Название: Хованщина Оригинальное название: La Khovanchtchina Год: 2004 Жанр: Опера Композитор, автор либретто: Модест Мусоргский (Modest Moussorgski) Режиссер-постановщик: Stein Winge Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Казуши Оно (Kazushi Ono) Симфонический оркестр и хор театра "Ла Монне" в Брюсселе Хормейстер: Renato Balsadonna Видеорежиссер: Pierre Bareé Выпущено: Бельгия, Франция, Япония, La deux, Canvas, TRM, NHK Язык: русский с французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица: Anatolij Kotscherga (Dosifei), Elena Zaremba (Marfa), Willard White (Ivan Khovansky), Pär Lindskog (Andrei Khovansky), Glenn Winsdale (Vassili Golitzin), Robin Leggate (Le Clerc), Hélène Bernardy (Emma)
Спектакль Королевского театра «Ла Монне» в Брюсселе.
Инструментовка произведения в редакции Дмитрия Шостаковича, финал - Дж. Дэвида Джексона (J. David Lackson), дирижера и композитора, который получил похвалу критики как "вероятно, воплотивший ближе всего первоначальный замысел Мусоргского (The Times)".
Фрагмент данной копии спектакля (финал):
В заглавных партиях исполнители с постсоветского пространства Анатолий Кочерга и Елена Заремба, активно представляющие нашу оперную школу в крупнейших театрах мира.
Их работы отражены в моих публикациях:
Информацию об Анатолие Кочерге прочтите, пожалуйста, здесь:
другие спектакли исполнителя:
Елена Заремба
Елена Арнольдовна Заремба, российская певица (меццо-сопрано, контральто).
Родилась в Москве, закончила школу в Новосибирске. Училась в Музыкальном училище имени Гнесиных на эстрадно-джазовом отделеним, в Российской академии музыки имени Гнесиных на вокальном отделении. В 1979 году к Трояновой Гертруде Михайловне обратилась Ирина Юрушева — они вместе учились в институте им. Гнесиных. Ирина попросила позаниматься с её дочерью Еленой. Елена Заремба училась тогда на 2 курсе института им. Гнесиных. Елена Заремба целый год, занимаясь с Гертрудой Михайловной, осваивала новую методику. Процесс шел с трудностями, ведь необходимо было осознать и почувствовать, что звук рождается в гортани, и отбросить все предыдущие представления о технике пения. Наконец, через два года, голос выровнялся.
В 1986 году на конкурсе в Большой театр Елена пела арию Вани. Дирижёр Симонов Ю.И. попросил её спеть Арию Вани на всех 3 -х турах. Елену приняли в стажерскую группу театра. Через 3 года в театр пришел новый дирижёр Лазарев А.Н. и осуществил старую редакцию оперы. Елена Заремба получила роль Вани.
Будучи студенткой 5 курса, стала солисткой Большого театра, где пела в 1984—1992 годах.
Первая роль — Лаура в опере А.А. Даргомыжского «Каменный гость». Пела также партию Вани в «Жизни за царя» М.И. Глинки.
Опера «Жизнь за царя» была представлена в 1989 году на гастролях Большого театра в миланском театре Ла Скала, и Елена Заремба была высоко оценена итальянской критикой. С этого момента певица получила международное признание.
После ухода из Большого театра в 1992 году выступает в крупнейших театрах мира (Ковент-Гарден, Ла-Скала, Метрополитен-опера, Гамбургская государственная опера, Опера Бастий, Опера Бильбао, Баварская государственная опера). Поёт партии в операх Дж. Верди (Ульрика в «Бал-маскараде», Азучена в «Трубадуре»), Р. Вагнера (Эрда в тетралогии «Кольцо нибелунгов»), К. Сен-Санса (Далила в «Самсон и Далила»), М. Мусоргского (Марфа в «Хованщине»), П. Чайковского (Полина в «Пиковой даме», Ольга в «Евгении Онегине»), Ж. Бизе (Кармен).
Заремба участвует в многочисленных аудио- и видеозаписях опер: «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова — партия Солохи (под управлением Михаила Юровского, 1990); «Князь Игорь» А. Бородина — партия Кончаковны (1990); «Жизнь за царя» М. И. Глинки — партия Вани (1992); «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Д. Шостаковича — партия Сонетки (1993); «Золото Рейна» Р. Вагнера — партия Эрды (1995); «Бал-маскарад» Дж. Верди — партия Ульрики (1996); «Трубадур» Дж. Верди — партия Азучены; «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — партия Ольги (под управлением Валерия Гергиева, Метрополитен-опера, 2007). Принимала также участие в записях «Торжественной мессы» Л. ван Бетховена и киномузыки Д.Д. Шостаковича.
Смотрите темы:
Интервью с исполнительницей:
Кратко о произведении (автор Е. Цодоков)
Мусоргский не завершил свою последнюю оперу. Остался недописанным финал, не сделана инструментовка. Работу закончил Римский-Корсаков.
Путь сочинения на сцену был сложным по цензурным соображениям. Церковь запрещала изображение на сцене религиозных распрей. После ряда спектаклей на частных и провинциальных сценах с весьма посредственным исполнением состоялась историческая премьера в Московской частной опере Мамонтова (1897, Шаляпин в партии Досифея), сыгравшая большую роль в сценической истории сочинения.
В 1911 году «Хованщина» впервые была поставлена на императорской сцене в Петербурге (дирижер Коутс, режиссер Шаляпин, среди солистов Шаляпин, Ершов, Збруева и др.). В 1913 состоялась парижская премьера оперы силами дягилевской антрепризы в редакции Стравинского и Равеля (дирижер Купер, режиссер Санин).
Сочинение пользуется огромной популярностью во всем мире. Новую редакцию осуществил в 1959 году Шостакович. Среди постановок последних лет спектакли Ковент Гардена (1963), Ла Скала (1967), Венской оперы (1989, дирижер Аббадо), Гамбургской оперы (1994, режиссер Купфер) и другие. В 1995 году была осуществлена новая постановка в Большом театре (дирижер Ростропович, режиссер Покровский).
|