Александр Тихонович Гречанинов (13 (25) октября 1864, Калуга — 3 января 1956, Нью-Йорк) — русский композитор. Жанр: Classical Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps
Для дисков 4 и 5 имеется ape.
Piano Trios Nos. 1 and 2 (Juraj Alexander, cello; Daniela Ruso, piano; Viktor Simcisko, violin)
1. Александр Тихонович Гречанинов - Piano Trio No. 1 in C minor, Op. 38: I. Allegro passionato (10:27) 2. Александр Тихонович Гречанинов - Piano Trio No. 1 in C minor, Op. 38: II. Lento assai (11:18) 3. Александр Тихонович Гречанинов - Piano Trio No. 1 in C minor, Op. 38: III. Finale: Allegro vivace (10:23) 4. Александр Тихонович Гречанинов - Piano Trio No. 2 in G major, Op. 138: I. Allegro (6:30) 5. Александр Тихонович Гречанинов - Piano Trio No. 2 in G major, Op. 138: II. Intermezzo: Moderato assai (4:33) 6. Александр Тихонович Гречанинов - Piano Trio No. 2 in G major, Op. 138: III. Finale: Vivo (9:05)
String Quartets Nos. 2 and 4 (Moyzes Quartet)
1. Александр Тихонович Гречанинов - String Quartet No. 2 in D minor, Op. 70: I. Lento (6:54) 2. Александр Тихонович Гречанинов - String Quartet No. 2 in D minor, Op. 70: II. Scherzo: Allegro vivace (5:26) 3. Александр Тихонович Гречанинов - String Quartet No. 2 in D minor, Op. 70: III. Largo (6:35) 4. Александр Тихонович Гречанинов - String Quartet No. 2 in D minor, Op. 70: IV. Finale: Allegro (9:00) 5. Александр Тихонович Гречанинов - String Quartet No. 4 in F major, Op. 124: I. Allegro moderato (5:15) 6. Александр Тихонович Гречанинов - String Quartet No. 4 in F major, Op. 124: II. Maestoso assai (8:51) 7. Александр Тихонович Гречанинов - String Quartet No. 4 in F major, Op. 124: III. Allegro vivo (4:49) 8. Александр Тихонович Гречанинов - String Quartet No. 4 in F major, Op. 124: IV. Lento, ma non troppo - Vivo (10:47)
Symphonies Nos. 1 and 2 (George Enescu State Philharmonic; Slovak State Philharmonic Orchestra feat. conductors Richard Edlinger; Johannes Wildner)
1. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 1 in B minor, Op. 6: I. Allegro non troppo (9:34) 2. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 1 in B minor, Op. 6: II. Andante sostenuto assai (8:23) 3. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 1 in B minor, Op. 6: III. Molto vivace (6:09) 4. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 1 in B minor, Op. 6: IV. Allegro spirituoso (9:17) 5. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 2 in A major, Op. 27, "Pastoral": I. Pastorale (7:09) 6. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 2 in A major, Op. 27, "Pastoral": II. Andante (10:11) 7. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 2 in A major, Op. 27, "Pastoral": III. Scherzo (6:50) 8. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 2 in A major, Op. 27, "Pastoral": IV. Finale (10:19)
Symphony No. 4 / Cello Concerto / Missa Festiva (Russian State Symphonic Cappella; Russian State Symphony Orchestra feat. conductor Valery Polyansky)
1. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 4, Op. 102: I. Largo (10:28) 2. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 4, Op. 102: II. Vivo (5:45) 3. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 4, Op. 102: III. Andante (9:03) 4. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 4, Op. 102: IV. Allegro vivo (9:45) 5. Александр Тихонович Гречанинов - Cello Concerto, Op. 8: I. Andante non troppo (7:11) 6. Александр Тихонович Гречанинов - Cello Concerto, Op. 8: II. Andante (4:35) 7. Александр Тихонович Гречанинов - Cello Concerto, Op. 8: III. Allegro giocoso (3:25) 8. Александр Тихонович Гречанинов - Cello Concerto, Op. 8: IV. Allegro vivo (1:49) 9. Александр Тихонович Гречанинов - Missa festiva, Op. 154: I. Kyrie (1:59) 10. Александр Тихонович Гречанинов - Missa festiva, Op. 154: II. Gloria (4:22) 11. Александр Тихонович Гречанинов - Missa festiva, Op. 154: III. Credo (6:42) 12. Александр Тихонович Гречанинов - Missa festiva, Op. 154: IV. Sanctus (2:23) 13. Александр Тихонович Гречанинов - Missa festiva, Op. 154: V. Benedictus (2:30) 14. Александр Тихонович Гречанинов - Missa festiva, Op. 154: VI. Agnus Dei (4:14)
Symphony No. 5 / Missa Oecumenica (Russian State Symphonic Cappella; Russian State Symphony Orchestra feat. conductor Valery Polyansky)
1. Александр Тихонович Гречанинов - Missa oecumenica, Op. 142: Kyrie (5:58) 2. Александр Тихонович Гречанинов - Missa oecumenica, Op. 142: Gloria (5:16) 3. Александр Тихонович Гречанинов - Missa oecumenica, Op. 142: Credo (8:53) 4. Александр Тихонович Гречанинов - Missa oecumenica, Op. 142: Sanctus (6:27) 5. Александр Тихонович Гречанинов - Missa oecumenica, Op. 142: Benedictus (6:21) 6. Александр Тихонович Гречанинов - Missa oecumenica, Op. 142: Agnus Dei (9:03) 7. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 5 in G minor, Op. 153: I. Maestoso (10:33) 8. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 5 in G minor, Op. 153: II. Andante (11:40) 9. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 5 in G minor, Op. 153: III. Scherzo: Allegro (5:45) 10. Александр Тихонович Гречанинов - Symphony No. 5 in G minor, Op. 153: IV. Finale: Allegro moderato (9:12)
Биография композитора:
Александр Тихонович Гречанинов (13 (25) октября 1864, Калуга — 3 января 1956, Нью-Йорк) — русский композитор.
Родился в семье мелкого торговца. Учился в Московской (1881—1890, у В. И. Сафонова, Аренского, С. И. Танеева) и Петербургской (1890—1893, у Н. А. Римского-Корсакова) консерваториях. Преподавал теорию музыки в музыкальной школе Гнесиных (Москва), позже руководил детским хором в школе Т. Л. Беркман. Участвовал в работе Музыкально-этнографической комиссии при Московском университете. В начале своего творчества написал музыку к спектаклям МХАТа — «Царь Федор Иоаннович» (1898), «Смерть Иоанна Грозного» (1899), а также оперу-былину «Добрыня Никитич» (1901, постановка 1903 года).
В конце 1900-х-начале 1910-х годов Гречанинов пережил увлечение модерном, что отразилось в его опере «Сестре Беатрисе» по Метерлинку (поставлена в 1912 в Москве Оперой С. Зимина), а также в камерно-инструментальных сочинениях и вокальных циклах на стихи Бодлера и русских поэтов-символистов. В 1910-х годах композитор пришел к идее нового типа духовной музыки на церковно-славянские тексты для голоса соло и хора с инструментами. Как известно, введение инструментов в церковную службу православной традицией строго запрещено. Таким образом, речь шла о жанре концертной духовной музыки, хотя одно время композитор допускал возможность исполнения таких сочинений за службой и даже выступал с подобным предложением на заседаниях Церковного Собора 1917—1918 годов. В дореволюционный период в этом жанре Гречаниновым созданы: кантата «Хвалите Бога» (1915, 2-я редакция — 1932), концертная ария для альта с оркестром «Благослови, душе моя, Господа», полиелей «Хвалите имя Господне» для альта, струнного оркестра, арфы и органа и «Демественная литургия» (1917, 2-я редакция с хором — 1926; из этой редакции наиболее известна часть «Сугубая ектения», записанная на пластинку Шаляпиным).
Гречанинов сначала восторженно принял революцию 1905 года (сочинил Траурный или Похоронный марш памяти Николая Баумана), а потом Февральскую революцию (совместно с К. Бальмонтом сочинил пользовавшийся некоторой популярностью «Гимн Свободной России»). В первые послереволюционные годы он пытался зарабатывать на жизнь концертами-лекциями, преподаванием и т. д. С помощью друзей ему удалось в 1922 году совершить концертную поездку в Лондон, где он получил предложение гастролей по Европе с певицей Т. Макухиной. В 1925 году Гречанинов покинул Россию. До 1939 года он жил в Париже, с 1940 года — в Нью-Йорке.
За рубежом он вел активную творческую жизнь: много и успешно сочинял в разных жанрах, преподавал игру на фортепиано и пение (в основном давал частные уроки, сотрудничал также с парижской Русской консерваторией), работал по заказам западных и русских зарубежных издательств (особенно в области музыки для детей), сохранял связи с концертными организациями и издательствами в СССР. Наиболее эффективным средством заработка стали для него концертные поездки в США, которые начались с 1929 года по предложению известной русской певицы Н. Кошиц. В зарубежный период Гречаниновым были созданы две симфонии (Четвертая и Пятая), несколько сонат для разных инструментов, Второе трио, масса фортепианной музыки для обучающихся, духовные и светские хоры, а также опера «Женитьба» по Н. Гоголю (не редакция незаконченного одноименного сочинения Мусоргского, как часто полагают, а вполне самостоятельное произведение).
Наибольшую известность, особенно в США, принесла Гречанинову его духовная музыка. Сочинения композитора дореволюционного периода входили в репертуар популярных хоровых коллективов русского зарубежья. В 1930—1940-е годы им были созданы: монументальная Вселенская месса для солистов, хора, оркестра и органа, 4 малые мессы для хора с органом, 6 мотетов для того же состава — все на латинские тексты; диптих псалмов Давидовых на древнееврейские тексты; четвертая литургия для хора a cappelle по мотивам православного обихода и ряд опусов церковных песнопений на церковно-славянские, латинские и английские тексты. Все эти произведения исполнялись во Франции и США; в частности, премьера «Вселенской мессы» состоялась в Бостоне под управлением С. Кусевицкого. Премьера одной из малых месс — в парижском соборе Notre Dame. С успехом прошла в США и премьера Пятой симфонии под управлением Стоковского.
В России духовная музыка Гречанинова зарубежного периода, как и другие его произведения, не была известна вплоть до последних лет, хотя она представляет собой весьма любопытный образец «музыкального экуменизма» — сочетание русских церковных мотивов с католическими формами мессы и мотета и даже с формами синагогального пения (в диптихе псалмов). В 1943 году возобновились прерванные во второй половине 1930-х годов связи Гречанинова с Россией: в том году под впечатлением побед Советской Армии он передал в Москву через советское посольство в Нью-Йорке свою поэму для хора и оркестра «К Победе». Осенью 1944 года в Москве состоялись концерты в честь 80-летия композитора, в послевоенные годы некоторые произведения Гречанинова были изданы в СССР, исполнялись по радио и т. д. В эти же годы композитор закончил и издал на свои средства автобиографию — книгу «Моя жизнь» (Нью-Йорк, 1951, на русском языке).
Гречанинов скончался 4 января 1956 года в Нью-Йорке. Его архив передан в Архив литературы и искусства (РГАЛИ), где он хранится вместе с частью дореволюционных материалов композитора; другая часть архива — в Музее музыкальной культуры им. М. Глинки.
Первоначальная ссылка участника Ивана (__Lis__): http://files.mail.ru/EQS6MIEQS6MIEQS6MIEQS6MIEQS6MIXX
Мои ссылки. Пароль везде: intoclassics.net
Диск 1, mp3: https://yadi.sk/d/LhWZe0xPWH8Mi https://cloud.mail.ru/public/51ec2d534dda/Gr1m.rar
Диск 2, mp3: https://yadi.sk/d/Lthg2IGaWH8SK https://cloud.mail.ru/public/7e55af702722/Gr2m.rar
Диск 3, mp3: https://yadi.sk/d/h3jmXz-3WH8Xn https://cloud.mail.ru/public/084f742a1b8f/Gr3m.rar
Диск 4, mp3: https://yadi.sk/d/zDvVR5mcWH8ej https://cloud.mail.ru/public/072f9e8640f1/Gr4m.rar
Диск 5, mp3: https://yadi.sk/d/ZMiuiYzKWH8mJ https://cloud.mail.ru/public/ad19bd22cedd/Gr5m.rar
Лосслесс дисков 4 и 5, полученный из выкладки участника Константина, за что ему большое спасибо. http://intoclassics.net/news/2013-10-21-31757
Диск 4, ape: https://yadi.sk/d/4xKHUSINWH7nQ https://cloud.mail.ru/public/233803fa1306/Gr4.rar
Диск 5, ape: https://yadi.sk/d/p9e1N-S8WH83U https://cloud.mail.ru/public/ad80c190b866/Gr5.rar
Бывший материал участника Иван (__Lis__)
|