Один из моих любимых дисков. Симпатии в этой великолепной тройке на стороне Фуртвенглера (хотя я не считаю его специфически Моцартовским дирижёром, но, по-моему, он "уделал" остальных). При этом исполнение Тосканини, известное мне ещё по мелодийному грандику, было предыдущим лидером интерпретации.
Очень жаль, что не слышно духовых при tutti, почему то струнные начисто их подавляют. Фуртвенглер, кажется, 40-ю Моцарта воспринимает как салонно-шаловливую музыку для оркестра. Честно говоря первый раз такой подход к этой симфонии. <br /> Судя по темпам, Фуртвенглер с Тосканини "уделал" многих аутентистов, при этом чувствуется как Фуртвенглер держит оркестр в полном подчинении. <br /> У Вальтера получилось вяло, он сделал салонно-скучающего Моцарта. Ему бы Брукнера исполнять. <br /> Тосканини вобще не понятно что сделал, американизировал его, что ли? Противоречивые впечатления от услышанного.
Нда уж. У Фуртвенглера шаловливый,у Тосканини американизированный,у Вальтера вялый. Что же объединяет все эти трактовки? Кто-то может подумать,что стремление к романтической драматизации... А вот и нет. Салонные они все. Вот Брюгген не салонный,да и другие аутентисты, а Фурт и Тосканини салонные. Смех да и только.
С чего вы взяли что ориентируюсь на Брюггена? Я 40-ю под его руководством даже и не слышал. Кроме того, по-моему, романтическая драматизация это приём, а не самоцель.
Мне кажется, романтизмус и есть язык музыки. Если понимать романтизм расширительно - как драматургию, стремление к театрализованности, выразительности. Музыка ведь стихийная сила, род энергии. Она одушевлена. Чтобы было где погулять, ей нужна драма... А вот окраска оркестра - это приём. Можно добиваться выразительности и в малом, и большом оркестре, используя или игнорируя вибрато, старинными или современными инструментами. Показательным является комплект с симфониями Гайдна в обработке Соломона, для ансамбля старинных инструментов. Там ОЧЕНЬ выразительно играют.
Когда-то услышанная мной 40-я симфония Моцарта с Фуртвенглером стала одним из побудительных мотивов слушать и собирать классическую музыку. Пронзительное ощущение жизни в каждой секунде исполнения потрясло меня, я понял, что рядом со мной существует огромный увлекательный мир, о котором я ничего не знаю. Спасибо, Сергей!!!
40-я Моцарта в исполнении Тосканини – наверное первая запись великого дирижера, которую я, благодаря Инету, услышал. Напряженный драматизм и мощь, Роден в звуке. Спустя несколько лет я услышал исполнение Фуртвенглера, которое произвело не меня не меньшее впечатление, хотел бы особо отметить тончайшее, филигранно отточенное мастерство исполнителя. Думаю, что это равновеликие исполнения, хотя мне, как и Сергею, больше нравится Фуртвенглер. Запись Вальтера (у меня другая, 1953 г.) тоже хороша, но 2 вышеназванные исполнения, конечно, лучше.
Лучше...хуже... - не те категории. <br /> Просто, ИМХО, и Фуртвенглер, и Тосканини исполняют эту симфонию предельно драматично - одна разработка 1-й части чего стоит - такого драматизма и остроты у других дирижеров просто нет. Салонности там как-то не углядел - вот трагизм - да... .
Первый раз услышал 40-ю п/у Тосканини. Благодаря этой записи классическая музыка стала существенной частью моей жизни. Фуртвенглера услышал уже будучи взрослым человеком. Более гениального исполнения этой симфонии я не слышал. С Бруно Вальтером, к сожалению, "отношения не сложились". Спасибо!
Существует запись 40-й с Фуртвенглером за тот же год 06/10/1949 от Tahra. И та запись для меня является исключительно чудесной.. Это совсем ДРУГАЯ запись... Если кто-то не слышал, очень рекомендую.
Записи от 10.06.1949г. и от 2.06.1944г. у меня тоже есть, но мне больше нравится эта (которая в "официальной" дискографии числится как студийная, записанная в декабре 1948-го и в феврале 1949-го г.).
Спасибо, Сергей. Очень интересно. Тосканини знаю, Фуртвенглера - слушаю прямо сейчас, Вальтер на очереди. Такая вещь, как "40-я" - это вообще один из "пробных камушков" для любого "диретторе". Не знаю, как можно было в фуртвенглеровском исполнении уловить "шаловливость"... Ну, да ладно, с кем не бывает. Комментировать комментаторов - дело гиблое. Вот, и товарищ Кубра подтвердит. ))) Фуртвенглер интересно с темпами здесь играет - ни у кого такого не слышал.
"Шаловливость" могла показаться с первых же тактов - в необычном глиссандо в главной теме, наверное. Скорей всего, Фуртвенглер этим глиссандо добивался иного впечатления, но был понят товарищем Кассисом по-своему. Мне вот оно тоже непонятно здесь. Вообще, ЕПИ этой симфонии ещё не записано, по-моему, товарищи. Впрочем, это можно сказать почти обо всей музыке. Значит, всё ещё впереди, товарищи! Спасибо.
Новая ссылка - https://cloud.mail.ru/public/36Sk/Q2TK14eFr
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".