Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Малер - Симфония №9 Валерий Гергиев и Лондонский симфонический оркестр /Mahler-Gergiev-London Symphony Orchestra/ (Зал Плейель-2011) HDTVRip [видео]
Л.ван Бетховен – Концерт для Скрипки с оркестром Ре Мажор. Леонид Коган. [аудио]
Артур Шнабель (фортепиано) играет Франца Шуберта (ape). D 959, 960, 667, 899. [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 16 Июня 19, 02:41
Главная страница » 2019 » Май » 23 » Верди – «Отелло» - Торстен РАЛЬФ, Хильде КОНЕЦНИ, Пауль ШЁФФЛЕР и др., хор и оркестр Wiener Staatsoper, Карл БЁМ (1944)
Верди – «Отелло» - Торстен РАЛЬФ, Хильде КОНЕЦНИ, Пауль ШЁФФЛЕР и др., хор и оркестр Wiener Staatsoper, Карл БЁМ (1944)

Теги: Верди, Торстен Ральф, Карл Бём, Пауль Шёффлер, Опера



Торстен Ральф


Пауль ШЁФФЛЕР

FLAC (tracks) | 176 MB


Джузеппе ВЕРДИ
ОТЕЛЛО
на немецком

Отелло – Торстен РАЛЬФ, тенор - Otello - Torsten Ralf (1901 – 1954), tenor
Дездемона - Хильде КОНЕЦНИ, сопрано - Desdemona - Hilde Konetzni (1905 - 1980), soprano
Яго -  Пауль ШЁФФЛЕР, баритон - Iago - Paul Schöffler (1897 – 1977), baritone
Кассио – Йозеф ВИТТ, тенор - Cassio - Josef Witt, tenor
Родриго – Петер КЛЯЙН, тенор - Rodrigo - Peter Klein, tenor
Лодовико – Томислав НЕРАЛИЧ, бас - Lodovico - Tomislav Neralic, bass
Монтано – Виктор МАДИН, бас - Montano - Viktor Madin, bass
Эмилия – Елена НИКОЛАИДИ, меццо-сопрано - Emilia - Elena Nikolaidi, m-s
Герольд – Роланд НОЙМАН, бас - Un Araldo - Roland Neumann, bass

Хор и оркестр Венской государственной оперы
- Wiener Staatsoper Chor und Orchester

Дирижёр – Карл БЁМ – Dirigent Karl Böhm


Продолжительность: 2 часа 22 мин.19 сек.
Запись радио-исполнения 1944 г. (август, Вена)

Произведена реставрация звучания
(Качество записи самое низкое в первых 13 с лишним минутах 1 акта - видимо использовали старую б/у плёнку - последующие акты звучат значительно лучше)

Нерабочая ссылка


Новая ссылка от Дмитрия (domna):
FLAC, 176 Мб


Категория: аудио | Просмотров: 2895 | Добавил(а): komponist
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 37
1. Валерия Берлин (venisof)   (24 Июля 13 08:56)
Спасибо! Драгоценная редкость! :) appl

2. Григорий (Отрепьев)   (24 Июля 13 10:13)
Изумительное исполнение, особо тенора и баритона!
appl appl bravo bravo hands singer

3. no name (Polar_Bear)   (24 Июля 13 12:18)
У меня есть сольник Шофлера... не могу сказать что очень впечатлил.

4. Сильвио (komponist)   (24 Июля 13 12:37)
А Вы ДАННУЮ запись прослушали? Особенно, 2-й и 3-й акты. От Credo Яго в исполнении Шёффлера мороз по коже продирает (у Вальденго et al такого нет)...

6. no name (Polar_Bear)   (24 Июля 13 14:23)
Товарищ, послушайте Андрея Иванова, Петра Киричека, Евгения Белова и еще бесконечное количество советских баритонов. Тогда все станет на свои места.
Лавкающие и брыкающиеся немцы отойдут назад, а громогласное, сочное, ритмичное, свободно льющееся, полное смысла и чувства пение прийдет к Вам.

8. Сергей (nibelung)   (24 Июля 13 17:44)
Вы знаете, а вот я уже лет 30 (со времён выхода на "Мелодии" записи "Макбета" с Бёмом) считаю, что ВСЕ оперы Верди лучше звучат на немецком языке.

13. Сильвио (komponist)   (24 Июля 13 22:31)
Дорогой патриот отечественной вокальной школы - никто не отрицает её высоких достижений, но согласитесь, до сих пор не появилось ни одной отечественной записи "Отелло", сравнимой с лучшими западными образцами!

14. alexey semlyanoy (terrestro)   (24 Июля 13 23:28)
Сильвио, Вы не правы относительно "Отелло" в исполнении отечественных певцов.
Два варианта, на выбор (правда, оба с Атлантовым в роли Отелло): один - п/у Светланова, 1969 год на русском языке с великолепным в ту пору Атлантовым, блистательным Яго - Олегом Клёновым (оба в превосходной вокальной форме) и, - увы!, не с самой "безобидной" Дездемоной - Г. Вишневской, уже не в лучшей форме. Можно спорить о трактовке той или иной страницы оперы Евгением Фёдоровичем, но отказать ей в художественной цельности невозможно! Я считаю эту запись одной из лучших из мне известных. Второй комплект (в виде телефильма и на "италийском наречии") по дирижёрской части сильно слабее (кажется, Эрмлер), но всё же его в непрофессионализме не обвинишь, а Атлантов и Милашкина превосходны, хотя Александр Ворошило несколько жиковат по всем статьям для Яго. К тому же есть купюры. Но тоже работа тоже интересная.

16. Сильвио (komponist)   (25 Июля 13 07:33)
Положа руку на сердце, Вы можете поставить светлановскую запись 1969 г. на один уровень, скажем, с записью Тосканини 1947 г.???? eek

20. alexey semlyanoy (terrestro)   (25 Июля 13 15:07)
Сильвио! Жаль, что в этом контексте Вы не упомянули ещё и запись с Фуртвенглером, которая по дирижёрской части отнюдь не менее интересна, нежели тосканиниевская...
Это первое

21. alexey semlyanoy (terrestro)   (25 Июля 13 15:29)
А второе...
Я, Сильвио, не очень высоко ставлю тосканиниевскую запись "Отелло".
Скажу почему.
Главное в оперном спектакле, как бы мы там не рассуждали, это не звучание оркестра, а солисты. Они и только они делают спектакль интересным, очень интересным, гениальным и так далее, до провального... И НИКАКОЙ дирижёр не спасёт этой ситуации.
Да, Тосканини потрясающе машет оркестром, оркестр великолепен, но солистов, простите, maestro выбрал себе не лучших.
Отелло - неинтересный тембр "драный"), искусственно вытянутый вверх, натужное пение и НЕТЕНОРОВОЕ звучание. Верди писал для ТЕНОРА, и в дуэте первого акта, и в финале (смерти), и в 3-м акте требуется АРОМАТ ТЕНОРОВОГО ЗВУКА, а не нечто неопределённо-бурлящее... Винай - не тенор, и как бы он там не изголялся и не ухищрялся, дать этот самый сладостный тембр он не в силах, увы. Тосканини выбрал его не от хорошей жизни, это точно. И никакое мастерство не в силах сделать из Виная тенора, пусть даже это будет Тосканини.
(Кстати... В роли Яго тот же самый Винай меня удовлетворяет больше, много больше! Возможно, побывав в шкуре мавра, ему проще смотреть на своего визави.. Но это так, по ходу дела.)
Яго Вальденго - это ещё одно слабое звено у Тосканини. По сути - "третий тенор" по звуку, а посему лишённый мужественности тембра, просто физической силы звука, он звучит тенором рядом с Отелло-Винаем и это создаёт определённый диссонанс как в динамике, так и в колорите: Верди писал для БАРИТОНА, но полноценного. Морель, первый исполнитель этой партии, обладал именно таким голосом - баритоном, в то время как Таманьо был хоть и мощнейшим, но ЧИСТЫМ ТЕНОРОМ. И этот контраст - не прихоть, а принципиальная позиция Верди. По умолчанию.
И, наконец, простите, Херва Нелли - одно из самых бесцветных сопрано, каких я только слышал. И по звуку, и по эмоциональности. Где бы она не пела - всё горе-горькое: Бал-маскарад, Аида, Фальстаф...

22. alexey semlyanoy (terrestro)   (25 Июля 13 15:33)
Третье.
Светланов никогда не был силён в какой-либо другой музыке, кроме как в русской. Таков его талант, я бы сказал - гений.
В Отелло, как и в Тоске, он не гениален, это правда, но очень интересен как музыкант, чуждый итальянских влияний и там есть блистательные куски..

23. Сильвио (komponist)   (25 Июля 13 22:41)
IMHO, тосканиниевский "Отелло" - недосягаемый шедевр, самое адекватное выражение шекспировской драмы в записанной музыке - с первых же тактов (сцена бури) хватающее слушателя "за глотку" и не отпускающее до самого финала! Тосканини удается выдержать сквозной "темпоритм" (говоря режиссерским языком), неумолимое и фатальное поступательное движение разворачивающейся драмы через всю оперу, нигде не ослабляя драматический импульс ради "психологизации" отдельных эпизодов (чем грешат другие выдающиеся исполнения). Верди придавал большое значение тонкости и гибкости динамических и темповых изменений в "Отелло" - и Тосканини следует вердиевским указаниям с религиозной истовостью, превратив солистов, хор и оркестр в единый гигантский инструмент с запредельной точностью ансамбля и невероятной степенью вовлеченности в музыкально- драматическое действо. Такой подход неизбежно превращает солистов из "звёзд вечера" (которым "акомпанируют" хор и оркестр) в "поющие живые инструменты", являющиеся лишь частью исполнительского целого. Потрясает искусство Тосканини в передаче "эстафеты" разворачиваюшейся единой музыкальной
мысли Верди - неизменно до предела заряженной духовным "электричеством" - от солистов к хору, от хора - к оркестру и к громоподобным, но фактурно-прозрачным tutti!

Что касается заглавных солистов, то меня не устраивает только анемичная Эрва Нелли с её "белым" голосом и проблематичным legato (хотя "Песня об иве" и Ave Maria в IV акте получились у неё очень хорошо!). Рамон Винай, с его матово-баритональным тембром - идеальный мавр (за много лет жизни в Северной Америке мне не раз довелось слушать негритянских оперных теноров - их звучание (с "обрезанными" верхами и мощной серединой) очень похоже на винаевское)! Тем, кто упрекает Виная в недостатке тонкости, следует вспомнить, что Отелло - вояка-негр, а не рафинированный ренессансный европеец; его основные черты - большая сила и неистовая интенсивность чувств, при недостатке изощренности и тонкости (что и позволяет Яго манипулировать им как куклой). Винай, с его бычьей силой голоса, полной драматической вовлеченностью и сверх-эмоциональностью (позволившими ему позднее исполнять Heldentenor-партии) - самый мавританский "мавр" в истории записей "Отелло". Сам Тосканини говорил о Винае: "“He is a complete artist, magnificent and unsurpassed in roles which require power and violence. At the present time no other artist comes near Vinay’s interpretation of Otello." ("Он - законченный артист, великолепный и непревзойденный в ролях, требующих мощи и силы. В настоящее время ни один другой артист не может даже приблизиться к интерпретации Отелло Винаем").
Вальденго же - очень музыкальный Яго, никогда не приносящий красоту пения в жертву передаче "психологических бездн" Яго (вероятно, как результат общей тосканиниевской трактовки), но при этом чрезвычайно выразительный и драматичный. При некотором недостатке "басовитости", голос Вальденго, тем не менее, "тенором" никак не назовёшь.

Насчёт того, что Светланов великолепен в трактовках русской музыки - абсолютно согласен!

26. (terrestro)   (26 Июля 13 00:18)
Пусть Вас не обижает, дорогой komponist, но у меня не было и грана сомнения в том, что воспоследует примерно такой панегерик этой записи Тосканини (несомненно - чуть ли не лучшей в его, Тосканини, дискографии). Почему я оговариваюсь "пусть не обижает" ? - потому что Вы, как и ваше поколоние - суть другие люди, с совершенно другими эстетическими идеалами и вкусами. Посему, не собираясь снова повторяться, скажу: рад, что хотя бы в одном мы сошлись - Эрва (для меня она всё-же Херва! :) за всё хорошее!) Нелли НИКАКАЯ! А что же тогда движет всеми ими, как не ЖЕНЩИНА? И как же Верди (бог с ним, с Шекспиром!) с его любовью к женским персонажам?! И где же ухо великого Тосканини, славившегося не только дирижёрским мастерством, но и, как пишут, "безупречным вкусом" !? Или там все карты перепутала любовь к хорошеньким артисткам?! Уж чего-чего, а вернее, кого-кого, а сопрано в Америке было более чем достаточно и выбрать было из кого!!!
Вот из теноров было, действительно, выбрать затруднительно! Тут Т. волею-неволею пришлось ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ Винаем и громкие сова о Винае - это лишь, образно говоря, "прощальная речь у раскрытой могилы". Для меня именно такое значение имют слова А.Т. о Винае.
Человек, идеалами теноров которого были Пертиле и Джильи (с последним он не разделял политических взглядов) не мог довольствоваться тенорами, которыми его "кормила" Америка: Пирсом и Такером. Он много кого пробовал на роль, на престол "Любимого Тенора", но тщетно! Недосягаемо прекрасный Юсси Бьёрлинг, пару раз спев с ним Реквием Верди и Торжественную мессу Бетховена, на дух не принимал в дальнейшем приглашения Тосканини: Бьёрлинг не терпел диктата и дурных манер, чем был также знаменит Артуро Тосканини. И остался великим Юсси! В противоположность Вальденго, который ничего значительного в наследии за собой не оставил: записи спектаклей с его участием, такие как Риголетто, или в Паяцах грешат нечистою интонацией и вокальной немощью. Самое лучшее, что осталось, лежит в сфере мемуаристики: маленькая книжонка "Я пел с Тосканини" - очередное коленопреклоненное приношение. Простите за резкость.
Да, мы сошлись ещё в одном мнении: Тосканини дирижирует ОТЕЛЛО гениально! И это тоже радует.
А во всём остальном наши идеалы рознятся.
Я за примат не дирижёров и режиссёров, а певцов!
Вы - наоборот.
Монако в записи - идеал для меня. Живьём не видел, соответственно. Атлантов, уступая ему в вокальном мастерстве, намного превосходит (на мой вкус) актёрски. Его Отелло не так монолитен и монументален, но прекрасен. Превосходен в этой партии Джон Викерс, хотя я не люблю его голоса, но тут умолкаю.
Из "живых" иностранных Отелло на меня невероятно сильное впечатление произвёл чех Виллем Пржибыл: как игрой и трактовкою, так и прекрасным пением великолепным голосом...
А с Отелло Тосканини не везло: Мельхиор по его рекомендации спел Отелло в "Ковент-гардене" и показал свою несостоятельность в этой партии.. Пертиле спел Отелло на склоне лет, в фашистской Италии. А больше встретить достойного Отелло ему не довелось. Так что Винай - это, на мой взгляд, лишь "спасательный круг"...

27. Сильвио (komponist)   (26 Июля 13 01:44)
Ну что ж, о вкусах не спорят. Скажу лишь, что исторически борьба концепций трактовки "Отелло" - как оперы для певцов или как шекспировского драматического целого - была решена в пользу последней: в 1899 г., когда во время репетиций "Отелло" у Тосканини возникли разногласия по поводу темпа с Таманьо, Таманьо заупрямился и Тосканини пришлось пойти с ним к Верди, который подтвердил правоту Тосканини (Верди ещё до этого дал ему подробные инструкции по исполнению "Отелло").

Кроме того, я не думаю, что Тосканини выбрал Виная по принципу "на безрыбье и рак - рыба" -
Винай прославился в роли Отелло задолго до записи с Тосканини: в 1943 г. в Мехико и в 1946 г. в Нью-Йорке, когда он начал партией Отелло свою карьеру в Метрополитэн Опера. Сам факт, что Винай пел Отелло не только у Тосканини, но и у Фуртвенглера (двух величайших дирижёров XX века!), подтверждает статус Виная как лучшего Отелло того времени (Мартинелли не пел Отелло с 1941 г.).

Кстати, как Вам Ральф и Шёффлер в записи, представленной в данном посте?

28. (terrestro)   (26 Июля 13 19:52)
Из немецких баритонов, певших италийский оперный репертуар, я ценю Шварца, Шлуснуса и Меттерниха. Остальные меня не впечатляют. И это при том, что вообще Шёффлера весьма уважаю, хотя он и неровный был исполнитель. В роли Яго... Шёффлер, как и Ральф в Отелло - это очень добротное пение выдающихся немецких (подчёркиваю это!) певцов в несвойственном им репертуаре. Экскурс в неизведанное и потому манящее...
Об исполнителях вообще и в данном спектакле в частности...
Шёффлер мне более нравится, нежели Ральф. У первого есть мысль и расчёт, но холоден он, весьма прохладен его темперамент для Яго. Яго - игрок, и как все игроки, азартен. И в этом азарте крайне артистичен, полон авантюризма, куража. Все его поступки - это великолепное умение импровизировать на ходу, "a vista", хотя и элемент холодного расчёта тут присутствует тоже, но лишь в контуре, в общем плане. Яго: мне он видится отлично выдержанным шампанским, которое к появлению Отелло абсолютно вызрело, и как только открыли пробку - бьёт ключом...
Ральф мне известен прежде всего как выдающийся исполнитель Вагнера - и тут он от Вагнера дистанцируется ровно настолько, насколько этот господин его отпускает (я имею ввиду Вагнера). До Верди не добрался: не те приёмы, не то звукоизвлечение, не та окраска звука - всё это для Вагнера... Громко петь - это не значит, что "цель поражена".
Конецни даже лучше, чем я ожидал от её скромного голоса и в области legato, и в эмоциональном ключе, да и ровнее всех этих господ звучит в смысле регистров.
Гениальный Бём "высоту не взял"! Я его обожаю, но!... Да, он тут профи, но и всё! Тут его даже с Фуртом не имеет смысла сравнивать, я уж не говорю о Тосканини!
Моё резюме: для немецкой публики и для немецкого театра это исполнение шедевра Верди - высокая, очень высокая планка. Но, увы, лишь в масштабе "местного значения". Любой спектакль ОТЕЛЛО под палочкой Этторе Папи был нА голову выше бёмовского Отелло. Записи сохранились, к счастью...

29. Сильвио (komponist)   (26 Июля 13 21:32)
Спасибо за развернутный ответ! Насчет Ральфа и Бёма в данной записи, в общем, с Вами согласен, хотя "вагнерианская" трактовка партии Отелло Ральфом мне даже понравилась своей необычностью - у него получился "белый" Зигфрид-Отелло, не мавр! :D
А Шёффлер меня очень впечатлил - то, что Вы называете его "холодностью", я думаю, проистекает из его акцента на нигилизме Яго
(как он заявлен в Credo Яго во II акте). Такого потрясающего Кредо Яго я не слышал больше ни у кого! Яго - манипулятор-интриган, вся его жизнь построена на расчёте, он способен любить лишь себя и свои амбициозные планы. Именно эту холодную расчетливость безжалостного интригана, свободного от человеческих страстей (кроме честолюбия), мне кажется, Шёффлер и показывает. Кроме того, Шёффлер изумил меня способностью менять окраску тона и разнообразить оттенки экспрессии очень заметным образом - в 3 акте он меняет окраску пол-дюжины раз, применительно к сценической ситуации. В тихих пассажах он придаёт своему пению тонкость нюансировки и погруженную внутрь прочувствованность, обычно ассоциируемые с выдающимися исполнителями Lieder. В Яго Шёффлера есть особое достоинство, темная глубина и сила злой решимости...

32. alexey semlyanoy (terrestro)   (27 Июля 13 01:09)
Могу Вам (и всем заинтересованным погруженцам) пока предложить диск Торстена Ральфа (все атрибуты внутри.
Для ознакомления с творчеством этого яркого шведского "хельдентенора"
вот ссылка: http://files.mail.ru/5E42C8A744C44FEBB7E1BD0C5EBDB453

33. Сильвио (komponist)   (27 Июля 13 02:27)
Душевное спасибо!! bravo bravo bravo

15. (terrestro)   (24 Июля 13 23:31)
Что касается Яго, то записей даже арий выдающихся Яго, каковыми были Савранский, Головин, Мигай... не сохранились, к сожалению... Блестящим Яго был Олег Клёнов (можно назвать "вторым Каппуччилли")...

35. Вячеслав (Егор)   (17 Ноября 14 21:59)
Кредо Яго в исполнении Савранского, сохранилось, правда Савранскому там 70!!! Но Вы должны знать ещё одну прекрасную запись ОТЕЛЛО-это состав с Гефтом, Кашеваровой и Модестовым,Кассио поет Довенман, дирижирует Грикуров, 49 год!!!

5. Сильвио (komponist)   (24 Июля 13 13:13)
Всем пожалуйста! booze

7. Smoulakovsky (eduards990)   (24 Июля 13 17:30)
Присоединяюсь к хвалам в адрес этой записи "Отелло"! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, Яго - Шёффлер заставляет с неослабевающим вниманием слушать всю оперу. Спасибо.
"Лавкающих и брыкающихся" как-то не усёк...

9. Сергей (nibelung)   (24 Июля 13 18:11)
Очень люблю Шёффлера. Но вот послушайте, как поёт Яго Йозеф Херрман - особенно песню в корчме:
http://files.mail.ru/09F71051A36A435DA2BAA96D01BC12BA
Это запись 1941г., тоже трофейная.

11. Сильвио (komponist)   (24 Июля 13 20:18)
Большое спасибо за диск с изумительным Херманном - очень артистично, но голос и манера Шёффлера мне всё же нравятся больше. У Херманна слишком высокий голос (баритон, граничащий с тенором, Heldenbariton) для партии Яго, на мой взгляд...

19. no name (Polar_Bear)   (25 Июля 13 14:32)
Огромное спасибо за диск, только "изунительным" я его не назову.

10. Виктор Зиновьев (werooozer)   (24 Июля 13 19:24)
Спасибо, Сильвио и Сергей!!! appl appl appl bravo bravo bravo download download download

12. Сильвио (komponist)   (24 Июля 13 20:19)
beer

17. Дмитрий Смирнов (dmnsmir)   (25 Июля 13 10:39)
Спасибо!!! bravo appl bravo

25. Сильвио (komponist)   (25 Июля 13 23:24)
Пожалуйста, Дмитрий!

18. Paul Greif (peeknocker)   (25 Июля 13 10:44)
Спасибо вам за это редкость!

24. Сильвио (komponist)   (25 Июля 13 23:23)
You are most welcome, dear Paul!

30. Валентин (valuy7780)   (26 Июля 13 22:13)
Просто нет слов! Я счастлив!!! bravo bravo bravo

31. Сильвио (komponist)   (26 Июля 13 22:53)
:D beer

34. Сильвио (komponist)   (17 Ноября 14 18:43)
Дмитрий, спасибо за восстановление! beer

36. kola breugnon (kaloskagathos15)   (18 Ноября 14 01:43)
Спасибо большое, Дмитрий, за обновление!! appl appl Крайне интересно послушать эту запись с участием больших певцов в заглавных партиях, особенно Отелло-Ральфа.

37. Дима Петров (Damian8673)   (18 Ноября 14 12:00)
appl appl appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.