Aida - Montserrat Caballé Radames - Plácido Domingo Amneris - Fiorenza Cossotto Ramfis - Paul Plishka Amonasro - Peter Glossop Il Re - Robert Lloyd Messaggero - John Dobson Sacerdotessa - Yvonne Kenny
The Royal Opera Chorus The Orchestra of the Royal Opera House
Royal Opera House, Covent Garden
Riccardo Muti
London. June 30, 1977
CD 1 78.36
1. Preludio
Atto I 2. Si, corre voce che l'Etiope ardisca 3. Celeste Aida 4. Quale insolita gioia nel tuo sguardo! 5. Vieni, o diletta, appressati 6. Alta cagion v'aduna 7. Su! del Nilo al sacro lido 8. Ritorna vincitor! 9. Possente, possente Ftha 10. Nume, custode e vindice
Atto II 11. Chi mai fra gl'inni e i plausi 12. Silenzio! Aida verso noi s’avanza 13. Gloria all'Egitto 14. Salvator della patria 15. Quest’assisa ch’io vesto vi dica 16. O Re, pei sacri Numi...
CD 2 78.14
Atto III 1. O tu sei d'Osiride... 2. Qui Radames verra! 3. Cie! mio padre!... 4. Pur ti riveggo, mia dolce Aida... 5. Nel fiero anelito 6. Fuggiam gli ardori inospiti 7. Aida!...Tu non m'ami 8. Ma dimmi; per qual via 9. Tu!... Amonasro!...
Atto IV 10. L'abborrita rivale a me sfuggia 11. Gia i sacerdoti adunansi 12. isero appien mi festi 13. Ohhime! morir mi sento!... 14. Empia razza! 15. La fatal pietra sovra me si chiuse... 16. Presago il core della tua condanna 17. O terra addio
Но всё равно, конечно, спасибо! - это новый, неизвестный мне спектакль. Благодарствую.. Буду тщательно изучать... Всё же Мути машет, Кабалье поёт.. Не хухры-мухры!
Александр! Прослушал выложенную Вами "Аиду". Звук мне показался приемлемым для радиотрасляции вполне, что не могло не порадовать. Начала Вступления, правда, нет, это досадно. Тем более, что за пультом такой мастер, как Риккардо Мути. Оркестр с хором великолепны. Из солистов мне более всего понравилась Коссотто. Пожалуй, нигде из знакомых мне записей, она не поёт так горячо! В форме она замечательной! Эти же слова могу адресовать Кабалье. Жаль, что её темперамент всё же не для эфиопских героинь, сжигаемых страстями вполне земными, а скорее для царственных особ, где её роскошный звук и некоторая статуарность фразировки более органичны и убедительны. А уж кантилена и пиано - с ума сойти! Высоко ценя Доминго как музыканта и обладателя одного из красивейших теноровых голосов последней четверти ушедшего века, я всё же не очень люблю его многочисленных Радамесов: лирика у Доминго очень хороша, но героизм ходульный и меня не убеждает. Всё же природа голоса и дарования певца лежит в лирической плоскости, где он великолепен. Очень мною ценимый Питер Глоссопп прекрасно звучит, но... мне не хватает характерности акцентов, драматического импульса в этой роли! Всё же Амонасро и коварен, и жесток, и импульсивен, но только в оркестре у Мути. Увы!.. В целом, если всё же не придираться - спектакль замечательный. Я получил местами очень большое удовольствие. Спасибо!
У Доминго природа голоса лежит в лирической плоскости? Ну не смешите, ради Бога... Типичный спинтовый тенор. Нет, не типичный, конечно, а очень хороший, но не лирический И насчет ходульного героизма надо было прибавить Ваше имхо.
А по-иоему, именно лирический. Да, он много пел драматических партий и имел в них успех - но скорее за счет общей музыкальности и таланта. Именно голоса (в драматических партиях) ему всегда не хватало). Поэтому Радамес он не самый лучший. P.S. Мнение диванного эксперта, не более
Да нет, Доминго не лирический, это факт. В драматических - потому что он спинто-тенор, а не драматический, но диапазон голоса у него и для лирических партий и для драматических. Но уж лирическим он никак не звучит.
Среди лирических теноров есть целая линейка, а именно: лёгкий (leggero) типа того же Монти или там Манурита; чисто лирические голоса, скажем Собинова, Крауса, Скипы, Борджоли, ди Стефано. Лирические широкие (крепкие или spinto) - тот же Доминго или тот же Соткилава, Каррерас, Арагалл, Джильи и т.д. Лирико-драматические - это Филиппески, Бьёрлинг, Нэлепп, Атлантов, Корелли и т.д. Драматические (di forza) - Дель Монако, Таманьо, Карузо, Викерс, Де Муро, Джакомини и так далее. Так будет справедливее
Да уж! Тут Вы хватили!!! Кабалье поёт Аиду в вокальном смысле - безукоризненно! Ну, это моё скромное мнение. Что касается Доминго и его ЛИРИЧЕСКОГО дарования - то послушайте, на что он всегда опирается, так сказать, в трактовке того или иного героического персонажа, где он наиболее ярок, трогателен? И в ОТЕЛЛО, и в ТРУБАДУРЕ, и в ПАЯЦАХ (и так далее) - кульминацией становится лирическая ария или дуэт, но не "Клятва", не Стретта, не финал КАРМЕН или ПАЯЦЕВ (как у Монако или Корелли), где Доминго не хватает "мяса" и просто элементарной силы звука, его насыщенности, яркости, металла...
Дык о чем спор-то? Кабалье восхитетельна, особенно в лирических местах. Piano и pianissimi просто волшебны. Возможно, в драматических местах она и проигрывает той же Каллас - но, ИМХО, остается одной из лучших Аид. Насчет Доминго очень хорошо сказали! Подписываюсь
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".