Польский пианист Януш Олейничак (Janusz Olejniczak) играет Шопена на личном инструменте композитора (Pleyel, 1831), который сегодня находится в частной коллекции. Записано в Париже в 1990 г. [ Януш Олейничак также известен как исполнитель роли Шопена в фильме Blue note режиссёра Анджея Жулавского, см. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4961 ]
Характер звучания фортепиано Шопена сильно отличается от современных роялей, хотя этот инструмент по всей видимости (и слышимости) уже имел механику с двойной репетицией, изобретенную Эраром в 1821 г. и сыгравшую огромную роль как для реализации виртуозных возможностей, так и для гибкого управления звуком - благодаря улучшению отзывчивости клавиатурного механизма.
Содержание: 01 Prelude in E minor, Op. 28 No. 4 02 Mazurka in E minor, Op. 17 No. 2 03 Valse in D flat major, Op. 64 No. 1 04 Etude in C minor, Op. 10 No. 21 05 Prelude in A major, Op. 28 No. 7 06 Piano Concerto No. 2 in F minor, Op. 22 - 2. Larghetto 07 Mazurka in A minor, Op. 17 No. 4 08 Mazurka in E minor, Op. 41 No. 2 09 Polonaise in F sharp minor, Op. 44 10 Nocturne in C minor, Op. 48 11 Mazurka in B flat minor, Op. 24 No. 4 12 Piano Sonata No. 2 in B flat minor, Op. 35 - 3. Marche Funebre
Откровенно - слушать тяжело. В смысле, увидев знакомые названия, нельзя расслабляться в предвкушении знакомого удовольствия. Первое ощущение, что это какие-то инопланетные звуки... А потом понимаешь, что в борьбу с инструментом вложен весь гений композитора, его боль. Не знаю, как сам Шопен играл на своем монстре, хочется верить, что как Олейничак СПАСИБО за минуты мучительного удовольствия
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".