Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 22:55
Главная страница » 2017»Август»14 » ШУБЕРТ – опера «Фьеррабрас» (1823) – Черил СТУДЕР, Томас ХЭМПСОН и др.; Камерный оркестр Европы, дир. Клаудио АББАДО (1988)
ШУБЕРТ – опера «Фьеррабрас» (1823) – Черил СТУДЕР, Томас ХЭМПСОН и др.; Камерный оркестр Европы, дир. Клаудио АББАДО (1988)
«Фьеррабрас» героико-романтическая опера в 3 актах
Franz Peter SCHUBERT Fierrabras D 796 (1823) Heroisch-romantische Oper in drei Akten
Либретто: Йозеф Купельвизер (Libretto: Josef Kupelwieser)
Brigitte Balleys (Mezzo Soprano), László Polgár (Bass), Brigitte Pinter (Mezzo Soprano), Karita Mattila (Soprano), Robert Holl (Bass Baritone), Thomas Hampson (Baritone), Hartmut Welker (Baritone), Peter Svensson (Tenor), Cheryl Studer (Soprano), Josef Protschka (Tenor), Robert Gambill (Tenor), Rainer Brandstetter (Bass) Arnold Schoenberg Choir Chamber Orchestra of Europe Conductor: Claudio Abbado
Запись 1988 г. Venue: Theater an der Wien, Vienna Обшее время звучания: 2 часа 23 мин. 56 сек.
Серия исполнений шубертовского "Фьеррабраса" Аббадо в Вене в 1988 г. показала истинную силу этого произведения (хотя до этого были премьеры "Фьеррабраса" в Америке (1980) и Англии (1986)). Запутанный сюжет оперы построен на любовных интригах и приключениях 5 героев в эпоху войн Карла Великого против мавров. Жанровой основой "Фьеррабраса" является зингшпиль, а в мелодической манере заметно некоторе влияние Керубини и Вебера, хотя стиль всегда остаётся шубертовским. Арии непохожи на его Lieder, даже на те, что написаны как драматические сцены. Хоры (великолепно здесь исполненные), - и среди них прекрасный ''O teures Vaterland'' a capella, - отражают его практическое знание ансамблевого пения, приобретённое им в юности. В интерпретации Аббадо хоры оперы, особенно те, что разделены на две антифонные группы, становятся наиболее впечатляюшими эпизодами "Фьеррабраса". Оркестровое письмо Шуберта здесь также восхитительно эффектно - как в использовании его способностей симфониста для передачи постепенного нарастания напряжения, так и в неповторимых и прекрасных штрихах - например в дуэте из 1-го Акта ''Der Abend sinkt'', когда Эмма, отвечая на скорбную серенаду Эгинхарда (которая была в a-moll, с кларнетом obbligato) поёт в A-dur, с флейтой obbligato. Джон Уоррэк (John Warrack) GRAMOPHONE 10/1990
Как все-таки хорошо и замечательно, что обе оперы, написанные вечно молодым Францем практически друг за другом (1822 -1823) теперь и на сайте зазвучат вместе! Душа Шуберта жива - "и звук живет..."!
Could you please re-upload the download link of this beautiful recording?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".