Аделина Патти была величайшей певицей конца 19 века Ею восхищались
Чайковский, Россини, князь С.М. Волконский и мн.др. Сходить на ее
концерт считалось высшим шиком, что даже А.Н.Островский изобразил в
своей пьесе "Бешеные деньги" Однако именно Аделину Патти М.Мусоргский высмеивал в своём "Райке"
Виктор Морель был первым исполнителем партии Яго в опере "Отелло" Дж.Верди
Именно по его просьбе и для него Р.Леонкавалло написал знаменитый Пролог к опере "Паяцы"
СПИСОК ТРЕКОВ:
Adelina Patti
CD 1:
Gramophone and Typewriter Company Recorded at Craig-y-nos Castle, Patti's home in Wales
December 1905
1. LE NOZZE DI FIGARO: Voi che sapete (Mozart) 2. Pur dicesti, o bocca bella (Lotti) 3. Home, sweet home (Bishop; words by Payne) 4. Old folks at home (Foster) 5. DON GIOVANNI: Batti, batti, o bel Masetto (Mozart) 6. FAUST: Ah! je ris de me voir si belle (Gounod) 7. FAUST: Ah! je ris de me voir si belle (Gounod) 8. Il bacio (Arditi) 9. Kathleen Mavourneen (Crouch) 10. MARTHA: The last rose of summer (Old Irish Air; arr.Flotow) 11. Ave Maria (Bach-Gounod) with Marianne Eisler, violin 12. La Serenata (Tosti) 13. Robin Adair (Old Scottish Air) 14. Home, sweet home (Bishop) 15. Si vous n'avez rien à me dire (Rothschild) 16. Comin' thro' the rye (Old Scottish Air) 17. MARTHA: The last rose of summer (Old Irish Air; arr.Flotow) 18. The banks of Allan Water (Old Scottish Air; arr. Charles Horn) 19. On parting (Patti; words by Byron) 20. 'Twas within a mile of Edinboro' town (Hook) 21. New Year's greeting to Baron Cederström from Adelina Patti - unpublished
June 1906
22. Kathleen Mavourneen (Crouch) 23. La Serenata (Tosti) 24. 'Twas within a mile of Edinboro' town (Hook)
Tracks 1-20 accompanied by Landon Ronald, piano Tracks 22-24 accompanied by Alfredo Barili (Patti's nephew), piano
CD 2:
1. NORMA: Casta diva (Bellini) 2. MIGNON: Connais-tu le pays? (Thomas) 3. LA SONNAMBULA: Ah! non credea mirarti (Bellini) 4. La Calesera (Yradier) 5. NORMA: Casta diva (Bellini) 6. MIGNON: Connais-tu le pays? (Thomas) 7. LA SONNAMBULA: Ah! non credea mirarti (Bellini) 8. La Calesera (Yradier)
Tracks 1-8 accompanied by Alfredo Barili (Patti's nephew), piano
Victor Maurel
Gramophone and Typewriter Company / Paris, 1903
9. Chanson du printemps (Gounod) 10. IPHIGÉNIE EN TAURIDE: Le ciel par d'éclatants miracles... De noirs pressentiments (Gluck) 11. Marquise (Massenet) 12. L'Heure exquise (Hahn) 13. Le rondel de l'adieu (De Lara) 14. Fédia (D'Erlanger) 15. OTELLO: Era la notte (Verdi) 16. OTELLO: Era la notte (Verdi) 17. Marechiare (Tosti) 18. DON GIOVANNI: Deh! vieni alla finestra (Mozart) 19. Le rondel de l'adieu (De Lara) 20. Mandolinata (Paladilhe) 21. Ninon (Tosti)
Fonotipia Company / London, January 1907
22. FALSTAFF: Quand'ero paggio (Verdi) 23. A year ago (D'Hardelot) 24. Au temps du grand roi (Tosti)
Ого! огромное спасибище! Морель-то у меня есть, а вот всей Патти - нет. Лишь несколько на Нимбусе, в альбоме "Эпоха Патти". Название-то какое!!! Теперь эту эпоху вкусим по-полной! П,И. Чайковский восхищался, Мусоргский язвил... Спасибище!!
Hа Рутрекере есть диск Патти в Лосслесс как и диск последнего кастрата А.Морески хотя я не уверен что там полное собрание , но за то Лосслесс !!!! А Мореля можете в Лослесс выложить ???
P.S. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но насколько я помню, Виктор Морель - это первый Яго и Фальстаф. P.P.S. Где-то я встречал запись А.Патти с фонографического валика (кажется 1895-го года из "Густава III" Д. Обера). Ошибся... из "Манон"...
Сейчас, правда, идут споры - действительно ли это запись Патти или на валик записали Lucette Korsoff. Это, впрочем, определить трудно. Припоминаю случай, когда валик Маплесона со спектакля "Фауст" с Яном де Решке объявили записью 1930-го года из парижского театра. И не обратили внимания, что тенор поет на итальянском... Готов поспорить - ни один француз этого не допустил бы. Если вернуться к Патти... Сам факт существования валика стал поводом для съемки небольшой комедии. Ее можно найти здесь: http://www.russian-records.com/details.php?image_id=7377&lng=en
Поклон Вам до земли! Искал эти записи давно. Marston подошел к вопросу издания записей Патти профессионально. Вышедшие ранее перезаписи 1988 года Pearl (GEMM CD 9312) оставляют желать лучшего и содержат всего 22 файла. В настоящей раздаче представлено наибольшее число записей (28 из 32 зарегистрированных матриц) легенды оперной сцены II-й половины XIX столетия Аделины Патти. Только подумать, ее первое выступление состоялось 24 ноября 1859 года! А 14 мая 1861 года она покорила Ковент-Гарден, в роли Амины, удостоившись триумфа, который ранее здесь выпадал на долю, пожалуй, только Пасты и Малибран. П.И. Чайковский писал в одной из своих критических статей: «…г-жа Патти по всей справедливости занимает уже много лет кряду первое место между всеми вокальными знаменитостями. Чудный по звуку, большой по растяжению и по силе голос, безупречная чистота и легкость в колоратуре, необыкновенная добросовестность и артистическая честность, с которой она исполняет каждую свою партию, изящество, теплота, элегантность — все это соединилось в этой изумительной артистке в должной пропорции и в гармонической соразмерности. Это одна из тех немногих избранниц, которые могут быть причислены к ряду первоклассных из первоклассных артистических личностей». «В чарующей красоте её голоса и в соловьиной чистоте её трелей, в баснословной лёгкости её колоратуры есть что-то нечеловеческое. Да, именно нечеловеческое. . .» После ее успеха в Ла Скала Верди в одном из писем писал: «Итак, Патти имела большой успех! Так должно было быть!.. Когда я услышал ее в первый раз (ей было тогда 18 лет) в Лондоне, я был ошеломлен не только чудесным исполнением, но и некоторыми чертами в ее игре, в которой уже и тогда проявлялась большая актриса… С того самого момента… я определил ее как певицу и актрису необыкновенную. Как исключение в искусстве». Будем слушать и наслаждаться!
Из записей декабря 1905 года неопубликованной осталась матрица 554f с неизвестным содержимым. Предположительно Moore. The last rose of summer. Из июньских записей 1906 года: Bishop. Clari: Home, sweet home. Каталожный G&T № 03081 (осталась неопубликованной), матричный № 679 c. Bishop. Clari: Home, sweet home. Каталожный G&T № не публиковалось, матричный № 680 c. Yradier. La Calasera Каталожный G&T № не публиковалось, матричный № 684 c.
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Огромная благодарность Татьяне (татьяна) за отзывчивость и обновление ссылки на архивы! Без её участия не удалось бы послушать записи великой Патти, это большая редкость. Низкий поклон за труд.
Может любители старых записей и благоговеют перед Патти, но я послушал, и нет никакого восторга. Обычный голосок, не сравнить со знаменитыми оперными дивами:Каллас, Тебальди, Сазерленд и т.д. На фоне дилетантских певиц в 19 веке голос Патти и казался, может, чем то особенным, но ныне он смотрится как средненький, опереточным.
Диски, выложенные как flac - просто upconvert из mp3, кроме диска Pearl, отсутствующего в заголовке
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".