Замечательный композитор Кирилл Молчанов получил всесоюзную известность благодаря лирическим песням «Огней так много золотых» и «От людей на деревне не спрятаться» из фильма «Дело было в Пенькове», музыке к картинам «Доживем до понедельника», «На семи ветрах»... Однако композитора всегда тянуло к произведениям крупной формы. Он написал восемь опер на собственные либретто (в том числе «Неизвестный солдат», «Заря», «Русская женщина»).
Опера «Зори здесь тихие» занимает в творчестве Молчанова особое место. Кирилл Владимирович создал ее в 1973 году, то есть через год после триумфального успеха картины Станислава Ростоцкого, музыку к которому написал тоже К. Молчанов. Пронзительная повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» о подвиге девушек-зенитчиц стала сюжетом последней оперы Молчанова. Талантливый оперный композитор и драматург (автор либретто большинства своих опер), Молчанов замечательно ощущает специфику музыкального театра, но при этом, не изменяя песенной природе своего дара, широко пользуется приемами сопредельных искусств.
Программное сочинение Кирилла Молчанова звучит в исполнении солистов, хора и оркестра Большого театра СССР.
Кирилл Молчанов «Зори здесь тихие»
Лирическая опера в двух частях с прологом и эпилогом
Либретто К. Молчанова по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»
Американцы её категорически не хотели брать в гастрольные выступления ГАБТа в 1976 году. Кстати, в это время Молчанов был директором ГАБТа, но и это не помогало... Повесть Васильева, без сомнения, совсем не для оперной сцены, как ни крути. А вот коньюктура - это да!... Восторги, которые я тут в комментах обнаружил, меня весьма удивили. Поспршивали бы ещё живых людей из тех, кто тогда всё это играл и пел... Музыка к кинофильмам - это одно, а опера - это другое. Андрей Петров,тоже писал прекрасную музыку к кинофильмам и песни у него чудесные. И Шварц это делал замечательно. Только вот опера у Петрова "не пошла", как говорится. Шварц, слава Богу, и не брался.
Чего "хотят" и к чему стремятся американцы, мы сейчас можем в развернутом виде наблюдать. Их "нежелание" скорее "плюс" опере. Да, музыкальное построение своеобразное, больше песенное. Но повесть Васильева перенесена на оперную сцену с большим тактом. И нисколько на мой взгляд, от переноса не потеряла.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".