Memorare · Jesu dulcedo cordium · Desidero te millies · O æterne misericors Deus Sub umbra noctis profundæ · O Mysterium · Allemanda Gravis Ave Regina cælorum · O dulcissima · Quam pulchra es · O præcelsum Super flumina Babylonis
Ensemble Correspondances, руководитель Sébastien Daucé
Вот мы и снова вернулись к большому французскому мотету!
На протяжении двадцати лет Анри Дюмон возглавлял королевскую капеллу Людовика Великого, в это время складывался симфонический характер большого французского мотета, на примере творчестве Дюмона виден переход к развитым формам духовной музыки, когда духовная кантата начинает блистать совершенно другими красками используя значительные исполнительские ресурсы сконцентрированные в королевской капелле. Мотеты для нескольких сольных голосов напомнили мне сочинения Николауса Брунса и Франца Тундера. В больших мотетах Анри Дюмона всё ещё имеет влияние мадригальный стиль и полифоническое пение, мотет Дюмона всё же явление уже совершенного нового качества, что особенно ярко проявляется в большом мотете O Misterium. Богатство инструментального сопровождения, использование большого разделённого хора, сольные арии создают форму, которую большой французский мотет сохранит более века. Себастьен Досэ провёл большую работу по восстановлению исторического звучания мотетов Дюмона. Результат блистателен.
FLAC 369 MB +буклет
https://cloud.mail.ru/public/3bhf/XWGapAi8G
Также вашему вниманию "расширенная" концертная программа ансамбля в рамках концертного турне. Тут поменьше Дюмона и три произведения Шарпантье.
"Политика религия и музыка в правление Людовика XVI"
Marc-Antoine Charpentier
Miseremini mei (H 311)
· Motet pour les trépassés à 8: Plainte des âmes du purgatoire
In honorem S Ludovici Regis Galliae canticum tribus vocibus cum symphonia (In tympanis et organis) (H 323)
Te Deum in D (H 146)
Henry Du Mont
Memorare
· Sub umbra noctis
· O mysterium
· Super flumina Babylonis
запись радиотрансляции с фестиваля старинной музыки в Утрехте от 26 августа 2017
Спасибо, Виталий! Послушал - особенно понравились треки 5 и 6. Благозвучно и медитативно, но несколько не хватает, на мой взгляд, подлинно возвышенной "небесности" и devotional ardour, как, например, у Шарпантье и Куперена. Исполнение профессионально безупречное, голоса солистов весьма недурны, но в драматических эпизодах, IMHO, не достаёт интенсивности...
Шарпантье и Куперен наследовали Дюмону. Удивился пению текстов, галликанизм такой, что прямо неприлично.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".