Последний из альбомов этого лэйбла, посвященный В.В. Софроницкому,
содержит, как полагали составители, 54 прелюдии Скрябина. Идею посвятить весь диск только прелюдиям можно лишь приветствовать, но ее исполнение оказалось далеким от совершенства.
Издание включает записи как студийные, так и концертные, в том числе сделанные в музее Скрябина, но странным образом ни источник записей, ни их даты не указаны. Даже хуже - указание "Запись: 1957,1959", как будет видно ниже, не соответствует действительности.
Трудно также понять, почему естественное для подобных "монотемных" дисков соблюдение порядка опусов, также и внутри опусов, вдруг нарушается, причем прелюдии в опусах, представленных полностью (ор.31 и 33) оказываются разбросанными по диску.
Не обошлось и без ляпа: пьесы ор.49 №2 и №3 представлены как прелюдии, в то время как №3 названа Скрябиным "Reverie" (Мечтания).
И еще,last but not least, - оставшиеся свободными на диске 16 минут разумно было использовать для той же поставленной цели.
Я попытался установить, где это оказалось возможным, источник и дату записей. Вероятно, можно было бы добиться большего, но я был вынужден отказаться от сравнения записей на СД и на пластинках по той причине, что все прелюдии на пластинках даны без разделительных дорожек и извлекать их оттуда было просто нереально (магнитофон мог бы помочь, но, увы, сломан младшим внуком).
Результаты приведены ниже. Синим цветом выделены прелюдии, впервые появляющиеся на СД, а красным - прелюдия ор.22 №4, ранее вообще, похоже, не публиковавшаяся.
[01-24] 24 прелюдии op.11
№1-13, 15-17, 19-21 - Февр. 1951 г
№14 - МЗК 11.6.1954
№18 - Музей Скрябина (1954-61)
№22-24 - МЗК 8.1.1960
[25] op.13 №1 - 1948
[26-29] op.17:№1 (1952), №3 (1948), №4 и №6 (1952)
[30-33] op.22 №1, 2, 3, 4Источник неизвестен (Музей Скрябина?) , возможно, эти исполнения ранее не издавались
[34-35] op.27 № 1, 2 - Музей Скрябина (1954-61)
[36-37] op.33 №1, 2 - Музей Скрябина (1954-61)
[38-39] op.31 №1 - 1951
ор.31 №2 - Музей Скрябина (1954-61)
[40-43] op.37 №1, 2, 3, 4 - Музей Скрябина (1954-61)
[44-45] op.49 №2, op.49 №3 Reverie Источник и даты неизвестны (Музей Скрябина?)
Последующая группа прелюдий похожа на отрывок из какого-либо концерта, судя по тишине в аудитории, в Музее Скрябина, и ранее не издававшегося:
Многое известно, конечно, но еще раз прослушал. В основном представлены "медляки" из различных опусов, и полный сет оп.11. Опус 11 всегда нравился в его исполнении - совершенно чудесно, но у часть прелюдии у Рихтера мне все же больше нравится. Оп. 74 невероятно хорош у Софроницкого, какие-то совсем нематериальные прелюдии получились. У него вообще все так - хрустально-тонко, стабильная нестабильность в передаче звука, но не сказать, что нервно, или чересчур изломанно. Все очень взвешенно, над каждой нотой чувствуется большая работа, ничего случайного.
Дорогой Сузуки, покорён вашим вниметельным отношением к записям! Но хотел бы поправить буквально в одном моменте.. Диск безусловно составлен неграмотно и прокомментирован неверно. Я хотел бы узнать на счет записей "Музей Скрябина (1954-61)". Это Виста Вера? Спасибо. А вот Прелюдия B-dur не с концерта 8.01.1960, а студийная. Denon в 14 выпуске соответствует записи ВВ))
Указание "Музей Скрябина (1954-61)" просто охватывает те годы, когда Софроницкого записывали во время его концертов в музее. Т.е. означает, что дата не известна (по крайней мере выпускавшим пластинку или диск). Лэйбл Вы угадали правильно. Но не могли бы Вы уточнить, о какой именно прелюдии В-dur идет речь. Тут есть две - ор.11 №21 (студия 1951 г) и ор.17 №6 (студия 1952).
Я имел ввиду опус 11! Кстати хотел спросить Вашего мнения относительно якобы записи Софроницким Сонаты № 3 1961 года (vista vera plays scriabin). Неужели Софроницкий записал ее ? И наверное это в Музее? А если нет, то запись явно более ранняя..Как вы считаете?
Спасибо за вопрос. Вы правы. Это студийная запись 1946 г, она у меня есть еще на диске Urania, она же выходила и на Brillant Classics. А в 1961 г Софроницкий на студии вообще уже не записывал Сейчас вернусь к той выкладке и исправлю. Очень трудно уследить за всем во время выкладки.
Григорий Комаровских (Gringusjatka) обратил мое внимание еще на одну ошибку в датировке, а именно в случае Прелюдии оп. 31 №1. Здесь, разумеется, представлена не запись из Музея Скрябина 1961 г, а студийная запись 1951 г, ранее на СД не издававшаяся. Соответствующее изменение я внес в пост.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".