Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 06 Ноября 24, 04:56
Главная страница » 2017»Июль»7 » Франсуа Куперен - "Празднества великих старых менестрелей". Эме Ван де Виле (Aimee Van de Wiele), клавесин. Раритетный диск 1965 г.
Франсуа Куперен - "Празднества великих старых менестрелей". Эме Ван де Виле (Aimee Van de Wiele), клавесин. Раритетный диск 1965 г.
Ванда Ландовска - первая великая клавесинистка ХХ века, вернувшая подзабытый старинный инструмент в концертные залы. Элизабет Хойнацку в начале XXI века окрестили "императрицей современного клавесина". И мне давно было интересно услышать игру того музыканта и педагога,
который обеспечил преемственность традиций между этими выдающимися клавесинистками.
Такая непростая роль выпала на долю Эме Ван де Виле (Aimée Van de Wiele), ученицы Ландовской и учительницы Хойнацкой.
Однако восстановить это потерянное звено оказалось не так-то просто...
Ни в Интернете, ни в специализированных справочниках я не смог найти сколько-нибудь подробной информации о Ван де Виле. Биографические сведения, которые мне удалось добыть, крайне скудны и сводятся к одному маленькому абзацу.
Бельгийская пианистка и клавесинистка Эме Ван де Виле родилась в 1907 г. в Брюсселе, окончила Брюссельскую консерваторию, после чего отправилась совершенствовать своё мастерство в Париж, к Ванде Ландовской. Как известно, пани Ванда в 1925 г. открыла собственную Школу старинной музыки, превратив свой дом в парижском предместье Сен-Лё-Ла-Форе в учебный центр. Очевидно, Ван де Виле стала студенткой этой Школы. Помимо игры на клавесине, она также брала уроки композиции, а впоследствии сама начала преподавать. По-видимому, вся дальнейшая жизнь Эме была связана с Парижем, где она и скончалась в 1991 г. Хойнацка училась у Ван де Виле в середине 1960-х годов, это тоже происходило в Париже. О впечатляющих результатах обучения свидетельствует победа Хойнацкой на международном конкурсе клавесинистов в Верчелли в 1968 г.
Вот и вся информация. Разве что русская Википедия добавляет глубокомысленную фразу: "Вслед за Ландовской Эме ван де Виле сыграла большую роль в
возвращении клавесина на концертную сцену, исполняя в концертах и
записывая клавесинные версии клавирных произведений Иоганна Себастьяна Баха, Жана Филиппа Рамо и др."
Единственное фото Эме Ван де Виле, которое я сумел найти. С обложки виниловой пластинки клавирных дуэтов венских классиков, которые Эме играет с Лучано Сгрицци (это он на фото справа). Достать хоть какие-нибудь диски Ван де Виле оказалось не менее трудным делом. Эме сделала не так уж мало записей (скажем, баховские "Гольдберг-вариации" она записывала как минимум дважды, причём последний раз - в 1990 г., всего за год до смерти). Однако найти в продаже CD Ван де Виле почему-то совершенно невозможно. Единственным исключением является великолепная запись "Сельского концерта" Пуленка, которая то и дело включается в состав разных дисков - и даже на Погружении уже выложена трижды ;)
В общем, вы поймёте мою радость, когда я наконец-то нашёл альбом Куперена, представленный в данной раздаче :)) Как выяснилось, нашу героиню связывает с Ландовской не только биография, гораздо важнее, что их игра очень близка по духу - в купереновских пьесах это чувствуется очень хорошо. Приятного прослушивания!
ТРЕКЛИСТ:
1. Aimée van de Wiele, harpsichord - Prelude (L'art De Toucher Le Clavecin #7) (2:48) 2. Aimée van de Wiele, harpsichord - Les Fastes De La Grand Et Ancienne Menestrandise (9:36) 3. Aimée van de Wiele, harpsichord - L'attendrissante (2:35) 4. Aimée van de Wiele, harpsichord - Le Tic Toc Choc Ou Les Maillotins (2:13) 5. Aimée van de Wiele, harpsichord - La Favorite (6:39) 6. Aimée van de Wiele, harpsichord - Le Carillon De Cythere (2:26) 7. Aimée van de Wiele, harpsichord - Les Barricades Mysterieuses (3:05) 8. Aimée van de Wiele, harpsichord - Les Ombres Errantes (2:19) 9. Aimée van de Wiele, harpsichord - Les Calotins Et Les Calotines Ou La Piece A Tretous (3:08) 10. Aimée van de Wiele, harpsichord - Le Rossignol En Amour (4:03) 11. Aimée van de Wiele, harpsichord - L'arlequine (1:55) 12. Aimée van de Wiele, harpsichord - Le Garnier (3:56) 13. Aimée van de Wiele, harpsichord - Les Folies Francaises (9:23)
Общая длительность - 54 мин 06 сек.
Оцифровка винилового альбома 1965 г. Реставрация звучания моя.
Спасибо за незнакомую музыку и исполнителя! Впрочем, музыка-то знакома, но в сочетании с интересными сведениями об Aimee Van de Wiele интерес возрастает. Куперен мне стал интересен особенно в последни е годы (лет 5-6).
Я послушал ее, потом Ружичкову (тех же лет запись и почти те же композиции). И вот что подумал: Ван де Виле мне показалась сухой интеллектуалкой, которая играет в замедленном темпе, словно вслушиваясь в каждый звук и пытаясь его осмыслить, а Ружичкова - пламенная оптимистка, которая получает огромное удовольствие от игры
"играет в замедленном темпе, словно вслушиваясь в каждый звук и пытаясь его осмыслить" - мне очень понравилось это ваше определение. Действительно, у Эме КАЖДЫЙ звук ОСМЫСЛЕН. Что большая редкость, если сравнивать со многими...
6.mifadoljfadolj qwerty (eszaq) (03 Июля 11 04:00)
[Материал]
Спасибо большое! Замечательная музыка, как и исполнение. И как прекрасна работа Ваша, Денис! Никогда бы не подумал, что оцифровка винила может обеспечить столь качественное звучание!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".