Дональд ПАЙРОН, ф-но - Donald Pirone, piano Лондонский СО - London Symphony Orchestra Дирижёр - ДжоЭнн ФАЛЛЕТТА - JoAnn Falletta, conductor.
Продолжительность: 67'23" Запись 1996 г. (Recorded Jan. 1996 at Abbey Road Studios, London, England)
РАТХАУЗ- Симфония № 3, Ор.50 (1943) BBC SO Дирижёр - Яша ХОРЕНШТАЙН (ГОРЕНШТЕЙН)
(магнитофонная запись премьерного исполнения на BBC Radio, март 1955 г.) ___________________________________________________
Польский композитор Кароль Ратхауз родился в Тарнополе (Тернополе), учился в Берлине у Франца Шрекера (став его любимым учеником), и был широко известен в довоенной Европе как один из ведущих композиторов современности. Европейский успех Ратхауза начался в 1924 г. премьерой его Второй симфонии, сыгранной на Франкфуртском музыкальном фестивале, и разделившей критиков на тех, кто осуждал эту симфонию как «слишком радикальную» и тех, кто были от неё в восторге. Влиятельный критик того времени, Вальтер Шренк, описал Ратхауза как «одну из сильнейших надежд нашей новой музыки». Музыку Ратхауза в те времена исполняли такие дирижёры как Фуртвенглер, Сэлл, Йохум и Клайбер. После прихода к власти нацистов, музыка Ратхауза была объявлена «дегенеративной» и запрещена. Ратхауз с женой эмигрировали сначала во Францию и Англию, а затем – в США, где Ратхауз получил контракт на музыку для фильмов в Голливуде. В Голливуде он проработал недолго и окончательно осел в Нью-Йорке, где стал преподавать в Квинс-Колледже. Произведения Ратхауза, созданные в эмиграции, не менее многочисленны и значительны, чем созданные в Германии.
_____________________________________________
Совместный проект: Волк (ru222) и Сильвио (komponist)
Берг, кстати, тоже неофициально считал себя последователем Шрекера, который, как по мне - очень крутой композитор, опять же Дебюсси любил - доп.плюс А Ратхауз какую-то оперу Мусоргского оркестровал - тоже неплохо
А, ерунда, тогда просто модно было версию Р-К ругать, как слушателю мне все интересны, даже Шостаковича, но у НАРКа самая красивая и мелодичная, как не крути) Безусловно, Мусоргский был гений - предвестник новаций XX века, но не все его корявости от гениальности происходят, это всем уже давно понятно)
Дык, это што же, братья-господа - на Погружении до сих пор "Птиц" Браунфельса нет? Одной из "крутейших" опер первой половины XX века, от которой Альфред Эйнштейн и Бруно Вальтер были в пожизненном восторге? Надо вылагать, стало быть... (Хоть бы кто-нибудь опередил! )
Шрекер , действительно, очень и очень даже "крут", даже и без "Палестрины" !! Есть у него такая музыка " Vom ewigen Leben" на стихи Уитмена для сопрано с оркестром. Красота неописуемая!!
Большое спасибо! MEGA, похоже, сейчас самый лучший из сервисов! ЯНДЕКС чуток хуже, а МЕЙЛ слишком часто ошибается и сбоит. Пользуясь синхронизацией, очень удобно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".