пел в смысле звукоизвлечения, фразы и музыкальности? не сомневаюсь! Культуру и профессионализм не пропьешь, как говорится. Я думаю, он тогда бы и Заккарию спел, с этой точки зрения, лучше Кита. Только вот какое это отношение имело бы к замыслу Верди? Доминго не обладает ни плотностью, ни силой звука, необходимыми для баритонов - исполнителей данной партии. Когда художник рисует красным, вряд ли это надо менять потом на желтый, правда? А у нас получается чистой воды эрзац, причем выдаваемый за оригинал.
Да-да, Присоединяюсь... Были в истории случаи, когда тенора пели, скажем, Демона, но и тенора были плотные, которые звучали почти как баритоны, и делались такие вещи или в Бенефис артиста, чтоб привлечь слушателей, или тогда, когда свой репертуар артист уже не "тянет", а кушать хочется... Кстати, это были ЕДИНИЧНЫЕ выступления, а не тиражированные, как это происходит сейчас в карьере Доминго... Всё же надо во время заканчивать карьеру!...
Вы понимаете, есть"цвет" голоса. Баритон - это достаточно "тёмный цвет", а тенор - это светлые краски. Где те интонации и краски, что могут дать баритоны и - никогда! - тенора?! Вся драматургия партитуры рассыпается...
Я не против, чтобы отправить на ЗАСЛУЖЕННЫЙ ( ) отдых В.А Что до Доминго - то ему пора на покой. Баритон из него - как из пирожного пуля. И Скарпья и Томского пели и поют лирические баритоны, и не только, но и Риголетто, Яго, Тонио - партии, требующие больших голосов. К примеру, лирические баритоны - Zanasi (Дзанази), Мазурок, Лейферкус, Мигай, Норцов, Ворошило, Баттистини, пели всё подряд - что-то убедительно, что-то нет... Так же драматические голоса типа Каппуччилли, Таддеи, Бастьянини, Протти тоже пели всё подряд, и тоже с переменным успехом... Из этого следует: каждый должен заниматься своим делом. Тенор - петь тенором, бас - басом, а баритон - баритоном. А ежели ты тенор, а сил выдерживать тесситуру нет - отдыхай, не томи публику. В. Атлантов имел МНОГО БОЛЬШЕ шансов петь баритоном, но получил "отлуп" от публики и бросил это дело. Прада , это было 30 лет назад... Публика была компетентнее и требовательнее...
Н-да! Не в укор будь сказано - услышать что-то толком не всегда удавалось. Сплошные завалы. Особенно, если динамика невысокая. Конечно, трудно из зала сделать хорошую запись, но можно, только надо садиться на места, где открытое пространство и лучше - сверху, с балкона какого-нибудь. Доминго - очень жалок.Ну что Вы его так защищаете? - ну нет той мужественности, что присуща баритонам, на центре, а уж про нижний регистр, где баритон ещё звучит, а тенор - "шубой по полу" я вообще не стану распространяться. Это ПРОФАНАЦИЯ и своего имени и композитора и тех, кто пришёл слушать: всех скопом! Нельзя же "вестись" на большое имя! - никто не вечен, а уж певец тем более! Ещё Александр Сергеевич свет-Пушкин писал: "но не долог век на земле певцу..."
Согласен насчет Доминго. Только автор "недолог срок" - не Пушкин, а скорее всего Константин Батькович Бахтурин или кто-либо другой из авторов либретто.
Посчастливилось побывать на этом спектакле. Набукко Доминго я бы не променяла ни на одного баритона Набукко! Такого наслаждения не получала ни от одного исполнения! Это не имеет никакого отношения к "большому имени".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".