надо слушать разное.
appl


Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Воскресенье, 26 Мая 13, 22:37
 
werooozerДата: Воскресенье, 26 Мая 13, 23:36 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Рамин, Томас, Ротцш как раз шли от лютеранского богослужения. (Я думаю так). Исполнения Арнонкура, Копмана, Кёйкена и других - это исполнения музыкантов, играющих музыку (со всеми эпитетами).
Можно ли оторвать духовные кантаты Баха как музыкальные произведения от их основы - "песен во Славу Божию"?
 
АврелийДата: Понедельник, 27 Мая 13, 00:21 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Цитата
большое впечатление также произвела простая и аскетичная трактовка Арнонкура и Леонхардта, а потом Копмана. Поскольку до этого (как раз на почве старых немцев) интересовался лютеранским богослужением и неоднократно бывал в их церквах, мне даже показалось, что эти исполнения гораздо ближе к исходной среде, где рождалась эта музыка.

Нет, я согласен с weroozer. Мне почему-то кажется, что сам Бах никогда бы не одобрил исполнений Арнонкура, Копмана и им подобных. Аскетичность трактовки - это совсем не то, к чему стремился Бах. Попытки заземлить Баха - это ошибка. Нет, нет и нет.


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 27 Мая 13, 06:54 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
сам Бах никогда бы не одобрил исполнений Арнонкура, Копмана и им подобных. Аскетичность трактовки - это совсем не то, к чему стремился Бах. Попытки заземлить Баха - это ошибка.
Трудно сказать, какое исполнение из тех что мы можем послушать понравилось бы самому Баху, к тому же, можно ли это вообще считать критерием. А что касается аскетизма, в первую очередь внешнего, то он в самой природе музыки Баха. Бах не старается поразить или подчинить себе, а заставляет прислушаться, вчувствоваться и задуматься. Музыка Баха это абсолютно интровертное и интимное искусство и аскетизм ему совсем не противоречит, в особенности если не воспринимать аскетизм
как приземлённость. Даже когда в храме молятся вместе тысяча человек, то
каждый молится о своём. В музыке Баха это воплощено с абсолютной
достоверностью.

Скажу лишь об Арнонкуре, поскольку остальные аутентисты в баховских кантатах прошли мимо меня. Мне понятна его идея избавиться от романтически - благоговейного состояния, которое во многих добротных старонемецких исполнениях есть не просто самоцель, а скорее общее место - "мы благоговеем перед Бахом или Богом", "мы сознаём всю значимость момента" итд итп, и тем самым минимизировать присутствие исполнителей между музыкой Баха и слушателем. Отсюда и некоторый аскетизм и даже жёсткость в выразительных средствах,но давайте зададим себе вопрос - зачем музыканту всеми силами изображать благоговение, даже если он его действительно испытывает, если он ставит для себя задачей, чтобы это состояние испытал слушающий. Нужно погрузить человека  в музыку, донести её настроение и мысли, а не отвлекать его своей истинной или мнимой кротостью. Бессмысленно делать масло более масляным, равно как и музыку Баха более "святой" чем она есть.

Прошу не воспринимать мои слова как панегирик аутентизму, просто романтические трактовки баховских кантат в смысловом отношении не менее уязвимы, чем аутентичные.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
AntuanFlemondonДата: Понедельник, 27 Мая 13, 14:55 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата
Трудно сказать, какое исполнение из тех что мы можем послушать понравилось бы самому Баху, к тому же, можно ли это вообще считать критерием. А что касается аскетизма, в первую очередь внешнего, то он в самой природе музыки Баха. Бах не старается поразить или подчинить себе, а заставляет прислушаться, вчувствоваться и задуматься. Музыка Баха это абсолютно интровертное и интимное искусство и аскетизм ему совсем не противоречит, в особенности если не воспринимать аскетизм как приземлённость. Даже когда в храме молятся вместе тысяча человек, то
каждый молится о своём. В музыке Баха это воплощено с абсолютной
достоверностью.

Скажу лишь об Арнонкуре, поскольку остальные аутентисты в баховских кантатах прошли мимо меня. Мне понятна его идея избавиться от романтически - благоговейного состояния, которое во многих добротных старонемецких исполнениях есть не просто самоцель, а скорее общее место - "мы благоговеем перед Бахом или Богом", "мы сознаём всю значимость момента" итд итп, и тем самым минимизировать присутствие исполнителей между музыкой Баха и слушателем. Отсюда и некоторый аскетизм и даже жёсткость в выразительных средствах,но давайте зададим себе вопрос - зачем музыканту всеми силами изображать благоговение, даже если он его действительно испытывает, если он ставит для себя задачей, чтобы это состояние испытал слушающий. Нужно погрузить человека  в музыку, донести её настроение и мысли, а не отвлекать его своей истинной или мнимой кротостью. Бессмысленно делать масло более масляным, равно как и музыку Баха более "святой" чем она есть.

Прошу не воспринимать мои слова как панегирик аутентизму, просто романтические трактовки баховских кантат в смысловом отношении не менее уязвимы, чем аутентичные.




Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:04
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече)
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz