Лучшее исполнение, на мой взгляд, принадлежит Горовицу. Как это ни парадоксально может звучать в отношении "звезд", но Горовиц превосходит всех... - в технике! У него исполнение - самое легкое, самое четкое, хорошо проработаны детали, голоса поют ровно, причем в одной руке два разных голоса звучат разными тембрами, что свидетельствует об огромном труде, вложенным в подготовку. Эта токката предъявляет запредельные требования к пианизму, малейшая грязь, мазня педалью - сразу видна. В мастерстве легато без педали номер первый надо тоже отдать Горовицу. И еще: только у него одного аккорды не "плещут". Даже у Рихтера - заметное арпеджирование. C-dur'ная токката - зубная боль всех поколений студентов. Горовиц всем им преподал урок, как надо заниматься. И еще одна деталь, для Горовица нехарактерная, - никаких экспериментов, никакой отсебятины! Я вообще давно заметил: Шуман у Горовица - настоящий, вне его (Горовица) пианистических изысканий.
Не всегда правильно судить об исполнении Рихтера по студийным записям. Здесь, насколько я понял по нескольким первым тактам (больше не слушал), именно студийная 30/04&01/05/59 – Warsaw. Но есть ведь ранние концертные. Слушая их, можно изменить свое мнение. Исполнение Горовица, действительно, быстрое, но, как по мне, в музыкальном отношении весьма неинтересное. Еще быстрее, насколько я помню, играл Симон Барер. Мне это слушать неприятно – формальное исполнение «на рекорд». Итак, предлагаю послушать Рихтера:
SCHUMANN Toccata in C, Op.7 09/02/58 - Budapest – Live http://www.sendspace.com/file/wlh3v0
Есть еще более ранняя любительская запись 05/06/51 - Москва, БЗК, но она почему-то засекречена человеком, ее получившим. К сожалению, выложить ее не могу.
Горовиц здесь действительно на высоте, но и Гилельс стремителен в "тему"! Лично мне он понравился больше. Токката — ( ит. toccata toccare прикасаться) виртуозная муз. пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, размеренном, четко ритмованном движении, чаще всего с преобладанием ударной (молоточкообразной ) аккордовой техники. Как видите молодой Э.Г. весьма "корректен"
Я соглашаюсь со всеми высказавшимися авторитетами, не пробуя уточнять их варианты. Хочу обратить внимание на великолепное (imho) исполнение Дьёрдя Циффры. У него темп раза в два выше, чем у других, в результате получается немного особенная токката, которая трогает.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".