Чарльз-Мартин Лефлер (1861-1935) был поистине композитор-путешественник - родился в Германии, успел пожить во Франции и даже на Украине, но в итоге значится в энциклопедиях как американец - большую часть жизни он провел в США. На мой взгляд - интересный композитор, не вписывающийся ни в какую национальную категорию, представитель музыки "переходных эпох", в которой интересно находить отголоски разных влияний.
Сын инженера, работа которого была связана с постоянными разъездами, Лефлер провёл детство в Париже, Венгрии, Швейцарии, городке Смела под Киевом (где в девятилетнем возрасте начал заниматься на скрипке) и в Эльзасе, с которым так сроднился душой, что в дальнейшем неизменно называл местом своего рождения Мюлуз (отчасти это было связано с неприязнью Лефлера к собственно Германии, поскольку его отец, писавший статьи политического содержания, был арестован, когда Лефлер был ещё юношей, и умер в тюрьме). Лефлер учился в Берлине у Йозефа Иоахима (скрипка), Фридриха Киля и Вольдемара Баргиля (композиция), затем в Париже у Ламбера Массара (скрипка) и Эрнеста Гиро (композиция). В 1881 г. он эмигрировал в США, в 1887 г. оформил американское гражданство. В 1882-1903 гг. Лефлер был вторым концертмейстером Бостонского симфонического оркестра. В 1891 г. он дебютировал с оркестром как солист при исполнении собственной сюиты для скрипки с оркестром "Украинские старухи" (фр. Les Vieilles d'Ukraine); среди других произведений, впервые представленных Лефлером бостонской публике, были Испанская симфония Эдуара Лало и Шотландская фантазия Макса Бруха. С 1903 г. Лефлер полностью посвятил себя композиторскому творчеству
В композиторском наследии Лефлера заметно влияние французской музыки (Сезар Франк, Эрнест Шоссон, Клод Дебюсси), фольклора различных стран, эстетики символизма и импрессионизма, интерес к необычным тембрам, 'капризным' гармониям и инструментальным комбинациям. Среди наиболее значительных его работ - симфонические поэмы "Смерть Тентажиля" по Метерлинку (1897-1901) для виолы д’амур с оркестром (Лефлер был одним из первых пропагандистов возрождения этого инструмента) и "Языческая поэма" по Вергилию (1907) для фортепиано облигато, английского рожка и трёх труб с оркестром - импрессионистко-эпические вещи, впечатляющие роскошными изысканными гармониями; "Прощальная песнь" по Верлену (1901-1915); оркестровая сюита "Воспоминания из моего детства (Жизнь в русской деревне, 1925)" с пасхальными колокольными темами и гармошечными наигрышами; пять драматично-причудливых очень красочно оркестрованных "Ирландских фантазий" (1906-1920, орк. 1935). Записан также диск с камерными сочинениями композитора: Музыка для 4х струнных памяти погибшего во Франции авиатора (1925) - по сути квартет c грегорианскими песнопениями и Походной песней Лотарингии в качестве главных тем, ранний романтический Квартет (1889), который первый критик назвал 'музыкальной поездкой по разным странам' от Германии до России и одночастный Квинтет на тему русской песни (1894)
Charles Martin Loeffler (1861-1935)
A Pagan Poem, for piano obbligato, еnglish horn, trumpets & orchestra (1907) (23:37)
Stokowski Symphony Orchestra Leopold Stokowski, cond. Rec.: 18-20.XII.1957
La Mort de Tintagiles, poem for viola d'amore & orchestra (1897-1901) (23:22)
Five Irish Fantasies for voice & orchestra (1906-1935) I. The Hosting of the Sidhe (2:23) II. The Host of the Air (5:53) III. The Fiddler of Dooney (3:01) IV. Ballad of the Foxhunter (10:07) V. The Song of Caitilin ni Uallachain (7:29)
Indianapolis symphony orchestra John Nelson, cond. Jennie Hansen, viola d'amore Neil Rosenshein, tenor
Memories of My Childhood (Life in a Russian Village), for orchestra (1925) (11:43) La Bonne chanson, poem for orchestra (1901) (14:57)
Eastman-Rochester symphony orchestra Howard Hanson, cond.
Music for 4 Stringed Instruments (1925) I. Poco Adagio (7:37) II. Le Saint Jour de Paques (7:48) III. Moderato (10:26) String Quartet in A minor for Two Violins, Viola and Cello (1889) 1. Allegro modera (7:48) 2. Tempo di Menuetto (4:50) 3. Andante assai (In the style of a medieval folk-song) (6:29) 4. Rondo Pastorale (Allegro) (6:58) Quintet (in One Movement) for Three Violins, Viola and Cello (1894) (14:47)
DaVinci Quartet
Two Rhapsodies for oboe, viola & piano (1905) No. 1: L'étang ("The Pond") No. 2: La cornemuse ("The Bagpipe") Five Songs for voice, viola and piano I. Rêverie en sourdine II. Le rossignol III. Harmonie du soir IV. La lune blanche V. La chanson de Ingénues
Conchord Ensemble William Dazely, baritone
Новая ссылка:
все в одном архиве 363 mb
https://cloud.mail.ru/public/52dd5aad61cf/Loeffler.rar Бывший материал участника Oleg (legoru)
Пожалуйста! Я услышал на диске Стоковского Pagan Poem, потом полез в википедию, потом в суслик, дальше вы знаете Записи не ахти, простор для снобизма огромный, как говорится, - 'чем богаты'
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".