Спасибо большое! Ностальгия - не то слово! Слушал лет шесть тому назад! Вообще, Симфонии Чайковского были одими из первых. Если не сказать - самыми! Так странно слушать их сквозь такое время. Спасибо, что не забыли
Как-же, помню!... Ночные сессии до 2.30 в Большом зале консерватории, лес микрофонов, носом потянуть боишься, в мозгу туман, потом либо коллеги домой подбрасывают, либо пешком - ибо метро закрыто, в такси не содют... Записывали "ледоколом", т.е. по фрагментам: репетируем-записываем, дальше следующий фрагмент и т.д. Много репетировать не приходилось, т.к. в то время там собрались лучшие оркестровые зубры Москвы и частично Питера на лучшие зарплаты, у них эта музыка была в крови. Они-то на своих плечах и внесли полусамоучку М.В.П. на Олимп дирижёрского рынка и обеспечили ему переход с Virgin Classics на Deutsche Grammophon. Но что-то при этом другие оркестры МВП приглашать особо не рвутся. Видимо, не только в деньгах и связях счастье. Теперь около половины этих оркестровых спецов Спивакова симфониям обучает. "В дирижёры б я пошёл, пусть меня научат..." А если не сегодня-завтра барину эта развлекуха наскучит? А с народом что делать? Или "после меня - хоть потоп?" Ох уж эти мне "авторские коллективы", вернее, их авторы... Извините, дорогие любители хорошей музыки, если настроение испортил, это не было моей целью. Просто размышлизмы нахлынули.
а я вчера слушал РНО,Плетнева,4ю симфонию.Надо сказать,научился он дирижировать А в какой прекрасной форме его оркестр,какие музыканты! Многие - настоящие фанаты своей профессии,по лицам видно,что они находятся абсолютно внутри музыки и интерпретации))).Ни одного кикса,ни одной лажи,ни малейших посторонних шорохов,кроме звука (а это поразило больше всего,обращение с инструментами вне звукоизвлечения).Интерпретация ни на что не похожа,но хороша. И неудивительно,что он только со своими - как Челибидаке или Мравинский,это психология (может,и психоделика.Упаси меня Господь сравнивать ДИРИЖЕРА Плетнева с ними...конечно,не дирижер,но Музыкант - сто раз Да). Еще был Луганский с 3 Рах. - плохо,имхо,не тянет.(оркестр прекрасен,но там ему играть почти нечего.)Виртуоз,да,но ему бы Моцарта играть,а не СВР...Хотелось посадить мэтра за рояль,а оркестр как-нибудь сыграл бы,ну Бруни в дирижеры,умеет Почитатель,приятно увидеть вас этом посте 5летнем)
Ну, разве одного МВП внесли оркестранты на дирижёрский Олимп? А Кусевицкий, прости господи? Да и Тосканини тоже выскочил ненароком, самоучкой. Цыплят всё же по 8-мь считают.
To CACECDD1D2C0CDD2C8CD: "Гюльчатай, открой личико!" Хм... Приветствую, уважаемый коллега! Из соображений анонимности вынужден Вашу (твою?) просьбу отклонить. Пожалуйста, не сердитесь. Наш музыкантский мир слишком тесен и полон неврозов, и возможность свободного высказывания многого стоит. Душевный привет!
Файл скачивал дважды (с помощью Download Master и Free Download Manager), оба раза он оказался запорченным (WinRar не может его вылечить). Это, надо полагать, обычные "глюки" momupload. Нельзя ли было бы "залить" симфонии Чайковского с Плетнёвым на другой файлообменник, например, rapidshare (с которым у меня никаких проблем нет вообще)? Не понимаю, если momupload вызывает (и не только у меня) столько нареканий, зачем им тогда пользоваться?
От участника более верных сведений нет. Спасибо! Что бы там не писали и не говорили о дирижёрской стороне дарования М.Плетнёва, я считаю его огромным музыкантом прежде всего. Лучшего "Славянского марша", чем у Плетнёва, я не слышал. Всё остальное достаточно разное по качеству. Мне кажется в симфониях колорит, саунд оркестра великолепный.
Спасибо! Хотелось, что бы специалисты по симф. Чайковского высказались более определенно по данному комплекту. Например, в сравнении со Светлановым. Или, таковых нет?
Записи действительно качественные, музыканты в оркестре первосортные, тут сомнений нет. Отмечу в первую очередь из известных мне, кларнетистов - Александра Тарасовича Иванова (1945-2000) и Владимира Владимировича Зверева (1938-2015). Их филигранная игра выше всяческих похвал.
В силу того, что Симфонии Чайковского записаны были Светлановым и Мравинским в 60-х, Рождественским в 70-х, Федосеевым в 80-х, а Плетневым соответственно в 90-х, отличаются и записи - тембрально в первую очередь. Трактовки тоже разняться. У Рождественского особенно хороши три первые симфонии и Манфред. Интересна трактовка Мравинским 4-6 симфоний, правда, оркестр звучит несколько старомодно. У Светланова все грамотно, но лучшие его записи - это 70-е и 80-е годы. У Федосеева оркестр звучит добротно и качественно, запомнилась пятая симфония и феерические гастроли в 1991 во Франкфурте, где он исполнял почти всего Чайковского - там оркестр звучал бесподобно (на youtube есть). Плетневские записи добротные и звучные, такое мое впечатление. Это, конечно в первую очередь, музыканты. Приятно слушать.
Спасибо ! Более поздние записи (2010-13, пентатоновский комплект) мне не кажутся лучше, чем эти. Да и набор сочинений здесь больше.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".