Майкла
Наймана называют самым популярным "современным классическим
композитором" Британии. А ещё он является крёстным отцом минимализма в
музыке. А ещё он автор романтического саундтрека к оскароносному фильму
"The Piano" Джейн Кэмпион. А ещё он писал музыку к самым знаменитым
фильмам Питера Гринуэя, столпа кинематографического постмодерна. А ещё
он автор своеобразного посвящения Бродскому, написанного для
контратенора и ансамбля виол. А ещё он писал музыку к компьютерным
играм. А ещё он создал три струнных квартета на основе традиционной
румынской музыки. А ещё он страстный футбольный болельщик, сочинивший
целый ряд произведений, посвящённых своей любимой игре. А ещё он записал совместный альбом с несколькими гуру индийской музыки. А
ещё он работал вместе с Дэймоном Олбарном, солистом "Blur" и основателем
"Gorillaz". А ещё он по заказу устроителей выставки "Экспо" написал
"Скрипку вверх тормашками" для своего оркестра и ансамбля традиционной
музыки Марокко. А ещё...
Ещё он писал для клавесина. Клавесин, партию которого исполнял он сам, играет структурообразующую роль в музыке к фильмам, прославившим тандем Гринуэй-Найман. Это "Контракт рисовальщика", построенный на отсылках к музыке английских композиторов XVII века, и "Зоопарк" (или "Зет - два нуля") с его знаменитой темой "хода времени".
Впоследствии Найман обращался к клавесину и в своей "академической музыке". Вначале в своей грандиозной пьесе для клавесина соло "Обратимость лютневых струн", а затем - в концерте для клавесина с оркестром, посвящённом уникальной французской клавесинистке польского происхождения Элизабет (Эльжбете) Хойнацкой. Именно в её исполнении этот концерт был выпущен звукозаписывающей фирмой "Эми" в знаменитой серии "Эми Классикс". Тем самым Майкл Найман был признан живым классиком, продолжателем дела выдающихся композиторов прошлого...
В предлагаемую вашему вниманию подборку я включил наймановские произведения для солирующего клавесина из самых разных источников, вплоть до бутлегов. Поэтому качество разное ;)
Трэклист:
1. Контракт рисовальщика - A Watery Death (3:30) 2. Контракт рисовальщика - The Garden Is Becoming A Robe Room (6:03) 3. The Convertibility of Lute Strings (15:14) 4. Michael Nyman Trio - The garden is becoming a robe room (5:40) 5. Z00 - L'Escargot (5:40) 6. Контракт рисовальщика - Bravura In The Face Of Grief (12:12) 7. Michael Nyman Trio - An eye for optical theory (4:38) 8. Michael Nyman Trio - Chasing sheep is best left to shepherds (4:09) 9. Concerto for Harpsichord & Strings - Section 1 (4:23) 10. Concerto for Harpsichord & Strings - Section 2 (2:35) 11. Concerto for Harpsichord & Strings - Section 3 (4:48) 12. Concerto for Harpsichord & Strings - Section 4 (1:34) 13. Concerto for Harpsichord & Strings - Section 5 (2:06) 14. Concerto for Harpsichord & Strings - Section 6 (6:07)
Исполнители: "Майкл Найман Бэнд", партия клавесина - Майкл Найман (1, 2, 6). "Трио Майкла Наймана", за клавесином он же (4, 7, 8). Вирджиния Блэк (3). Элизабет Хойнацка. Струнный оркестр Майкла Наймана (9-14).
Элизабет Хойнацка
Общая продолжительность - 1 час 18 минут 39 секунд.
Денис! Спасибо Вам большое! Столько заманчивого в описании, тут и волшебный, до слёз вызывающий ностальгию по прошлым эпохам клавесин, и музыка разных народов, а ещё радует английское происхождение композитора , и его интерес к футболу. Почему-то к футболистам и к спортсменам у интеллектуалов и культурных людей бывает иногда немножечко плохое отношение; Напрасно! Это же очень интересно бывает, когда более слабая, но дружная команда с тренерскими идеями побеждает более именитых и звёздных соперников. Настоящий гимн друужбе, сплочённости, силе духа ! А среди футболистов и тренеров встречаются вопреки предрассудкам творческие и культурные личности.. Вот он, этот человек, который на пресс-конференции читал Гумилёва, Крылова, Мицкевича - http://www.youtube.com/watch?v=m9vDuKjc7Yc. Прелесть-то какая!
Это "Граунд" Уильяма Крофта, часто приписываемый Пёрселлу. Найман использовал его в качестве одной из главных тем в саундтреке к "Контракту рисовальщика" (The Garden Is Becoming A Robe Room).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".