Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д. Шостакович - Джазовые сюиты, фортепианный концерт №1, Таити-трот (Королевский оркестр Консертгебау, дир. Рикардо Шайи) [аудио]
Джакомо Пуччини - Мадам Баттерфляй (Чио-чио-сан), Герберт фон Караян (flac) [аудио]
П.И.Чайковский. Симфонии (РНО, Плетнев) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 16 Апреля 24, 19:27
Главная страница » 2014 » Июль » 1 » Бенджамин Бриттен - "The Burning Fiery Furnace" (П. Пирс, Б. Дрейк и др.)
Бенджамин Бриттен - "The Burning Fiery Furnace" (П. Пирс, Б. Дрейк и др.)

Теги: Бриттен





Бенджамин Бриттен

The Burning Fiery Furnace


("Пещь огненная" / "Печь, раскалённая огнём" / "Пещное действо")

Second Parable for Church Performance. Op. 77, 1966.
Либретто - William Plomer (по Книге пророка Даниила, 1-3).


Вторая из трёх бриттеновских "Притч для представления в церкви". Первая, "Curlew River" - здесь:
http://intoclassics.net/news/2010-11-28-19935

Как и "Птичья река", "Пещь огненная" - рассказ про чудо, преображающее, очищающее одного из персонажей; как и прежде, о чуде возвещает появление дисканта (голос Ангела, эхом имитирующего в увеличенном виде фразы из песни трёх отроков).

Уступая первой притче в глубине и силе душевного воздействия, вторая выигрывает в красочности музыки, в броской театральности, крепче связанной с традициями японского театра Но.

Cценарий предусматривает много театральных эффектов - к примеру, шествие вавилонян перед воздвижением идола, когда музыканты во главе хора обходят церковь кругом, играя на упомянутых в либретто "флейтах и арфах" (громоздкий "вавилонский барабан", специально изготовленный для представления, брал при этом контрабасист Кейт Марджорам как самый высокий в ансамбле; ударник Джеймс Блейдс отличался, напротив, низким ростом).

Торжествен и пышен выход Навуходоносора, поднимающегося затем под три удара наковальни на три ступени трона.

Резок контраст блестящего золотого бога Вавилона с незримо присутствующим богом Израиля (режиссёр, Колин Грэхем, указывал трём главным героям всякий раз, когда они обращаются мыслями к Иегове, одновременно устремлять взгляды в определённую точку церковного пространства, - вдали и в стороне, над зрителями, - в направлении, строго противоположном статуе Мардука; в музыке в это время проходят фрагменты открывающего притчу григорианского напева Salus aeterna).

Необычен протагонист: Анания, Мисаил и Азария составляют, по выражению Грэхема, единый "коллективный персонаж".

Сюжет даёт повод использовать больше движения на сцене, более яркие костюмы и аксессуары: мантия и держава царя, жезлы Глашатая и Астролога, чаши и кубки, сама "пещь огненная" (колыханием огненного полотна заняты два Прислужника; в музыке в это время тоже полыхает пламя, звучат рассерженные возгласы царя и треск хлопушки).

На смену трагической партии Сумасшедшей здесь для Питера Пирса была создана отчасти комическая роль Навуходоносора ("The stars are against me!.."); ирония чувствуется и в изображении царского двора. За хором придворных "Долой иноземцев!" и речами Астролога слышится знакомое композитору "Британия для британцев!" и другие схожие лозунги разных стран и эпох.


Nebuchadnezzar (Навуходоносор) - Peter Pears (тенор)
The Astrologer / Abbot (Астролог / Аббат) - Bryan Drake (баритон)
Ananias [Shadrach] (Анания [Седрах]) - John Shirley-Quirk (бас-баритон)
Misael [Meshach] (Мисаил [Мисах]) - Robert Tear (тенор)
Azarias [Abednego] (Азария [Авденаго]) - Stafford Dean (бас)
The Herald / Leader of the Courtiers (Глашатай / Глава придворных) - Peter Leeming (баритон)
The Chorus of Courtiers (Придворные) - Graham Allum, Peter Bedford, Carl Duggan, David Hartley, John McKenzie, Clive Molloy, Malcolm Rivers (3 тенора, 2 баритона, 2 баса)
Angel, Entertainers, Pages (Ангел, Актёры, Прислужники) - Robert Alder, Paull Boucher, James Newby, Stephen Price, Christopher Taylor (дисканты)

Флейта, флейта-пикколо - Richard Adeney
Валторна - Neill Sanders
Альтовый тромбон - Roger Brenner
Альт - Cecil Aronowitz
Контрабас, "вавилонский барабан" - Keith Marjoram
Арфа, малая арфа - Osian Ellis
Ударные (5 барабанчиков, "наковальня" - стальная полоса, 2 деревянных коробочки, металлофон с рукоятью - "bell lyre", кнут-хлопушка из 4 пар дощечек - "multiple whip", "вавилонский барабан") - James Blades
Орган-позитив, кимвалы - Philip Ledger

Музыкальные руководители - Benjamin Britten, Viola Tunnard.

Запись 1967 г. в приходской церкви Орфорда, близ Олдборо. English Opera Group.


https://cloud.mail.ru/public/b9f7b94bb815%2Fthe_burning_fiery_furnace.rar

Архив RAR, 287 Мб.
FLAC, 1 ч. 4 мин.
Также в архиве прилагаются либретто (doc) и пара фотографий - с первой постановки и с первой аудиозаписи.




Категория: аудио | Просмотров: 2623 | Добавил(а): Соболь
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. Сергей Сурин (Bloom)   (01 Июля 14 20:33) [Материал]
Спасибо!

А cue файла нет?

2. (Соболь)   (01 Июля 14 20:42) [Материал]
Вот:
http://files.mail.ru/8173973EB4074201824C1F5EE9AE2F9F

3. Сергей Сурин (Bloom)   (01 Июля 14 20:55) [Материал]
Огромное спасибо! :D :D appl appl appl appl

4. (Соболь)   (02 Июля 14 01:04) [Материал]
Выложил "Блудного сына":
http://intoclassics.net/news/2014-07-02-36248

Впервые знакомиться с этими тремя притчами советую именно по порядку, начиная с "Curlew River".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.