Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Алессандро Пиччинини. Сочинения для лютни и теорбы. Найджел Норт [аудио]
Ф.Шопен – 4 Фортепианных Скерцо. Иво Погорелич. [аудио]
А.Вивальди – 12 Концертов для Скрипки La Cetra Op.9 [аудио]
Календарь новостей
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 18 Мая 22, 22:39
Главная страница » 2015 » Февраль » 12 » Мусоргский, Шостакович, Прокофьев - Вишневская, Ростропович, Давид Ойстрах, Моисей Вайнберг
Мусоргский, Шостакович, Прокофьев - Вишневская, Ростропович, Давид Ойстрах, Моисей Вайнберг

Теги: Блок, Вайнберг, Ойстрах Давид, прокофьев, Мусоргский, Ростропович, Шостакович, Ахматова, Shostakovich, Вишневская

Г. Вишневская,  Д. Шостакович, М. Ростропович 


М. П. Мусоргский. «Песни и пляски смерти»
(Инструментовка Д. Д. Шостаковича)
Галина Вишневская, сопрано
Симфонический оркестр Горьковской филармонии
Дирижёр Мстислав Ростропович
Запись с концерта 12 ноября 1962. Мировая премьера версии Шостаковича
 

Д. Д. Шостакович. Семь стихотворений А. Блока, ор. 127
Галина Вишневская, сопрано
Давид Ойстрах, скрипка
Мстислав Ростропович, виолончель
Моисей Вайнберг, фортепиано
Запись с концерта 28 октября 1967. Мировая премьера
 
Д. Д. Шостакович. «Сатиры» («Картинки прошлого») на слова Саши Чёрного, ор. 109
Галина Вишневская, сопрано
Мстислав Ростропович, фортепиано
Запись с концерта 23 октября 1967
 
С. С. Прокофьев. Пять стихотворений А. Ахматовой, ор. 27
Галина Вишневская, сопрано
Мстислав Ростропович, фортепиано
Запись с концерта

mp3-320, jpg
149.6 Mb

Yuri (Suzuki) добавил ( и обновил) ссылку на ту же запись формате FLAC + booklet (312МВ): 


М. Ростропович, Д. Ойстрах, Б. Бриттен, Д. Шостакович  


В июне 1960 года появились «Сатиры» на стихи Саши Чёрного: сборник, подготовленный К. И. Чуковским, был передан Шостаковичу его зятем и внуком Чуковского Евгением — мужем Галины Шостакович.

С исполнением цикла «Сатиры» сладилось не сразу. По свидетельству Вишневской, несмотря на хрущёвскую «оттепель», ретивые хранители «идеологической чистоты» небезосновательно усматривали в «Сатирах» не только картинки прошлого (как предусмотрительно предуведомлял в подзаголовке Шостакович), но и отзвуки советского настоящего. Что-то пытались изъять, сократить, но не удавалось. Премьера оттягивалась и состоялась лишь 22 февраля 1961 года. Партию фортепиано исполнял Ростропович; образность игры отмечали все, кто слушал это исполнение. 

Подходом к Тринадцатой симфонии явилась работа Шостаковича в том же году над циклом «Песни и пляски смерти» Мусоргского. В этой работе сошлось многое: и тяга к Мусоргскому, неодолимая потребность в творческих соприкосновениях с его музыкой, и, кроме того, желание представить разнообразную и интересную программу для концерта, намеченного в Горьком на осень 1962 года.

Оркестрованные для этого концерта «Песни и пляски смерти» Мусоргского Шостакович 31 июля 1962 года отослал Вишневской и Ростроповичу. Сочинение заняло всего один день — дата 31 июля стоит на автографе оркестровки. Делал он её в дачном посёлке Солотча близ Рязани.

Программу [концерта] распределили так: в первом отделении — Праздничная увертюра и Виолончельный концерт (под управлением Д. Шостаковича, солист М. Ростропович), во втором — «Песни и пляски смерти» в исполнении Вишневской и четыре симфонических антракта из оперы «Катерина Измайлова», под управлением Ростроповича — как и Шостакович, он выступал в дирижёрском амплуа впервые.

3 февраля Шостакович завершил вокальный цикл на стихи Александра Блока. Посвящая цикл Галине Вишневской, Шостакович таким образом признавал высоту её вокального искусства, духовное становление певицы, в содружестве с Ростроповичем достигшей художественного совершенства.

Многослойная символика Блока не «вмещалась» в звучание голоса и фортепиано, но и не требовала оркестрового многозвучия. Шостакович избрал камерную группу — скрипка, виолончель, фортепиано. Состав объяснялся также стремлением композитора объединить своих друзей-исполнителей, людей, которым столь многим был обязан. Уникальный получался квартет — четыре великих современных музыканта — лидеры в своей области: Шостакович, Ойстрах, Ростропович, Вишневская.

Шостакович надеялся, что премьера поспеет к сорокалетию Ростроповича, к 27 марта — он любил делать такие дары своим друзьям. Но не получилось.

Премьеру блоковского цикла назначили на октябрь, а в сентябре Шостакович снова оказался в больнице, где пробыл два месяца. Участвовать в премьере — играть партию фортепиано не мог: его заменил композитор Мечислав Вайнберг.

28 октября первое исполнение блоковского цикла Шостакович слушал в больнице. Ойстрах играл, преодолевая сильные боли в сердце. Вишневская мысленно видела перед собой автора: пела для него. Обстановка создавала особый скорбный «подтекст» исполнения. «О, сколько музыки у Бога, какие звуки на земле», — пела Вишневская в финальном романсе, названном Шостаковичем «Музыка».

С. Хентова. Из статьи "Шостакович и Ростропович"
Категория: аудио | Просмотров: 6200 | Добавил(а): Stravigor
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 10
1. Сильвио (komponist)   (05 Ноября 12 01:04) [Материал]
Большое спасибо! appl appl appl

2. igor (igor120765)   (05 Ноября 12 12:31) [Материал]
Потрясающе!!! и записи - прекрасные,профессиональные,не наколенные!
Какое счастье,что они остались в архиве
Спасибо большое!
Особенно за Песни и пляски Смерти - какая была премьера изумительная
Мне кажется,что оркестровка Денисова более совпадает с эмоциями фортепианного оригинала,но Шостакович зашел с другой стороны - понимая невозможность адекватного переложения,внес в цикл только одному ему лишь доступную сверхэкспрессию.
Имхо,он еще и на голос Вишневской ориентировался,скорее всего.Поэтому и получилось так
Спасибо вам за розыски!

3. Евгений Стихин (Luka)   (05 Ноября 12 13:29) [Материал]
Из всей подборки наибольшее впечатление оставляют песни Мусоргского. Это действительно чудо!
Романсы Шостаковича, по-моему, очень трудны в вокальном отношении и справиться с этими трудностями может не каждый исполнитель. Это под силу только певцам уровня Вишневской. В таком выдающемся ансамбле песни на Блока очень убедительны.
В песнях на стихи С.Чёрного - Вишневская неподражаема. Блеск образной насыщенности и лёгкости! Растропович помогает этому чародейству!
О Прокофьеве... Он как-то затерялся в этой шостаковичевской программе. Но романсы - пекрасны. Спасибо, Stravigor, за такую "мощную" выкладку.

4. Александр (valex)   (06 Ноября 12 02:59) [Материал]
А в lossless, пожалуйста!

5. vesta (vesta)   (07 Ноября 12 00:15) [Материал]
Спасибо, Георгий! :)

6. Yuri (Сузуки)   (13 Февраля 13 13:29) [Материал]
Добавляю ссылку на ту же запись формате FLAC + booklet (312МВ):
http://files.mail.ru/DCDE6557ACB84C6E8C12C20E8AF55BD1

7. Ludovic (komplektovchtchik)   (26 Марта 13 00:18) [Материал]
спасибо !

8. Yuri (Сузуки)   (12 Февраля 15 00:07) [Материал]
Обновлена ссылка на запись в формате FLAC + Booklet:
https://cloud.mail.ru/public/b2661eebfeb6/VISHNEVSKAYA

9. 11 11 (fanat)   (12 Февраля 15 18:51) [Материал]
Благодарствие за обновление Yuri. booze

10. Любовь Романова (romanowaliubov)   (12 Февраля 15 19:06) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.