Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:00
Главная страница » 2014»Июль»20 » Флоран Шмитт - Концертная симфония для фортепиано с оркестром. "Саламбо". "Тени","Миражи", "Трагедия Саломеи" для фортепиано
Флоран Шмитт - Концертная симфония для фортепиано с оркестром. "Саламбо". "Тени","Миражи", "Трагедия Саломеи" для фортепиано
Флоран Шмитт занимал во французской музыке первой трети XXго века особое положение - будучи современником, другом и единомышленником Равеля и Стравинского, лауреатом престижной Римской премии, испытав влияния Вагнера, Листа, Франка, импрессионизма, Могучей кучки, экспрессионизма Рихарда Штрауса, восточной музыки, джаза, он тем не менее не примыкал ни к одному течению. По выражению современников, Шмитт явился воплощением современного романтизма, опровергнув ложную теорию о том, что французской музыке несвойственна сила и энергия, эпическая мощь и драматическая экспрессия. При всём при этом поклонники композитора, среди которых был и Артюр Онеггер отмечали, что самые, казалось бы, дерзкие по звучанию сочинения Шмитта при ближайшем рассмотрении, оказываются классически ясными. Будучи лидером Парижской музыкальной жизни 10х-20х годов, членом группы "Апашей" и влиятельным музыкальным критиком, в 30х композитор подвергся нападкам за свои про-немецкие симпатии и только в 90х его музыку вновь стали исполнять и записывать
В 1931 году Шмитт написал по заказу Кусевицкого к юбилею Бостонского оркестра одно из самых значительных своих сочинений - Концертную симфония для фортепиано с оркестром, сам выступив на премьере в качестве солиста. Сначала эта вещь задумывалась как фортепианный концерт. Музыке концерта присуща заострённость и динамизация языка, тяготение к ударно-шумовым эффектам, изощрённость колорита. Фортепианная партия очень сложна, а кроме того панисту буквально приходится сражаться с махиной огромного оркестра. Хотя Шмитт и не был очень сильным мелодистом, но как мастер сочных гармоний и колористики он достиг в этой вещи небывалых высот. Первая часть и финал поражают буйством красок и ритмов, а средняя - музыка шорохов и теней, ночной ноктюрн. В эти же годы создавались концерты Равеля и Бартока, и этот концерт даже на их фоне не теряется На диске также записаны два оркестровых сочинения более раннего периода творчества Ф.Шмитта - оркестровая сюита "Вечера" (Soirs), ор.5 (1896), сочинённая во время обучения у Габриэля Форе, в музыке которой заметно влияние его мягкой романтической манеры и "Мечты" для оркестра (Reves), op.65 (1913) где преобладает влияние импрессионизма.
Когда продюсер и режиссер немого кино по роману "Саламбо" Флобера, действие которго происходит в Карфагене во время восстания наёмников (ок. 240 года до н. э.) искал композитора для написания музыки к проникнутой восточной чувственностью драме он не раздумывая обратился к Флорану Шмитту - мастеру воплощения экзотики в музыке. Шмитт не поскупился на роскошные темы и материал вышел отличным, позднее композитор составил из музыки три сюиты. Это история любви Саламбо, дочери карфагенского полководца Гамилькара Барки, история ненависти и неслыханной жестокости, порождений Молоха, бога войны и разрушения. В музыке Шмитта оживает загадочный древний Карфаген времен Пунических войн с его буйством красок, ароматов и чувств. Некоторые образы напоминают Жар-птицу Стравинского, хотя сам Стравинский признавал влияние музыки Флорана Шмитта (его знаменитой хореодрамы "Трагедия Саломеи" 1907 года) на свой первый театральный опыт, правда позднее открещивался
Балет "Трагедия Саломеи", который молодой французский пианист Венсан Лардере в 2009м году впервые записал " в авторской фортепианной версии, был рекомендован Дягилеву Стравинским и поставлен в Русских сезонах. Шмитт сочинил традиционную для французской балетной музыки начала века одноактную хореографическую фантазию. Сюжет балета недалёк от ветхозаветного: танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание; Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова. Следуя за указаниями поэтического текста, композитор создал блестящий музыкальный комментарий к библейскому эпизоду, усиливающий его драматическую атмосферу. Медленное вступление, рисует зловещий закат на берегу Мертвого моря. В красивой вальсовой теме и других танцах балета воплощается характер главной героини - беспечной и кокетливой (Танец Жемчугов), гордой и надменной (Танец Павлина), мечтательной (Очарование моря), чувственной и злой (Танец Змей), холодной и жестокой (Танец Стали), похотливой и порочной (Танец Страсти), напуганной и в бреду (Танец Страха). Также на диске представлены фортепианные циклы Флорана Шмитта: "Тени" (1917), вдохновлённые "Ночным Гаспаром" Мориса Равеля и "Миражи" (1920) с пьесами памяти Дебюсси и Ференца Листа
Symphonie Concertante pour piano & orchestra, op.82 (1931) I. Assez anime (11:53) II. Lent (14:22) III. Anime (11:57) Reves pour orchestre, op.65 (1913) 9:53 Soirs pour orchestre, op.5 (1896) № 1. En revant (2:17) № 2. Spleen (5:18) № 3. Gaiety (1:35) № 4. Apres l'ete (4:01) № 5. Parfum exotique (3:21) № 6. Sur l'onde (3:06) № 7. Un soir (3:46) № 8. Epilogue (3:09)
Huseyin Sermet, piano Orchestre Philharmonique de Monte-Carlo David Robertson, cond.
Salammbô, musique de Pierre Marodon film, trois suites d'orchestre, Op. 76 (1925)
Suite No.1 - Le palais silencieux - Festin des barbares (13:40) Suite No.1 - Au Gynécée - Fuite de matho avec le zaimph (7:39) Suite No.2 - Sous la tente (6:52) Suite No.2 - Récit du Vieillard - Le champ de cadavres du macar les frondeurs baleares (10:18) Suite No.3 - Le pacte de guerre - Au conseil des anciens (3:39) Suite No.3 - Le défilé de la hache - Cortège d'Hamilcar (6:43) Suite No.3 - Supplice de matho (7:31)
Orchestre National d'Ile de France Jacques Mercier, cond.
Musique pour piano
Тени (Ombres), Op. 64 (1917) I. J'entends dans le lointain (13:13) II. Mauresque (5:43) III. Cette ombre, mon image (10:12) Миражи (Mirages), Op. 70 (1920) I. Pour Le Tombeau de Claude Debussy (Et Pan, au fond des bles lunaires, s'accouda) (7:09) II. Pour Le Tombeau de Ferents Liszt (La Tragique Chevauchee) (8:29) Трагедия Саломеи (La Tragedie de Salome), Op. 50 bis (авторская версия для фортепиано, 1907) I. Prelude (10:19) II: Danse des perles (4:41) III: Les Enchantements Sur La Mer - Danse Des Eclairs - Danse De L'effroi (17:03)
Не надо всё (потому что я раньше ещё 6-7 дисков выкладывал) Но!Если вдруг вам захочется послушать поздне-романтическую, красочную, экспрессивную, эффектно-театральную пышно оркестрованную французскую музыку со всплесками романо-германских влияний и ароматом импрессионизма, то этот композитор для вас Слушать лучше громко - смерть соседям или в наушниках
Ну он на любителя, для охочих до оркестровых эффектов. Хотя, наверное две его симфонии вам понравятся. Это первая, а 2я 1958 года здесь http://intoclassics.net/news/2010-01-09-8122
Я как-то выкладывал, в куче, год назад. Сколько воды утекло с тех пор http://intoclassics.net/news/2010-02-21-14178 Спасибо вам за сонаты Кшенека -тоже переслушал, сейчас напишу
Спасибо! Открываю для себя неизвестную музыку. Именно - МУЗЫКУ, а не просто неизвестное раньше имя. Слушаю сначала с малых форм (Reves, Soirs) - это хорошая музыка! Более профессионально сказать не могу.
Пожалуйста! Можно в интернете про него почитать http://www.sr.ru/communication/blog/index.php?page=post&blog=mus_ex&id=2988 http://az-libr.ru/Persons/SC8/e9c8e34a/index.shtml
Из того, что у нас есть Трагедия Саломеи. Псалом XLVII http://intoclassics.net/news/2009-08-18-8139 Симфония №2. Сочинения для оркестра http://intoclassics.net/news/2010-01-09-8122 Антоний и Клеопатра"."Миражи". Балет "Ориана и Принц любви"."Посвящение Форе" http://intoclassics.net/news/2009-09-18-8980 Камерная музыка: Соната для скрипки и фортепиано, Квинтет, Маленький концерт http://intoclassics.net/news/2010-03-02-14414 Сочинения для фортепиано http://intoclassics.net/news/2009-11-25-11325
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".