Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 08:04
Главная страница » 2017»Август»20 » Милтон БЭББИТТ (1916 – 2011) – «Филомела», монодрама для сопрано и синтезатора (1964), «Отражения» (1975) и другие произведения (1977, 1980)
Милтон БЭББИТТ (1916 – 2011) – «Филомела», монодрама для сопрано и синтезатора (1964), «Отражения» (1975) и другие произведения (1977, 1980)
1. Philomel («Филомела»), monodrama for soprano and synthesized tape (Text: John Hollander) (1964) [18:52] - Bethany Beardslee, soprano 2. Phonemena, for soprano & piano (1969) [5:02] - Lynne Webber, soprano; Jerry Kuderna, piano 3. Phonemena, for soprano & synthesized tape (1975) [4:20] - Lynne Webber, soprano 4. Post-Partitions, for piano (1966) [3:38] - Robert Miller, piano 5. Reflections («Отражения»), for piano & synthesized tape (1975) [10:17] - Robert Miller, piano
Общее время звучания: 42’11” Записи 1977, 1980 гг.
Филомела, в греческой мифологии – принцесса, сестра Прокны, жены царя Фракии Тереуса. Тереус изнасиловал Филомелу, а затем заточил её в узилище и вырвал ей язык, чтобы Прокна ничего не узнала. Но изобретательная Филомела посылает сестре вышивку, где рассказывает свою печальную историю в зримых образах. Разъярённая Прокна убивает своего с Тереусом сына и скармливает его Тереусу в виде главного блюда на пиру, открывая происхождение «блюда» по мере того, как Тереус поедает его. Освободив Филомелу, Прокна вместе с ней скрывается в лесах, в то время как жаждущий их крови Тереус преследует сестёр. Тут вмешиваются боги – Прокну они превращают в ласточку, а немую Филомелу - в соловья.
Бэббитт писал о своей «Филомеле» (его самом известном произведении): «Это – мелодраматическая передача состояния Филомелы в момент её метаморфозы, когда она открывает, что, среди угрожающих звуков леса, ей возвращён голос (соловьиный). Постепенно обретая связность, она подражает птицам своим пением, пока не изливает в строфической арии своё ликование о полностью восстановленном голосе и о свободе своего полёта» (рефрен: Now I range trashing, through the woods of Thrace. - «Ныне я вольно летаю в фракийских лесах»). _____________________________________
Это же всё символика, смысл которой открывается при этимологической расшифровке имён. Например, Филомела ("сладкопевная" или "любящая пение") - дочь Пандиона ("Все-Бог", "Всебожественный"). Суть мифа,IMHO, в указании на способность души, дочери Все-Бога, превосходить предельную тьму и страдание через воспоминание своей легко-крылой (ласточка-соловей) внетелесной природы (Филомела обретает свой соловьиный голос, когда оставляет (забывает) свою человеческую плоть) и через эстетически-поэтическое преображение (возвышение)земной жизни (пение Филомелы сродни пению Орфея, в этом аспекте, но Орфеево - более могущественно).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".