Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 22:56
Главная страница » 2013»Апрель»9 » Эме Ван де Виле, клавесин (записи 1950-х гг.): французская музыка 14-18 вв. (де Машо, Готье, Шамбоньер, Рамо, Куперен), фуга А.Скарлатти
Эме Ван де Виле, клавесин (записи 1950-х гг.): французская музыка 14-18 вв. (де Машо, Готье, Шамбоньер, Рамо, Куперен), фуга А.Скарлатти
Эме Ван де Виле (Aimee Van de Wiele). Почти забытое имя. Между тем, эта замечательная бельгийская клавесинистка (ученица Ванды Ландовской и учительница Элизабет Хойнацкой) сделала немало интересных записей. К сожалению, практически все эти записи в наши дни доступны лишь обладателям виниловых раритетов... Приятным исключением является превосходное исполнение "Сельского концерта" Пуленка, уже представленное на Погружении.
Предлагаю вашему вниманию две пластинки Ван де Виле.
Первая из них - пластинка 1950 г., ещё на 78 оборотов, из архивов Парижской национальной библиотеки. Обе стороны занимает клавирная фуга фа минор Алессандро Скарлатти.
Второй диск - 33 об./мин. и потому большего объёма. Эта пластинка вышла в 1959 г. ограниченным тиражом в 1500 экземпляров. На ней представлено 18 клавесинных пьес французских композиторов:
Anon., Ms Robertsbridge (1325) - Estampie
Guillaume de Machaut (Faenza intabulation 1420) - De toutes flours n'avoit et de tous fruis
Anon. (Attaignant, ca
1530) - Pavane et Gaillarde
Anon., 17th c. - Sarabande de M. Mézangeau
Antoine Francisque - Branle simple
Gaultier, transcr. Perrine - Allemande grave, dite "Tombeau de Gaultier" par lui-même
Anon.,
17th c. - Branle Gay
Jacques Champion de Chambonnières - Pavane et Gigue
Nicolas Lebègue - Prélude non mesuré
Louis Couperin - Chaconne
Jean-Henry d'Anglebert - Prélude non mesuré
François d'Andrieu - Les Tendres Reproches
Elisabeth Jacquet de la Guerre - Sarabande
Jean Philippe Rameau - Les Sauvages
Gaspard le Roux - La Favorite
François Couperin "Le Grand" - Passacaille
Реставрация звучания обоих дисков - моя собственная.
Пока прослушала две известные мне вещи - Пассакалию Франсуа Куперена и Шакону Луи Куперена. Общее впечатление: всё играет очень замедленно, очень тяжело, основательно, мастито, как бы масштабно. Словно колья на пути восхождения к Господу Богу забивает. Ни следа ни французской чувственности, ни французской лиричности. Т. е., нигде ничего ни щемит, ничто нигде не ёкает, не журчит и не переливается. Но, в общем-то, интересно.
И всё-таки! плывущий клавесинный звук - это прелесть! Не то что нынешние записи. ИМХО.
Ван де Виле, как и её учительница Ландовска, играла на современном ей клавесине "Плейель". Звук действительно другой, чем у "аутентичных" моделей. Кстати, "Пассакалию" Ф.Куперена она исполняет очень похоже на известную запись Ландовской. Но помедленнее, пожалуй. И в этом есть своё очарование.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".