В 70-ые года на концерте в БЗК я слышал в исполнении Рихтера новые для его репертуара прелюдии и фуги Шостаковича - от №19 до №22. Это пробудило во мне надежду, что Рихтер готовится сыграть весь цикл. К сожалению, этого не случилось. По признанию самого Рихтера, основным препятствием была неприемлемость для него 5-ой, ре мажорной, пьесы цикла из-за её "пионерского" характера. В этой связи хочу обратить ваше внимание на то, как полностью исчезает эта "пионерскость" в интерпретации этой пьесы Татьяной Николаевой. P.S. А вот Гилельс в этой пьесе добился успеха, двигаясь в ином, я бы сказал, противоположном, направлении. Он подчеркнул, и в прелюдии, и в фуге, наивность и детскость музыки. Он исполнял всего три пьесы из этого цикла - первую, пятую и последнюю. И эта пьеса стала очень уместным,предельно контрастным интермеццо в этом гениальном, в исполнении Гилельса, триптихе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".