La vida breve / Жизнь коротка одноактная опера, 1905, rev.1913 Marta Senn mezzo-soprano Cecilia Angell mezzo-soprano Fernando de la Mora tenor Simon Bolivar Symphony Choir & Orchestra / Eduardo Mата
CD2 El amor brujo / Любовь-волшебница балет с пением, 1915 7 Canciones populares espanolas (1915) (в оркестровке Лучиано Берио) Marta Senn mezzo-soprano Homenajes / Посвящения сюита для оркестра, 1938 "El sombrero de tres picos" / Треуголка (1918) 3 Dances (Suite No.2) Simon Bolivar SO / Eduardo Mата
CD3 El retablo de maese Pedro / Балаганчик маэстро Педро кукольное представление с пением, 1919-22 Psyche / Психея поэма для голоса, флейты, арфы и струнного трио, 1924 Концерт для клавесина, флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели (1923-26) CD3 содержит также сочинения для голоса и малого ансамбля кубинского композитораХулиана ОРБОНА (Julian Orbon 1925-1991) Himnus ad galli cantum (1956) & 3 Сantigas del rey (1960) Julianne Baird soprano / Rafael Puyana harpsichord / Solistas de Mexico
В данной записи участвуют, за исключением американки Джулиан Бейрд, только латино-американские исполнители. Это мексиканцы, Мата и тенор де ла Моро, Марта Сенн из Венесуэлы, Сесилия Анхелл из Перу, клавесинист с мировым именем Пуйяна из Колумбии, а также венесуэльский хор и оркестр и мексиканский камерный ансамбль.Выбор Мата не был случайным, его результатом стала "аутентичная" атмосфера исполнения, особенно заметная в вокально-симфонических сочинениях, где Фалья более всего опирается на фольклор и андалузское "канто хондо".
Отмечу, что по всей видимости это последние записи Эдуардо Мата, так как 5 янв. 1995 г он погиб в аварии самолета, которым он управлял.
Интереснейший этот оркестр Венесуэльский национальный молодежный оркестр имени Симона Боливара, в основном в нем играют ребята от 14 там до 20 лет. Любопытно, что этот оркестр находится под патронажем совершенно феноменального человека - Хосе Антонио Абрэу, являющегося и музыкантом-органистом, и политиком, и экономистом. И даже Нобелевку ему дали за какое-то достижение. Его деятельность чем-то напоминает нашего Гергиева, правительство Венесуэлы ему даёт любые средства на развитие музыкального дела в стране, ничем его не ограничивая и не скупясь также на национальный оркестр. На выделяемые средства Абрэу набирает из числа бедных или бездомных, уличных детей и начинает учить их музыке, а затем определяет их в школы, выдает инструменты и начинает учить. В результате в том году уже около 250 тысяч детей играли в молодежных симфонических оркестрах, которых там около ста двадцати. Причём они не просто играют в оркестрах, а зарабатывают, содержат свои семьи. И не жалеет денег на создание всей инфраструктуры оркестровой: дома музыки, классы для занятий, гостиницы, общежитии для музыкантов. Этих детей сразу начинают одновременно учить играть и на инструменте, и в оркестре, в результате чего у них сразу начинает развиваться ансамблевые мышление, из них получаются замечательные оркестранты. Чего так, кстати, с этим у нас плохо - готовят быть только солистами. И попадание после консерватории в оркестр приравнивается чуть ли не к личной трагедии. А в Венесуэле готовят сразу мыслить оркестрово, в результате чего тамошняя молодёжь играет Малера или Чайковского совершенно фантастически, не хуже чем в Венском филармоническом.
Спасибо! Тут де Фалья " в одном пакете", да еще и в исполнении понимающих в нем толк, что чрезвычайно ценно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".