|
Сравнительный анализ исполнений кантат И.С. Баха (вече)
| |
igor120765 | Дата: Среда, 15 Мая 13, 02:14 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Основателям темы - огромное спасибо и браво Открываю для себя эти чудесные (воистину!) кантаты.Если бы не тема - вряд ли когда-то их послушал...
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 15 Мая 13, 13:31 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Вот уж удивили, так удивили, Игорь. Для слушателя с беззаветной любовью к музыке и Вашим стажем это неожиданное признание. Ведь это всё равно, как... Ну, например, любить, ценить, тонко разбираться в живописи Коро, Тёрнера, Сёра, а творения Леонардо да Винчи или Питера Брейгеля впервые посмотреть, да и то по чистой случайности, в 47 лет. Или с упоением читать и перечитывать Блока, Беллу Ахмадулину, Бродского, а в Пушкина впервые удосужиться заглянуть в зрелом возрасте. Удивили Но поздравляю Вас с ценным открытием!
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Суббота, 25 Мая 13, 19:08 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:03 |
|
| |
dsg37 | Дата: Суббота, 25 Мая 13, 22:13 | Сообщение # 49 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| AntuanFlemondon, приготовления прям как к Дебюсси! ;))
|
|
| |
Montgomery | Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 11:41 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| AntuanFlemondon, а если всю ночь не спать, а утром не мыться, не чистить зубы и не есть то очень хорошо идёт Рамштайн, а если включить на всю колонки - то можно порадовать и соседей.
Сообщение отредактировал Montgomery - Воскресенье, 26 Мая 13, 11:44 |
|
| |
Отрепьев | Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 15:21 | Сообщение # 51 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал Отрепьев - Понедельник, 27 Мая 13, 16:05 |
|
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 16:05 | Сообщение # 52 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Отрепьев, так если всю ночь не спать, а утром не мыться, не чистить зубы и не есть, то ещё и не такое напишешь! ))
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 19:39 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата Если бы не тема - вряд ли когда-то их послушал... Признаюсь, я открыл их для себя на 1-м курсе МГУ в 16 лет, когда в СССР появились появились первые пластинки Eterna с Томанер-хором и Гюнтером Рамином (1964 г.)
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 26 Мая 13, 19:42 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 20:22 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата Признаюсь, я открыл их для себя на 1-м курсе МГУ в 16 лет, когда в СССР появились появились первые пластинки Eterna с Томанер-хором и Гюнтером Рамином (1964 г.)
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:04 |
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 21:39 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата а со временем как-то поменялись приоритеты в плане исполнителей? Не могу себя назвать особым консерватором. В свое время после Рамина, Томаса, Ротцша большое впечатление также произвела простая и аскетичная трактовка Арнонкура и Леонхардта, а потом Копмана. Поскольку до этого (как раз на почве старых немцев) интересовался лютеранским богослужением и неоднократно бывал в их церквах, мне даже показалось, что эти исполнения гораздо ближе к исходной среде, где рождалась эта музыка. С другой стороны, великое искусство всегда шире своей нативной среды. В общем понятно, что нет и не может быть единственно правильных подходов. Надо слушать разное.
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 26 Мая 13, 22:35 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 22:37 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата В общем понятно, что нет и не может быть единственно правильных подходов. Надо слушать разное.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Воскресенье, 26 Мая 13, 22:37 |
|
| |
werooozer | Дата: Воскресенье, 26 Мая 13, 23:36 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Рамин, Томас, Ротцш как раз шли от лютеранского богослужения. (Я думаю так). Исполнения Арнонкура, Копмана, Кёйкена и других - это исполнения музыкантов, играющих музыку (со всеми эпитетами). Можно ли оторвать духовные кантаты Баха как музыкальные произведения от их основы - "песен во Славу Божию"?
|
|
| |
Аврелий | Дата: Понедельник, 27 Мая 13, 00:21 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Цитата большое впечатление также произвела простая и аскетичная трактовка Арнонкура и Леонхардта, а потом Копмана. Поскольку до этого (как раз на почве старых немцев) интересовался лютеранским богослужением и неоднократно бывал в их церквах, мне даже показалось, что эти исполнения гораздо ближе к исходной среде, где рождалась эта музыка. Нет, я согласен с weroozer. Мне почему-то кажется, что сам Бах никогда бы не одобрил исполнений Арнонкура, Копмана и им подобных. Аскетичность трактовки - это совсем не то, к чему стремился Бах. Попытки заземлить Баха - это ошибка. Нет, нет и нет.
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 27 Мая 13, 06:54 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата сам Бах никогда бы не одобрил исполнений Арнонкура, Копмана и им подобных. Аскетичность трактовки - это совсем не то, к чему стремился Бах. Попытки заземлить Баха - это ошибка. Трудно сказать, какое исполнение из тех что мы можем послушать понравилось бы самому Баху, к тому же, можно ли это вообще считать критерием. А что касается аскетизма, в первую очередь внешнего, то он в самой природе музыки Баха. Бах не старается поразить или подчинить себе, а заставляет прислушаться, вчувствоваться и задуматься. Музыка Баха это абсолютно интровертное и интимное искусство и аскетизм ему совсем не противоречит, в особенности если не воспринимать аскетизм как приземлённость. Даже когда в храме молятся вместе тысяча человек, то каждый молится о своём. В музыке Баха это воплощено с абсолютной достоверностью.
Скажу лишь об Арнонкуре, поскольку остальные аутентисты в баховских кантатах прошли мимо меня. Мне понятна его идея избавиться от романтически - благоговейного состояния, которое во многих добротных старонемецких исполнениях есть не просто самоцель, а скорее общее место - "мы благоговеем перед Бахом или Богом", "мы сознаём всю значимость момента" итд итп, и тем самым минимизировать присутствие исполнителей между музыкой Баха и слушателем. Отсюда и некоторый аскетизм и даже жёсткость в выразительных средствах,но давайте зададим себе вопрос - зачем музыканту всеми силами изображать благоговение, даже если он его действительно испытывает, если он ставит для себя задачей, чтобы это состояние испытал слушающий. Нужно погрузить человека в музыку, донести её настроение и мысли, а не отвлекать его своей истинной или мнимой кротостью. Бессмысленно делать масло более масляным, равно как и музыку Баха более "святой" чем она есть.
Прошу не воспринимать мои слова как панегирик аутентизму, просто романтические трактовки баховских кантат в смысловом отношении не менее уязвимы, чем аутентичные.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Понедельник, 27 Мая 13, 14:55 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата Трудно сказать, какое исполнение из тех что мы можем послушать понравилось бы самому Баху, к тому же, можно ли это вообще считать критерием. А что касается аскетизма, в первую очередь внешнего, то он в самой природе музыки Баха. Бах не старается поразить или подчинить себе, а заставляет прислушаться, вчувствоваться и задуматься. Музыка Баха это абсолютно интровертное и интимное искусство и аскетизм ему совсем не противоречит, в особенности если не воспринимать аскетизм как приземлённость. Даже когда в храме молятся вместе тысяча человек, то каждый молится о своём. В музыке Баха это воплощено с абсолютной достоверностью.
Скажу лишь об Арнонкуре, поскольку остальные аутентисты в баховских кантатах прошли мимо меня. Мне понятна его идея избавиться от романтически - благоговейного состояния, которое во многих добротных старонемецких исполнениях есть не просто самоцель, а скорее общее место - "мы благоговеем перед Бахом или Богом", "мы сознаём всю значимость момента" итд итп, и тем самым минимизировать присутствие исполнителей между музыкой Баха и слушателем. Отсюда и некоторый аскетизм и даже жёсткость в выразительных средствах,но давайте зададим себе вопрос - зачем музыканту всеми силами изображать благоговение, даже если он его действительно испытывает, если он ставит для себя задачей, чтобы это состояние испытал слушающий. Нужно погрузить человека в музыку, донести её настроение и мысли, а не отвлекать его своей истинной или мнимой кротостью. Бессмысленно делать масло более масляным, равно как и музыку Баха более "святой" чем она есть.
Прошу не воспринимать мои слова как панегирик аутентизму, просто романтические трактовки баховских кантат в смысловом отношении не менее уязвимы, чем аутентичные.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:04 |
|
| |
|
|