Приостановка Торрент ру. Это частность или начало? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 9«12345689»
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Приостановка Торрент ру. Это частность или начало?
Приостановка Торрент ру. Это частность или начало?
classicalДата: Суббота, 20 Февраль 10, 18:29 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Только не музыкантам и композиторам, согласитесь.

Их права на гонорар должны быть, конечно, защищены, но не так, как сейчас.

Quote (ФорФор)
Как они вообще доказывают, что этого же самого не могут изобрести другие люди?
Я вот запатентую работу на компе в очках, и что? Все, кто не купил патент, не имеют права надеть очки перед компом?

А это не надо доказывать. Запатентовать (в Америке, по крайней мере) можно вообще все что угодно. Майкрософт, например, не стесняясь патентует некоторые компоненты Линукс. Другое дело, что, чтобы выиграть суд, нужно доказать, что люди начали пользоваться запатентованной тобой идеей уже после того, как ты ее запатентовал. Майкрософт в данном случае этого не может, поэтому в суд не подает, а использует такие патенты только для пиара.
Т.е. даже если идея очевидная и "висит в воздухе", если ты первый ее из воздуха вынул и запатентовал, то даже те люди, к-рые и без тебя бы до нее додумались, ей пользоваться уже не могут или должны заключать с тобой контракт.

По поводу прав музыкантов - я за то, чтобы было примерно так. Если ты получаешь прибыль от использования чьей-то музыки (исполняешь в концерте, продаешь диски, ...), то ты должен автору определенный процент прибыли. Но при этом никто не имеет право запретить тебе эту музыку использовать, не надо заключать никаких контрактов. Тут, правда, могут возникнуть сложности при определении этого процента, но не думаю, что они непреодолимые. А если ты используешь произведение и не получаешь прибыль, то ты ничего и не должен. Но при этом, скажем, если тебе понравилась музыка, фильм и т.д., то ты можешь послать авторам денег. Должна быть какая-то организация, которая такие добровольные взносы собирает и распределяет авторам. Т.е. примерно как на jamendo.com , только глобально.

Т.е. авторское право должно быть, но никак не право собственности. Это никакое не имущество.

Это не то чтобы законченные размышления от том, как должно быть. Скорее, затравка.

Quote (sozertsatel)
Сейчас лоббируются законы, сильно удлинняющие этот срок давности. Лет до 100-150.

В США срок и без того длинный, в Европе уже пролоббировали - продлили с 50 лет до 75. Это что касается смежных прав. В угоду серу Полу Маккартни и еще каким-то пожилым звездам, к-рым нужны деньги на содержание особняков и т.д. У нас пока 50 лет остается.
Правда, в Европе то, что уже перешло в общественное достояние по старым правилам, статуса общественного достояния не лишилось. Т.е. там общественным достоянием являются все записи, опубликованные до какого-то апреля 1959 года. И так будет до апреля 2034 г.
Или Вы имеете в виду, что в России лоббируются?

Добавлено (20 Февраль 10, 18:29)
---------------------------------------------

Quote (sozertsatel)
При чем этот срок отсчитывается не от момента создания произведения, а от момента смерти автора.

Касаемо авторских прав (прав на само произведение, скажем, прав композитора на сонату) - да. А вот "срок годности" права на объект смежных прав (на аудиозапись сонаты) отсчитывается от момента публикации (выхода записи на пластинке).


Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
sirdragonДата: Суббота, 20 Февраль 10, 18:33 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Quote (classical)
http://girus.ru/petition/33/

Уфф, извините, только у меня сейчас вирус лезет по этой странице? crazy
Dr.Web онлайновая проверка ничего не нашла, интересно.


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 20 Февраль 10, 18:42
 
classicalДата: Суббота, 20 Февраль 10, 18:36 | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Закон о наследовании авторских прав я тоже не приемлю. Разве что дети-сироты у человека остались.

Интеллектуальное "имущество", в отличие от материального, в хозяине не нуждается. Если, скажем, у предприятия нет хозяев (т.е. людей, лично заинтересованных в его процветании), то оно, скорее всего, загнется. А вот если нет хозяина у хорошей идеи, то она не только не загнется, а найдет себе еще больше применений, чем при наличии хозяина, без согласия которого эту идею нельзя применять. Для музыки и т.д. это тоже справдливо. Т.е. обществу в целом, на мой взгляд, полезно наличие хозяев у материальных объектов и неполезно наличие хозяев у объектов нематериальных.


Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!

Сообщение отредактировал classical - Суббота, 20 Февраль 10, 18:42
 
sozertsatelДата: Суббота, 20 Февраль 10, 18:59 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
«Или Вы имеете в виду, что в России лоббируются?»

Нет, я это слышала в отношении США. Но тут опять возникает вопрос: если нечто защищено авторскими правами в США, то распространяется ли запрет на другие страны? Или на технические изобретения распространяется, а на музыку и литературу нет?

Сообщение отредактировал sozertsatel - Суббота, 20 Февраль 10, 19:00
 
galjatuДата: Суббота, 20 Февраль 10, 19:00 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Согласна полностью.

Галина
 
classicalДата: Суббота, 20 Февраль 10, 19:07 | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Quote (sozertsatel)
Нет, я это слышала в отношении США. Но тут опять возникает вопрос: если нечто защищено авторскими правами в США, то распространяется ли запрет на другие страны? Или на технические изобретения распространяется, а на музыку и литературу нет?

Нет. Если по нашим законам можно - то можно, даже если по американским - нельзя. Не важно, это техническое изобретение или что еще.
Патенты имеют международное дейстие, срок давности в нашем алмазном случае истечет в необозримом будущем в т.ч. по российским законам.


Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
yolochkaДата: Суббота, 20 Февраль 10, 19:13 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Я вообще считаю, что авторские права создателя художественного произведения должны заканчиваться со смертью автора. Его потомки пусть сами себе деньги зарабатывают или живут на то, что их предок заработал при жизни. А то получается, что права на "Мастер и Маргарита" принадлежат какому-то дяде в Америке, который к этому произведению имеет самое косвенное отношение.
 
sozertsatelДата: Суббота, 20 Февраль 10, 19:21 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
То есть российские законы автоматически защищают то, что зарегестрировано в Америке и других странах на срок 50 лет? Или они должны были получить еще и российский патент? А если они обошлись одним американским, тогда зачем вообще люди стремятся получить патенты сразу в нескольких странах?

Добавлено (20 Февраль 10, 19:21)
---------------------------------------------
Случай с дядей в «Мастере и Маргарите» как раз обсуждался!

 
classicalДата: Суббота, 20 Февраль 10, 19:45 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Quote (sozertsatel)
То есть российские законы автоматически защищают то, что зарегестрировано в Америке и других странах на срок 50 лет? Или они должны были получить еще и российский патент? А если они обошлись одним американским, тогда зачем вообще люди стремятся получить патенты сразу в нескольких странах?

Я, на самом деле, не очень в курсе патентного законодательства. И непосредственного отношения к этой алмазной установке не имею, знаю со слов тех, кто имеет.


Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
ФорФорДата: Суббота, 20 Февраль 10, 20:19 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (sirdragon)
Вообще хорошо было бы (давно пора) написать что-то вроде "Хартии Распространителя Классической Музыки". Может устроить мозговой штурм?

Для начала обрисуйте, что это вообще такое? (отдельной темой наверное)

Может быть из обсуждения этого ракурса родится что то, необходимое для конфигурации статуса этого сайта.

Добавлено (20 Февраль 10, 20:19)
---------------------------------------------

Quote (yolochka)
Я вообще считаю, что авторские права создателя художественного произведения должны заканчиваться со смертью автора. Его потомки пусть сами себе деньги зарабатывают

Ага....потомкам значит ничего, а дяде, директору магазина, доход?
Так можно и дом отобрать, купленный или построеный отцом семейства.

Мне кажется, что это уже перегиб.
Художник старался, пахал. И если его труды не перейдут его детям, то он так стараться и не будет.

 
sirdragonДата: Суббота, 20 Февраль 10, 20:26 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Для начала обрисуйте, что это вообще такое?

Ну к примеру, копирайтеры часто упирают на факт, что пиратство препятствует развитию (поскольку лишает вознаграждения тех, кто занимается творческим трудом). И надо как-то развить вот эту идею (примеры в истории, может быть, найти):

Quote (classical)
Т.е. обществу в целом, на мой взгляд... неполезно наличие хозяев у объектов нематериальных.

http://www.uatm.com.ua/show_art.php?who=273


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 20 Февраль 10, 20:55
 
sozertsatelДата: Суббота, 20 Февраль 10, 20:42 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
Это тоже может быть спорно: тексты пьес Шекспира не публиковались при его жизни. Шекспир прилагал все усилия, чтобы эти тексты никто не мог переписать, потому, что если бы их поставили в другом театре, он бы с этого ничего не имел. В результате мы, возможно, безвозвратно утеряли несколько шедевров. Если бы тогда существовали авторские права, то Шекспир был бы, наоборот заинтересован в том, чтобы его пьесы ставило возможно большее количество театров и широко публиковал бы их при жизни.
 
eyeДата: Суббота, 20 Февраль 10, 20:47 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
мораль из истории в торрентс.ру одна - нельзя хоститься в россии. сама по себе борьба копирастов с торрент-трекерами из серии законов против плохой погоды. трекер за несколько часов был поднят на буржуинском домене. в каком-то смысле все эти действия показатель агонии традиционного авторского права. примеры гугла и ютьюба уже показывают новое направление развития в условиях глобальной интернетизации. доходы давно превышают прибыли звукозаписывающих корпораций и все, что характерно, бесплатно.

Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
ФорФорДата: Суббота, 20 Февраль 10, 21:14 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (sozertsatel)
Это тоже может быть спорно:

Разумеется. Закон об авторском праве трудно сделать идеальным для всех.
Но разумным, приемлемым для большинства - наверное можно.

 
classicalДата: Суббота, 20 Февраль 10, 21:59 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Так можно и дом отобрать, купленный или построеный отцом семейства.

Дом и интеллектуальное "имущество" - совсем разные вещи. У первого обязательно есть хозяин, у второго - необязательно. Без первого нельзя прожить, без второго (тем более, если автор - не ты сам) - спокойно можно. Аналогия некорректна.
Если ребенок унаследовал талант родителя, он этим талантом сможет заработать. Если не унаследовал - с какой стати он получает деньги за чужой талант? Разве только ребенок несовершеннолетний или инвалид.
Или давайте тогда уж и, скажем, звание олимпийского чемпиона по наследству передавать.

Quote (sozertsatel)
Это тоже может быть спорно: тексты пьес Шекспира не публиковались при его жизни. Шекспир прилагал все усилия, чтобы эти тексты никто не мог переписать, потому, что если бы их поставили в другом театре, он бы с этого ничего не имел. В результате мы, возможно, безвозвратно утеряли несколько шедевров. Если бы тогда существовали авторские права, то Шекспир был бы, наоборот заинтересован в том, чтобы его пьесы ставило возможно большее количество театров и широко публиковал бы их при жизни.

Я не против авторских прав, я против собственнических (имущественных) авторских прав. См. сообщение 46, параграф "По поводу прав музыкантов ..." Думаю, Шекспир был бы не против.

Добавлено (20 Февраль 10, 21:59)
---------------------------------------------

Quote (sirdragon)
Ну к примеру, копирайтеры часто упирают на факт, что пиратство препятствует развитию (поскольку лишает вознаграждения тех, кто занимается творческим трудом).

Почему ж тогда в мире есть много хорошего развивающегося бесплатного софта? От всем известных медиаплееров до полноценных операционных систем. Большая часть веб-серверов в мире работает на бесплатном софте.
Да я и не против, собственно, чтобы было вознаграждение. Вариант схемы, по которой могут получать вознаграждения музыканты, я уже описал. Для ПО работает немного другая схема - плата за техподдержку и обучение + пожертвования - по примерно такой схеме зарабатывают популярные дистрибутивы Линукс, например. Может быть, можно еще что-то добавить, хорошенько подумав.

Quote (sirdragon)
http://www.uatm.com.ua/show_art.php?who=273

Хорошее интервью.


Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!

Сообщение отредактировал classical - Суббота, 20 Февраль 10, 22:08
 
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Приостановка Торрент ру. Это частность или начало?
Страница 4 из 9«12345689»
Поиск:
Доброе утро!