Франц Шуберт. Зимний путь. Цикл песен на стихи Вильгельма Мюллера.
Поет Йонас Кауфманн. Партия ф-но Гельмут Дойч
1. Gute Nacht 2. Die Wetterfahne 3. Gefrorne Träne 4. Erstarrung 5. Der Lindenbaum 6. Wasserflut 7. Auf dem Flusse 8. Rückblick 9. Irrlicht 10. Rast 11. Frühlingstraum 12. Einsamkeit 13. Die Post 14. Der greise Kopf 15. Die Krähe 16. Letzte Hoffnung 17. Im Dorfe 18. Der stürmische Morgen 19. Täuschung 20. Der Wegweiser 21. Das Wirtshaus 22. Mut 23. Die Nebensonnen 24. Der Leiermann
5.alexander grebennikov (ag_spb) (22 Апреля 14 09:14)
[Материал]
КОНГЕНИАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. [от лат. con - вместе и genius - дух] Книжн. Очень близкий, совпадающий по духу, образу мыслей, талантливости. Перевод конгениален оригиналу. Так что конгениальным чему???
Вот именно: "Очень близкий, совпадающий по духу, образу мыслей, талантливости" исполнение - музыке и стихам. А такое погружение в музыку слова, такое точное интонирование, передача смысла каждого слова можно услышать разве что только у Фишера-Дискау.
7.alexander grebennikov (ag_spb) (22 Апреля 14 09:46)
[Материал]
Уважаемый Станислав. Точное интонирование - это когда певец поет по нотам. Это, конечно же, хорошо, сейчас не всегда случается, но хвалить за это тоже странно. Все остальное, разумеется, дело личных предпочтений. "Зимний путь" поют все, кому не лень, и выдающихся исполнений после Фишера, и до, десятки. Я скучнее не слышал.
Уважаемый Станислав! Вмешиваюсь в Ваш разговор-диспут с Александром. Извините! Если где-то что-то опубликовано, то эта публикация - ЛИЧНОЕ мнение автора и ТОЛЬКО!! Что до ЗИМНЕГО ПУТИ, то этот цикл только из немецких теноров (!!!) гениально пели несколько, и среди них такие имена, как Вундерлих, Андерс, Дермота, Вальтер Людвиг, Шрайер и можно ещё перечислять... Не говоря уж о таких титанах, как Фишер-Дискау или Хансе Хоттере, или Прае, Шмитт-Вальтере.. Можно вспомнить блистательное исполнение фон Оттер или Кристы Людвиг... К примеру... В отличие от Кауфмана, который поёт (от Баха до Оффенбаха) всё одинаково с точки зрения техники (один и тот же задавленный звук) и красок (уныло-раздумчивых), эти певцы умудрялись насытить этот цикл целой гаммой чувств и настроений.
Здесь, я так понимаю, выложена студийная запись. Я ее пока не слушал. С великими еще надо разобраться. Ибо до «Зимнего пути» целиком руки пока не доходили.
Но за что я благодарен Кауфману, так за возможность впервые услышать «Зимний путь» сразу вживую (имею в виду концерт в Москве 12.04). В этом плане он продолжает традиции своих выдающихся предшественников (коих мы можем и могли слышать только в записи) и продолжает, я считаю, на вполне достойном уровне.
Концертное исполнение вовсе не было скучным (по крайней мере, для меня, не только слушавшего музыку, но и следившего за оригинальным текстом).
Живой вокал Кауфмана имеет свои особенности (он несколько темноват и глуховат), но вокализировал он весьма свободно, демонстрируя всевозможные динамические оттенки (и изредка даже тембральные). «Зажатым звуком скоблит как ножом по стеклу!» — вот этого точно не было, даже если придираться.
Справедливости ради, отмечу, что по отзывам, встретившимся мне на форумуах, большее впечатление произвела трактовка Фурланетто (певшего «Зимний путь» там же, в БЗК, но месяцем ранее). Однако я не ходил — сравнить не могу (хотел первый раз именно в немецком исполнении послушать).
Спасибо за ликбез, но мне простительно - я все-таки не профессиональный музыкант, а только любитель. С Вашими словами трудно не согласиться - выдающихся исполнений ровно столько, сколько выдающихся исполнителей, а их было, конечно, не мало.
Согласен со stanislaw что исполнение "конгениально" - именно "близко по духу" - настроению "Зимнего пути". Во всяком случае такое исполнение и восприятие имеет право быть.
Мелковат Кауфманн для этого цикла... Временами впечатление, что просто не знает, что делать дальше. Спасибо за выкладку, отрицательный опыт тоже важен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".