Думаю, что это вопрос личных пристрастий. Правильнее, конечно, было бы написать "одна из лучших" или "лучшая на мой взгляд". Но ведь пост - поминальный, а в таких случаях мне представляется не зазорным "погрешить против истины".
По поводу этих двух записей я когда-то прочла примерно такие слова: "Прекрасная иллюстрация разницы между превосходной студийной записью и записью вдохновенного живого исполнения." Очень люблю спектакль 1963 года, весь целиком, действительно - вдохновенный. К слову, студийная запись была сделана летом 1961 года (в 62-м вышли пластинки).
Если сравнивать студийную запись Мути (во многом - чуть ли не образцовую) со студийной записью Шолти (мэтры примерно одного "веса"), то рождается впечатление, что Шолти ставил себе целью сделать запись вопреки всем традициям: смещены все акценты до "ровно наоборот". Во всяком случае, у меня такие ассоциации. АИДА Шолти весьма любопытна, экзотична, терпкА, но не любима мною.
Елена! А откуда "вдохновение", скажем, у Шолти? У него, однако, всегда "игры разума" - не более. Он вообще любил работать в студии "с клеем и ножницами" (это его собственные слова). Шолти всегда делал очень качественную продукцию, но она всегда отливала "холодком стали". Вспомните хотя бы его КОЛЬЦО - лучшее, по мнению очень многих (я согласен), студийное воплощение тетралогии...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".