Одна из самых замечательных пианистов 20-го века (и безоговорочная
звезда французской ф-ной школы), Марсель Мейер (1897-1958) поступила в
Парижскую консерваторию (класс великого Альфреда Корто) в возрасте
14-ти лет, и через два года закончила её с первым призом по ф-но. (Её
экзаменационное исполнение концерта Сен-Санса было настолько
замечательным, что Корто бросился на сцену что бы поцеловать
исполнительницу.)
С 20-тилетнего возраста Мейер вошла в круг
современных композиторов Франции, и быстро стала одной из самых ценимых
трактовщиков музыки Сати, Пуленка, Равеля, Дебюсии, Дюка,
Стравинского и других. В то же время, она уделяла огромное внимание
музыке от периода Барокко до Моцарта, и под её пальцами партиты и сюиты
Баха, сонаты Скарлатти и произведения Куперена и Рамо обретали ясность
структуры, прозрачность голосоведения, прямоту фразы и
вельветово-хрустальное звучание (типично для французских пианистов
достигаемое за счёт пальцев, с очень экономно использованной педалью).
В сонатах и концертах Моцарта эти качества сделали её трактовки одними
из самых незабываемых которые я когда-либо слушал.
К счастью,
большое количество записей сделанных Мейер с конца 40х годов до её
преждевременной смерти (Скарлатти, Бах, Рамо, Россини, Моцарт, Шуберт,
Дебюсси, Равель, Стравинский, Пуленк, Шабриер, и т.д.) были выпущенны
на компакт дисках фирмой EMI-France в 90х годах.
У Вас, наверное, есть ее записи? Особенно французских композиторов и Моцарта? Я пока нашел в ослике (качаю) EMI: Баха, Скарлатти, Рамо, Россини. Ничего другого не нашлось.
Спасибо Мария! теперь сможем докачать 2-й том прелюдий и продолжать приобщаться к вершинам исполнительского искусства!
В первом "многое понравилось": в особенности "Дельфийские танцовщицы" и "Девушка с волосами цвета льна". Про танцовщиц Рихтер сказал "танцовщиц нет - есть изваяния, как будто из воска." Так у всех (включая любимейшего и канонического Гизекинга) действительно изваяния, а у нее танцовщицы... не в оценночном плане сказанно, типа, а в чисто образном... Но если все же в оценночном, то по моему более женственные, что ли, или грациозные прелюдии у нее лучше всех. А вот в "Затонувшем Соборе" ее Плейель не дотягивает до звучностей извлекаемых из Стенвея Микеланджели или Гизекингом...
будем дальше вслушиваться, вдумываться, искать образы и прилагательные...
Преогромнейшее спасибо всем за возможность познакомиться с интересным музыкантом!!! Дебюсси, Равель - замечательно! Интересно будет послушать Шабрие - не знал такого композитора.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".