Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:05
Главная страница » 2021»Июль»22 » Джан Франческо де МАЙО (1732 – 1770) – оратория «Иисус под бременем креста» (1764) – Р. ИНВЕРНИЦЦИ и др., Europa Galante, Ф. БЬОНДИ (2006)
Джан Франческо де МАЙО (1732 – 1770) – оратория «Иисус под бременем креста» (1764) – Р. ИНВЕРНИЦЦИ и др., Europa Galante, Ф. БЬОНДИ (2006)
Gian Francesco de MAJO - 'Gesù sotto il peso della croce' (1764) & G.B. SAMMARTINI - Sinfonia in Re minore per due violini e basso – R.INVERNIZZI et al., Europa Galante, Fabio BIONDI (2006 Live)
1-15. Джан (Джованни) Франческо де МАЙО (1732 – 1770) - оратория «Иисус под бременем креста» ('Gesù sotto il Peso della Croce', 1764)
Роберта ИНВЕРНИЦЦИ, сопрано Лючия ЧИРИЛЛО, меццо-сопрано Карло Винченцо АЛЛЕМАНО, тенор
Europa Galante Дирижёр – Фабио БЬОНДИ
16-18.Джованни Баттиста САММАРТИНИ (1700 – 1775) – Симфония ре минор для 2-х скрипок и баса (Sinfonia in Re minore per due violini e basso)
Allegro – Grave – Presto
Accademia Nazionale di Santa Cecilia
Концертные записи 12 апреля 2006 г. (Рим)
Итальянский композитор Джан Франческо де МАЙО (1732 – 1770), сын композитора и maestro di cappella Джузеппе де Майо (1697 – 1771), родился в Неаполе. Его учителями, кроме отца, были Дженнаро Манно, Франческо Фео и падре Мартини (в 1761 - 1762 гг.). С 13 лет де Майо работал клавесинистом при королевской капелле в Неаполе, с 15 лет стал помогать отцу с его дирижёрской работой. В 1758 г. он получил должность второго органиста королевской капеллы. В следующем году, с большим успехом, в Парме прошла премьера его первой оперы «Ричимеро, король готов». За этой оперой последовали, на протяжении лет, ещё 20 опер де Майо, которые с успехом ставились в Европе - от Неаполя до Вены, Маннгейма и Мадрида. В 1764 г., во время пребывания де Майо в Вене, была поставлена его опера (написанная по заказу австрийского двора для коронации императора Иосифа II) "Алкид в гесперидском саду" (Alcide negli orti esperidi). В 1767 г. де Майо сменил своего отца, став maestro di cappella при неаполитанском дворе. В 1770 г., в возрасте 38 лет, Джан Франческо де Майо скончался от туберкулёза.
Де Майо, в своих opere serie, как и Йомелли, и Траэтта, предвосхитил глюковскую оперную реформу, придавая своей оперной музыке больший драматизм, модифицируя форму арии и давая более значительную роль оркестру. Для примера, в «Ифигении в Тавриде» де Майо (1764), увертюра (предвосхищая Глюка) имеет тематическое отношение к последующей драме; кроме того, эта опера изобилует драматичными ансамблями и хорами. В наследие Де Майо также входят оратории, кантаты и церковная музыка. (по материалам Сети и др.)
Очень конечно интересная музыка. Но о, Боже!... Ох уж эти итальянцы с их неистребимой жизнерадостностью! В голове не укладывается, как можно на такой сюжет писать такую искромётно-веселую музыку!!! Наверно у них мозги были по другому устроены, или показное благочестие дошло уже до той самой стадии, когда не отдаешь себе отчета, во что и зачем веришь?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".