Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
Скрипача Леонида Когана всегда выделяла активная, можно сказать, воинствующая творческая позиция. Он повторял: «Я хочу играть так, как чувствую». Он и в самом деле играл так, как будто бы полностью сливался со скрипкой, когда человек и музыкальный инструмент представляют собой неделимое целое. Его концерты поражали уровнем исполнительского мастерства. Голос скрипки Когана отличался густотой, напряжением, он переливался всеми тембрами, которые только могли быть присущи этому инструменту. Казалось, никто не может извлечь из простой скрипки такой удивительный фейерверк звуков, какой извлекал он. Коган был неповторим. Критики утверждали, что он «родился со скрипкой в руках». Его музыкальное искусство было как бы спрессовано в единый энергетический сгусток. Любое произведение в исполнении Леонида Когана становилось живым существом, представало перед слушателем с неожиданной стороны.
Концерт Бетховена для скрипки с оркестром ре мажор (1806) принадлежит к лучшим произведениям этого жанра в европейской музыкальной классике. Его отличают глубина содержания вместе с величавой простотой тем, трогательный и искренний лиризм, благородная сдержанность чувств и подлинный аристократизм, стройность и пропорции — как у античного храма, спокойное и ровное дыхание бетховенского гения.
Концерт для скрипки с оркестром Иоганнеса Брамса (1878) - популярнейшее сочинение, входящее в золотой репертуарный фонд скрипачей всего мира. Светлая и вдохновенная гармония Концерта отразила впечатления композитора от поездок в Италию.
Урожденный француз и испанец по происхождению, Эдуард Лало стал одним из крупнейших мастеров французской инструментальной музыки 2-й половины XIX века. Его «Испанская симфония» (1875) положила начало длительному увлечению французских композиторов испанским музыкальным фольклором. Необычен и жанр симфонии — для скрипки с оркестром, здесь сказался новый взгляд композитора на жанр инструментального концерта.
В историю русской музыки скрипичный концерт Чайковского (1877) вошёл как первый классический концерт для скрипки с оркестром. В настоящее время этот концерт является обязательным сочинением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского.
Играет Леонид Коган (1924-1982)
CD 1
Иоганесс Брамс (1833-1897) Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, Op. 77 1. I. Allegro non troppo - 20:57 2. II. Adagio - 9:00 3. III. Allegro giocoso, ma non troppo vivace - 7:36
Эдуард Лало (1823-1892) Испанская симфония для скрипки с оркестром, Op. 21 4. I. Allegro non troppo - 7:24 5. II. Scherzando (Allegro molto) - 4:07 6. III. Intermezzo ( Allegro non troppo) - 5:46 7. IV. Andante - 6:17 8. V. Rondo (Allegro) - 7:37
Леонид Коган, скрипка Оркестр филармонии дирижёр - Кирилл Кондрашин
CD 2
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, Op. 61 1. I. Allegro ma non troppo - 24:47 2. II. Larghetto - 9:42 3. III. Rondo (Allegro) - 9:26 (каденция: Йоахима)
П.И.Чайковский (1840-1893) Концерт для скрипки с оркестром oр. 35 4. I. Allegro moderato - 18:09 5. II. Canzonetta: Andante - 6:19 6. III. Finale (Allegro vivacissimo) - 9:08
Леонид Коган, скрипка Оркестр Общества концертов Парижской косерватории. дирижёр - Константин Сильвестри 1959
Огромное спасибо за Испанскую симфонию...сейчас играю её...хочется послушать (тем более в исполнении Когана)... надеюсь, эту запись не удалят с сервера в ближайшее время
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".