За прошедшие четыре десятилетия
в области старинной музыки Musica Antiqua Köln являлся одним из самых
влиятельных и, зачастую, неоднозначных коллективов в мире. Основанный в 1973
Райнхардом Гёбелем и сокурсниками из Кёльнского Музыкального Института,
камерный ансамбль немедленно установил максимально возможные стандарты в
исполнении барочной музыки. Собственная родословная Гёбеля как скрипача
безупречна, его учителями были такие светила как Франциосиф Майер, Сашко
Гаврилов, Мари Леонхардт и Эдуард Мелкус. Наряду с первоклассным техническим
мастерством Гёбель и его коллеги из Musica Antiqua Köln привнесли в
своеисполнение детальное знание музыкальных источников. Их интерпретация
основывалась на понимании исторического контекста, живом воображении и
готовности бросить вызов установленным нормам. Это привело к созданию волнующе
ярких и лишенных предрассудков интерпретаций общепризнанной классики, таких
как: Оркестровые сюиты и Бранденбургские концерты И.С.Баха, а также к
постоянной готовности пропагандировать ранее незамечаемый репертуар: прежде
всего музыку Бибера, Телемана, Хайнихена и семьи Баха. Серия травм кисти,
вызванная изнурительными техническими нагрузками, вынудила Гёбеля на время
переучиться на леворукого скрипача, но в 2006 было объявлено, что ансамбль
распускается. Это было печальным известием для многих поклонников коллектива,
но к счастью Musica Antiqua Köln оставил большое количество записей. Первые три
LP ансамбля были сделаны для лейбла Aulos, а затем, прежде, чем заключить
эксклюзивный контракт с Archiv Produktion, Гёбель и его коллеги записали
настоящий диск для EMI Electrola. На нем уже присутствуют все признаки яркого "звука”
Musica Antiqua Köln.
Исполненные здесь произведения
взяты из антологии трио-сонат, собранных Францем Ростом (c.1640-1688) регентом
Маркграфа Баден-Бадена. Одна из самых важных коллекций скрипичной музыки этого
периода содержит произведения, варьирующие от серьезных tombeau и погребальных
жанров, таких как Lamento Шмельцера на смерть императора Фердинанда III, не
программных сонат и сюит, до сентиментальной приземленной музыки, такой как
Баталия Абеля и юмористическое празднование польских волынщиков Шмельцера. Рост
переехал в Страсбург в 1680-х, чтобы принять духовное назначение. К счастью для
потомков он взял свою коллекцию с собой, таким образом сохранив ее, поскольку
резиденция Маркграфа была разрушена в 1689. После смерти Роста рукопись была
приобретена французским композитором и теоретиком Себастьеном де Броссардом и
впоследствии оказалась в Королевской библиотеке в Париже – в настоящее время
Национальной библиотеке.
Переиздание этого прекрасного
диска знаменует шестидесятый день рождения Рейнхарда Гёбеля в 2012, и в 2013
сороковую годовщину основания Musica Antiqua Köln.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".