Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии terrestro
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 11 Ноября 25, 13:09
Найдено комментариев: 10974
Показано комментариев: 4501-4530
Страницы: « 1 2 ... 149 150 151 152 153 ... 365 366 »

6474. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Сентября 17 18:20) [Материал]
=нынешнее поветрие выставлять Караяна каким-то "идиотиком" мягко говоря=
Нет, конечно. Законченным "идиотиком" он не был. А вот законченным эгоистом - это да!
И делягой. Он приглашал на записи тех, кто был в это время очень популярен, а всё остальное в расчёт не бралось.

6473. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Сентября 17 09:48) [Материал]
О! Ещё один режоперский шедевр!!
Что тут скажешь! - извращенцы!!!

6472. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Сентября 17 09:44) [Материал]
Я полагал, что это доктрина Вагнера, что в опере (драме) певцы лишь равноправные участники оркестра. Но в Германии никогда не было культа пения, в то время как в Италии этот вид искусства был одним из краеугольных камней национальной гордости и самосознания. Я потому и написал выше, что Пуччини закрыл эту славную страницу, причём с треском, если так можно сказать.
Что касается этой ТУРАНДОТ, то она лишний раз доказывает, что Караян все более и более коснел в собственном величии. Про его понимание в области пения хорошо высказались несколько великих певцов, в том числе Николай Михайлович Гедда: nulla!
Раннее безголосие Яновиц, Томов-Синтов - это "заслуга" Караяна. И яркие примеры того, как он разбирался в пении.

6471. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Сентября 17 08:37) [Материал]
Константин! Если исходить из принципа, что в опере главное - дирижёр, и всё остальное неважно, то тогда Ваше утверждение стоит рассматривать. Я как раз считаю наоборот.

6470. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Сентября 17 00:07) [Материал]
Я не стал упоминать, что финал писал не Пуччини. Все это знают, надеюсь. А то, что эволюция - так тут я не могу согласиться. Триптих - это скучная "говорильня" заместо пения: СКИККИ (пения там у героя вообще-то и нет, по сути), "Сестра Анжелика" опера малопопулярная, если не сказать больше, ни одного франгмента Вы не услышите в концертах; "Плащ" - самая симпатичная штука, потому из ТРИПТИХА самая "забойная", но не шедевр всё равно. ЛАСТОЧКА - тоже не шедевр, несмотря на симпатичных пару кусков из неё. Далеко не"феличита" и ДЕВУШКА С ЗАПАДА. Да, и там и здесь есть интересные находки в гармонии; да, всё более разнообразный оркестр - поиски композитора продолжаются, но мелодическая ущербность налицо, пение как вид искусства всё более отодвигается на второй план, уступая речитации и скандированию. В этом отношении ТУРАНДОТ как бы и выше предыдущих опусов, но Пуччини в своём творчестве нёс элементы, разрушавшие пение, как вид искусства: его смерть подытожила историю певческого искусства Италии.

6469. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Сентября 17 23:00) [Материал]
Одна из самых, в общем, спорных вещей у Пуччини. Да, знаменитая, да часто звучащая. Но - неоконченная, финал вообще слаб. В общем - "не айс"!
Опера для главной героини написана так кроваво, что редко кто за неё брался: требовались голоса со стенобитным верхом, при этом выносливыми голосами. А кроме сопраны, все время вопящей на крайних верхних нотах (безумная тесситура!), ещё требовался соответствующей этой сопране тенор: с пробивным ярким верхом, могущий составить достойную конкуренцию безумной Турандот и в сцене загадок, и в финале (пусть и неинтересном) хотя бы в отношении динамики. Как известно, умный Джильи отказался от этой партии, предоставив "право первой ночи" Мигелю Флета.
Имена исполнительниц Турандот (достойных, разумеется), уместится если не на пальцах одной руки: Чинья, Нильсон, Кабалье, Димитрова, то пары рук хватит с избытком. Да и Калафами дирижёры тоже были не избалованы.
Доминго - хороший певец, но с "коротким" верхом, далёким как от звучности, так и от яркости, легкости звучания в верхнем регистре. То есть "Калафил" он по причине отсутствия конкуренции. А прелестное когда-то лирическое сопрано Риччарелли вообще годилось лишь (в своё время!) на партию Лиу (Лю), а в эти годы не годилось уже ни на что, по большей части... Слышал её чуть позже: развалины графского замка...
У Караяна качество его оперных записей ухудшалось прогрессивно росту его годов. У меня их предостаточно, хоть живых, хоть студийных. Увы!...

6468. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Сентября 17 22:41) [Материал]
Я могу подписаться под Вашим комментом. Согласен!
Но вот Караяна тут хвалят почему - ума не приложу! Завальная запись по всем параметрам!!!

6467. alexey semlyanoy (terrestro)   (21 Сентября 17 16:58) [Материал]
О! Тут и Гедда есть! Спасибо!!!

6466. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Сентября 17 18:30) [Материал]
А я по-разному на них смотрю. Всё же очень разные голоса, и как музыканты тоже разные...
Голос Сокилавы вверху был собранный, яркий. А у Анджапаридзе голос был редькой: чем выше, тем тоньше и меньше. Зато середина и низ шире.
Андгуладзе к ним очень индивидуально подошёл...

6465. alexey semlyanoy (terrestro)   (20 Сентября 17 10:51) [Материал]
Караян в последние свои годы записал несколько опер, которые одна слабее другой. Это запись особенно ярко демонстрирует непонимание Караяном типажей голосов и вообще непонимания их специфики. УжОс!!!

6464. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Сентября 17 21:45) [Материал]
:D

6463. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Сентября 17 21:10) [Материал]
Всё же хоть и Брайан, а всё же Химель (или Химел, это уж как душа просит)...
Шикарный тенорюга! В смысле не тенорок типа недавно выложенных, тенорище. booze

6462. alexey semlyanoy (terrestro)   (19 Сентября 17 21:03) [Материал]
Да-да! Песни замечательные и исполнители прекрасные! Тактакишвили писал в расчёте на Соткилаву, насколько я осведомлён.

6461. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 22:44) [Материал]
Ну ведь все смертны...

6460. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 22:04) [Материал]
Я не слишком высоко ставлю его как музыканта. Голос очень красивый и школа хорошая. Это да.

6459. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 21:33) [Материал]
первое государство в мире - это, конечно, Америка, сразу вслед за нею - Болгария. Не так ли?

6458. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 19:58) [Материал]
Ну, всё же он пОжил, слава Богу, изрядно. Мир его праху.

6457. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 19:32) [Материал]
Запись, без сомнения, превосходная.
БалУете народ!

6456. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 19:31) [Материал]
Запись просто прекрасная! Какой был в ту пору Ди Стефано!!!

6455. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 19:28) [Материал]
appl appl appl

6454. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 18:25) [Материал]
Нэпман! Не фантазируйте!!
Как мог его ПЕРЕУЧИВАТЬ Рахманинов? Чему переучивать?
Шаляпина петь научил Усатов. Кантилена, регистровые переходы, кантабиле - всё у него было замечательное. Не научил его Усатов колоратуре и стаккато, поэтому всякого рода мелизмы он выпевал, если прислушаться, "как бы в образе". Ну, в Куплетах о золотом тельце, он "бе-бе-бекает" на слове "священный", "Вселенной" и так далее. То же и в Серенаде Мефистофеля. Нечто похожее и в арии Родольфо. Если не брать это во внимание, то переучивать его было просто незачем. Другое дело, что Рахманинов пытался его научить гармонии и теории музыки. Ну, пытался... Сколь преуспел - столь и преуспел. Я, во всяком случае, не знаю.
Что же касается подхода к материалу, то он ещё задолго до встречи с Рахманиновым страстно увлекался драматическим театром, дружил с Дальским, большим актёром (и пьяницей, увы). Вот оттуда у него и пошло всё...

6453. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 16:24) [Материал]
Да ещё в 1899 на сцене Большого с грандиозным успехом спел Мефистофеля в ФАУСТЕ. Теляковский: "Шаляпин певец не Большого и не Мариинского театра, а певец — мировой... Я страшно рад— я чувствую гения, а не баса"
Чуть позже, в 1901 - бойтовский Мефисто в ЛА СКАЛА.
А Бориса спел где-то ещё у Мамонтова, кажется. Точно сейчас не вспомню. В 1901 уже пел, кажется, в Большом.

6452. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 16:16) [Материал]
к 6.
лЮТЧше неё или не лЮТЧше - это вопрос глупый и напоминает мне "детский лепет на лужайке".
Была Вишневская - выдающаяся Лиза. Жива ещё Милашкина - несравненная Лиза всех времён и народов.
Но вы-то их фамилии не знаете... Безграмотный "профессиСТОНАЛ"

6451. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 16:09) [Материал]
:'( :D :D

6450. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 15:50) [Материал]
Не понял, о чём речь, к чему??
:(

6449. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 15:50) [Материал]
bugaga mamba eek
Не понял, о чём речь, к чему??

6448. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 15:47) [Материал]
Вы профессионально образованный?! Не смешите мои тапочки!!! :'(

6447. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 15:46) [Материал]
Я глупости стараюсь пропускать...

6446. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 14:58) [Материал]
Шаляпин и Рахманинов уважали друг-друга. Но Шаляпин всегда имел своё мнение во всём. Тем более, что Рахманинов с Шаляпиным практически не работали совместно в спектаклях. Шаляпин всегда предпочитал дирижёров-середнячков, просто профессионалов. Шаляпин мало кому верил, мало чьё мнение было ему интересно в искусстве. Это был человек, совершенный в чём-то, как всякий самородок. Влияние было, скорее, взаимное. Рахманинов не остался в Большом, как не старалась дирекция, проработав всего два сезона, дирижируя только русскими операми. Ему было скучно и неинтересно работать в таком громоздком организме, как театр, тем более - придворный, по сути. Да и пришёл он в Большой, когда имя Шаляпина уже гремело в музыкальной Москве, когда он уже спел Бориса Годунова и т.д.

6445. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Сентября 17 14:19) [Материал]
Нет. Морозов заплатил Мариинке неустойку за Шаляпина. И на этом закончилась его работа в этой труппе. Кажется сумма была весьма скромной.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа






Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.