Моцарт - опера «Дон Жуан» (Зальцбургский фестиваль - 2008) SATRip
21:00
Название: Дон Жуан Оригинальное название: Don Giovanni Жанр: Опера в двух действиях Год: 2008 Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт (Volfgang Amadeus Mozart) Либретто: Лоренцо да Понте (Lorenzo Da Ponte) Режиссер-постановщик: Клаус Гут (Klaus Guth) Оркестр: Венский филармонический (Wienna Philharmonikc Orchestra) Дирижер: Бертран де Бийи (Bertrand de Billy) Хор: Vienna State Opera Хормейстер: Thomas Lang Сценография и костюмы: Christian Schmidt Свет: Olaf Winter Хореография: Rames Sigl Режиссер видеозаписи: Thomas Lang выпущено: Австрия, Германия, ORF Язык: Итальянский, сопровождаемый французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица: Christopher Maltman (Don Giovanni), Анатолий Кочерга/Anatoly Kocherga (Il Commendatore), Annette Dasch (Donna Anna), Matthew Polenzani (Don Ottavio), Dorothea Röschmann (Dona Elvira), Elwin Schrott (Leporello), Екатерина Сюрина/Ekaterina Slurina (Zerlina), Alex Esposito (Masetto)
Информацию о произведении Моцарта я помещал в одной из прошлых моих публикаций.
Рецензию на спектакль Серея Ходнева по названием "Дон Жуан из лесопарка - самый поразительный спектакль Зальцбургского фестиваля", опубликованную в газете «Коммерсантъ» №151 (3968) от 26.08.2008, можно почитать тут:http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1016379
Хотелось бы обратить ваше внимание на исполнителей из постсоветского пространства:
Анатолий Иванович Кочерга (род. 9 июля 1947, по другим данным, 1952, с. Самгородок, Казатинский район, Винницкая область, УССР) — украинский оперный певец (бас). Народный артист СССР (1983). Один из самых востребованных в Европе исполнителей из стран бывшего СССР, которого называют «Звездой № 1 Украины» и «самым известным на сегодня басом славянского происхождения»
В 1973 году окончил Киевскую консерваторию (класс Р. А. Разумовой). С 1972 года солист Киевского театра оперы и балета. В 1975—1976 годах стажировался в «Ла Скала». С 1987 по 1990 год — в труппе Венского оперного театра. Ранее, в 1994 году на Зальцбургском фестивале выступил в партии Бориса Годунова. Евгений Евтушенко написал о выдающемся украинском басе следуещее: "У Кочерги, у Анатолия, особенная анатомия: он глоткой только ест и пьет, а сердцем - дышит и поет".
Из интервью А.Кочерги: "В Штатсопере я встретился с Гербертом фон Караяном. Знаменитый австрийский дирижер меня отчитал, что я не учтив. Оказалось, что он также посылал мне приглашения об общей работе, а я даже не ответил на его предложения. Знаете, я был обескуражен и сказал: «Маэстро, если бы я знал хоть об одном вашем приглашении, я бы на коленях по шпалам приполз".
Премии и награды: 1971 — Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (1-я премия) 1974 — Лауреат Международного конкурса им. Чайковского (5-я премия) 1980 — Премия Ленинского комсомола Украины 1983 — Народный артист СССР 1989 — Государственная премия Украинской ССР
Интересные факты: В 1998 году в Мехико в результате нападения грабителя Анатолий Кочерга был ранен выстрелом в ногу, однако через неделю певец исполнил партию Бориса Годунова (концертный вариант) в Мексиканской опере, сидя на сцене в инвалидной коляске.
Екатерина Сюрина (сопрано) родилась в Екатеринбурге, окончила Российскую академию театрального искусства, аспирантуру Академии хорового искусства (класс Д.Ю. Вдовина).
В театре Новая опера дебютировала в 2000 году в партии Джильды в премьерном спектакле "Риголетто" Дж.Верди (совместный проект с Савонлиннским оперным фестивалем), где партию Риголетто исполнил Дмитрий Хворостовский. Среди ее несомненных удач - партия Виолетты ("Травиата" Дж.Верди), Линды ди Шамуни ("Брависсимо"), Снегурочки в одноименной опере Н.А. Римского-Корсакова, партии сопрано в дивертисменте "Россини".
Со времени умопомрачительного дебюта Екатерины Сюриной в московском театре Новая опера прошло 10 лет. Сейчас Екатерина одна из самых востребованных молодых певиц в мире. Лондонский Ковент-Гартен, Национальная парижская опера, Штаттс-опера в Вене и Берлине, Метрополитен-опера охотно приглашают молодую россиянку.
Необыкновенно артистична, певица продолжает играть и в жизни. Её интервью газете «Нашему Техасу» можно почитать здесь: http://www.ourtx.com/issue-249/3490
Завтра (3 июля 2010) в данном интернет-ресурсе размещу работу Екатерины Сюриной в опере Моцарта «Идоменей, царь Критский» (Зальцбургский фестиваль - 2006), где певица превосходно исполнила партию Илии.
- добавила фрагмент записи оперы с канала "Культура" (12.12.2010): Отличается от выложенного выше наличием русских субтитров (при худшем качестве картинки, при отсутствии стерео, но при более громком и, возможно, более качественном звуке).
Онлайн просмотр (на Яндекс-видео) - http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/397/
Параметры видео-аудио Этого ТВ-рипа с "Культуры": формат - DivX, видео поток - 400, аудио-битрейт - 320, объём - 683 Мб, продолжительность - 2 ч 10 минут, т. е. без 45 минут начала примерно.
2. Земля (Земля) обновила ссылки на полную трансляцию и комментарии канала "Культура" по данной постановке.
Файл
Формат: AVI, divx
Размер: 2,16 ГБ
архив из 4-х файлов 7z
http://files.mail.ru/YLR1BK
или на народе: (то же самое) http://narod.ru/disk/23096766001/don%20Juan.7z.001.html http://narod.ru/disk/23094966001/don%20Juan.7z.002.html http://narod.ru/disk/23091990001/don%20Juan.7z.003.html http://narod.ru/disk/23090770001/don%20Juan.7z.004.html
Слушайте, я не понимаю эти, так сказать "новые прочтения" опер. Это какой-то позор! Объясните мне, пожалуйста, в чем смысл? Люди в современных шмотках, какая-то пошлая мадам с сигаретой. Зачем? И кто это с пробитой башкой и в пиджаке? Мазетто? Хорошо, что вы выложили скриншоты. А то бы скачал эту гадость. Извините наболело.
В чем позор-то? В том что интересно следить за действием, а не просто сидеть наслаждаясь голосами? Что до замыслов Моцарта, то Вам из двадцать первого века, конечно виднее что он имел ввиду. Остаюсь при своем - замечательная постановка.
позор таких постановок в том, что авторами подобных "прочтений" классики являются, как правило, холуи западно-демократических режимов.
Наиболее яркий пример такой постановки - "Евгений Онегин" - где Онегин и Ленский - пидорасы.
В былые времена при помощи такого рода постановок мировое правительство боролось с Кровожадной Социалистической Тиранией Брежнева. А в чём смысл такого рода постановок сегодня? Неужели это подкоп под Народный фронт.
Да, хорошо бы, кто выложил запись показа на "Культуре" (от 12 декабря 2010). С русскими субтитрами. Я прозевала начало показа и записала только примерно с 45-й минуты. Да и качество картинки у меня неважное. ... Сейчас залью и дам ссылки для ознакомления и сравнения:
на народе: http://narod.ru/disk/1369712001/%D0%94%D0%BE%D0%BD%20%D0%96%D1%83%D0%B0%D0%BD%20(%D0%97%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D 0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3-2008%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB %D0%B0)%20DivX-400-320.avi.html
на мэйле: http://files.mail.ru/6JM2TO
(формат - DivX, видео поток - 400, аудио-битрейт - 320, объём - 683 Мб, продолжительность - 2 ч 10 минут, т. е. без 45 минут начала примерно)
Аннонс показа на "Культуре": http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=100599
Шедевры мирового музыкального театра. Эрвин Шротт, Доротея Рёшман, Екатерина Сюрина в опере В.А. Моцарта "Дон Жуан"
Дон Жуан (2008)
Опера Вольфганга Амадея Моцарта. Постановка Клаус Гут. При участии Венского филармонического оркестра. Дирижер Бертран де Бийи. Художник-постановщик Кристиан Шмидт. Хореограф Рамсес Сигль.
Режиссер телеверсии Брайан Лардж. Оператор-постановщик Вольфганг Хиршль. Операторы Петер Черни, Томас Хиршль, Александр Келнер, Габриэль Киттинг, Джо Малина, Александр Рюмкорф, Александр Стангл, Андреас Треммель.
Партии исполняют: Дон Жуан - Кристофер Мальтман, Лепорелло - Эрвин Шротт, Командор - Анатолий Кочерга, Донна Эльвира - Доротея Рёшман, Донна Анна - Аннет Даш, Дон Оттавио - Мэтью Полензани, Церлина - Екатерина Сюрина, Мазетто - Алекс Эспозито.
Поразительная интерпретация моцартовской оперы, ставшая сенсацией Зальцбургского фестиваля 2008 года. Это не только переосмысление места и времени действия оперы, но и глубокое раскрытие характеров персонажей, их неоднозначного внутреннего мира. Простой, на первый взгляд, сюжет превращен создателями спектакля в динамичный психологический триллер.
Спасибо! Действительно очень-очень интересная постановка. Действительно тонкий психологический триллер, есть что посмотреть. Правда, драматургическая насыщенность даже отвлекает от музыки. Можно смотреть лишь тем, кто знает оперу "на зубок"
Я не поленился и посмотрел всё это 12 декабря от начала и до конца. Извините, я согласен не с Землей, а, м.б., не в столь резкой форме, но с Виктором (комм.3). Зачем величайшую (б.м.) в мире оперу, созданную гением с безукоризненным вкусом и в эстетике, хоть и не подверженной коррозии времени, но всё же XVIII столетия, превращать пусть и в тонкий психологический, но всё же триллер??? Неужели мало сюжетных коллизий, чтобы, оставив в покое дух Моцарта, дать глубокое раскрытие современных характеров на новом адекватном материале? Очевидно, что главное, что двигало режиссером и заказчиками, - деньги, коммерческий успех. И даже всё, что говорил Виктюк перед началом, меня нисколько не убедило, даже наоборт... Очевидно, что здесь нечто крупное и значительное по проблематике превращено в низкое и низменное, хоть и "родное" нашим современным зрителям. Я понимаю их, но всё равно глубоко оскорблен за Моцарта и за Человека, как он задуман Творцом. Пусть будут страсти (да-да, у Моцарта об этом), но на несоизмеримо более высоком уровне!
А я своего мнения не высказывала. Чувствую себя не в теме потому что. Пока же всё просто интересно: текст титров на русском, актёрская игра. "Триллер" - это, как мне кажется, слишком громко сказано. Никакого "триллера" не ощутила. Ведь всё крайне условно же! С другой стороны, приближено к реальным чувствам обычных современных нам людей. И это интересно. Мне кажется, давать тут какие-то крайние оценки избыточно, как бы что ли. Ну, вот к чему?.. Ни к чему, товарищи. Т. е. ... Не понравилось? - и бог с ним. ... И никакой трагедии, товарищи. ... Мне так вот кажется.
> "И никакой трагедии, товарищи". Трагедии в жизненном смысле слова, разумеется, не может быть вокруг искусства. Искусство это всё-таки лишь искусство, а не сама жизнь. Но просто хочется, чтобы искусство было тем, что раньше называли (пусть несколько наивно) "в мире прекрасного". Изобразительное искусство на многих языках даже буквально переводится, как "изящные искусства", "прекрасные искусства". В прежние времена, в более цветущие эпохи был культ красоты (совпадающей с добром), теперь, похоже, культ уродства (совпадающего с изображением всяческих душевных и духовных мерзостей). Утрирую? Да, но совсем немного...
Опять сопоставления различных вкусовых и жизненных позиций. Касательно «прекрасного»… В своё время, при просмотре фильма М. Формана «Полёт над гнездом кукушки» в его финале поймал себя – именно – на ощущении того, что это «прекрасно»… хотя, казалось бы, ничего хорошего там и не происходило…
А отличаемся от режиссёров мы тем, что: они делают, а мы лишь только говорим. Возьмите и поставьте свою версию «Дон-Жуана», вот это будет предметный разговор!
Уважаемый Алекс, моя критика направлена не на Вашу работу, а на саму ПОСТАНОВКУ, которую я видел позавчера в прямом телеэфире. Вы занимаетесь благородным делом, знакомя нас своей раздачей с тем, что происходит в мире музыки. Только спасибо Вам за это!
Олег, надеюсь, я затронул более широкую проблему, нежели затеял "спор о вкусах". И мне не кажется корректным ставить вопрос так: "Поставьте свою версию «Дон-Жуана», вот это будет предметный разговор!". Мы – зрители, слушатели (в большинстве своем, по крайней мере), а на Погружении - для того, чтобы обсуждать поставленное, сыгранное и т.д., а не заниматься самим режиссурой и молчать в тряпочку о происходящем вокруг. Кстати, я не отрицаю тот факт, что постановка осуществлена талантливыми людьми (например, лесные дебри выполнены с натурализмом, достойным И.И. Шишкина), но тем хуже для них
См. мой коммент 17. Оправдываться далее, Олег, не намерен. Я сказал то, что было мне важно. Вы, разумеется, имеете такое же право на своё мнение. На этом и закончим.
Не о вкусах, а о моральных и не очень подходах к шедеврам такого редчайшего достоинства. Перефразируя Вас, мог бы сказать: хотите рассказать о проблемах современного человека, напишите новую оперу (как в своё время поступал Моцарт)...
Мне кажется, что "Дон Жуан" поставлен столько раз, что какие-то единичные отклонения в ту или иную сторону от образцовых или от "высоко-образцовых" исполнений не должны вызывать у нас бурных негативных эмоций или критических реакций. Вот другое дело, когда имеем дело с редко ставящимися операми Генделя, например. Обидно, что наше первое же знакомство с ними начинается с какого-то спорно-вычурного модернистского эксперимента постановщиков. Именно вот в таких случаях душа кричит и требует перво-наперво чего-то самого что ни на есть классического, традиционного, высокого и идеального в своей эстетико-этической первозданной чистоте. А тут... Стоит ли тут нам искать перво-наперво обожаемого и идеального в нашем представлении Моцарта, "Дон Жуана" и т.п.? Очевидно, что не стоит. Ищем как раз то, чего ещё не было. Чего-то нового, неожиданного. И судим уже о нём - не с позиций, как это соотносится с нашими представлениями о Моцарте, об его оригинальном замысле и т. п., а с позиций гораздо более, так сказать "узких и от дела отвлечённых": насколько это всё ново, неожиданно, необычно, интересно, внимание цепляюще и т. п.? Мне так вот кажется.
В Ваших словах есть немало правды (про генделевские первые постановки и т.д.). Но всё дело в том, дорогая Земля, что моцартовский шедевр - едва ли не любимая моя опера, а потому по той же, указанной Вами причине, моя "душа закричала и потребовала" точно того самого, о чем Вы так хорошо написали в связи с Генделем и проч.!.. Постарайтесь понять меня, приникшего к телевизору, чтобы, услышав Моцарта, еще раз проникнуться ЕГО не устаревающим замыслом, в который необходимо всякий раз со свежим восприятием углубляться… Я действительно услышал его музыку - оркестр и певцы были в основном на высоте, а у певцов даже с актёрским мастерством всё было в порядке на уровне тех задач, правда, что перед ними ставились режиссером, - но смотреть на сцену было просто непереносимо, хоть я заставил себя вникать во все мелочи, дабы иметь моральное право возмутиться содеянным постановщиком. Потому что не то всё это, и не про то! Музыку не обманешь: она всеми силами сопротивлялась визуальному и прочему безобразию...
В этой «культивации», на мой взгляд, есть ещё одна – проблема времени, или «соотношения времён». Чаще всего ретрограды и «защитники раньшешного» напрочь забывают и о том, что СУЩЕСТВОВАЛО время (и – Музыка!) и ДО Моцарта (Баха, Генделя); и о том, например, что именно они были в своё время НОВАТОРАМИ; и о том, например, что Иоганна Себастьяна – как композитора – вспомнили уже сравнительно недавно, и стали исполнять исходя из – уже других, обновлённых традиций исполнения и музицирования. То есть – по большому счёту – мы не знаем (да и не можем знать!) – КАК ИМЕННО это было (или «должно было быть»). И т.наз. «классикой» они стали уже благодаря лишь той самой «культивации» – то есть, грубо говоря, поклонению. Парадокс (правда, вполне закономерный) – но они – сами же – мешают предметам своего культа – жить полнокровной жизнью. Предпочитая этому – дозированное потребление классиков в консервированном виде
> "И т.наз. «классикой» они стали уже благодаря лишь той самой «культивации» – то есть, грубо говоря, поклонению".
Неправда Ваша, Олег, и больше даже отвечать Вам не буду. Всё уже написал выше, а если так и не поняли (точнее поняли всё не так), то и не поймете (простите)...
Тогда тем более странно, как можно, не видя, обсуждать что-то. И ведь всякая любовь проявляется, в том числе, и в желании защитить предмет своей любви от поругания... "Дон Жуана" следовало бы ставить, стремясь к раскрытию тайны его замысла. Здесь задач хватит еще на много поколений постановщиков, и совсем не нужно превращать великую оперу в заурядную пошлую пьеску… Это тем более обидно, что с чисто музыкальной точки зрения спектакль удался.
олег,если не трудно,объясните для чего нас увели в лес дремучий,может быть лучше для восприятия в пустыню или в пещеру с летучими мышами и пауками?...Удивительно как легко можно расправиться с гениальным замыслом композитора.
Эта постановка ещё раз доказывает, что в Европе начался кризис культуры, да и вообще "Закат Европы". Ещё совсем недавние постановки конца 20 века продолжали 200-летние традиции постановок классичеких опер. И только 21 век начал искажать спектакли, как драматургию, так и оперу. Балеты ещё не изуродовали вчистую, но дело и к этому идёт. Изчезла поэзия. Литература кое-как держится, то спад очевиден. Кризис налицо. Европарламент стремится уничтожить национальные корни культуры и насадить бесполые и универсальные принципы жизни. Даже главные понятия семьи - слова МАТЬ и ОТЕЦ - стремятся уничтожить и заменить словом РОДИТЕЛЬ. Мол в гомосексуальных семьях нет матерей и отцов. А меньшинство надо уважать. То есть нормальные люди должны жить по принципам мутантов, жертв естественных мутаций (2-3%) живого организма. В культуре тоже навязывают мутированные образцы, как "новое" слово, как пример для подражания. Как пала Римская империя (путём загнивания культуры, прежде всего, а не нашествия варваров), так падёт и великая европейская цивилизация. Увы
Неужели Вы не чувствуете сами, в каком диссонансе эти дивные музыкальные строки Данте (даже и в переводе Лозинского) находятся по отношению ко всему, что показано режиссером спектакля? Вместо поистине роковых страстей и проблемы их преодоления он показал рабов мелких чувств (по слову другого великого поэта). И к чему же здесь трогать тени Данта и Моцарта??? (Об этом уже говорилось.) Надо иметь хоть чуточку уважения и благоговения к подобным строкам и музыке! Если этого нет, всё обречено на измельчание и поругание: постепенное смешение с грязью...
В ненавидимом многими Контакте наткнулась на Демотиватор с текстом: Народ, высмеивающий культуру обречён тухнуть. Грубо, но печальный факт. В этой постановке дивные голоса тратятся ни на что. Слабо утешает, что среди моих учеников нет приверженцев подобного рода действ. Но учеников так мало...
Дорогая Nixelle, согласен с Вами Жаль, что учеников становится меньше... И тем приятней, что здравомыслящих людей, оказывается, еще не так мало, а в нашей дискуссии, похоже, наметился отрадный перелом
Не кажется ли вам,что подлинным новаторством сегодня нужно считать классическую постановку,а большинство так называемых современных прочтений являют собой просто коммерческий ход , призванный эпатировать публику,устроить скандал и в конце концов скачать денег по максимуму и, конечно, явить себя революционером в искусстве,новым словом.И тут же толпа доброжелателей начнет на все лады восхвалять режиссера,называя его гением,а всех оппонентов-недотепами,ретроградами ,неспособными понять великого художника.Хотя ларчик открывался очень просто-попробуй показать свою гениальность в классической постановке!Надеюсь,время расставит все по своим местам и большинство этих " революционных" прочтений Поглотит медленная Лета,забудет мир
Да, так оно и есть. В исполнительском искусстве (а постановка оперы, несомненно, относится к нему) на первом месте всегда будет стоять уважение к авторскому замыслу, благоговейное воплощение его, максимально возможное к нему приближение, вызывающее и у слушателей сходные чувства.
Зачем же так серьёзно, товарищи?! Постановка, как мне представляется, совсем не претендует на громкое звание "новаторской". Она просто (просто!) "новенькая" такая. Для интересу. Может быть, даже (и скорее всего) для пробуждения интересу у неподготовленного современного ещё не слушателя. С одной стороны. А с другой стороны - некое разнообразие для приевшегося классически поставленным "Дон Жуаном" вкуса искушённого слушателя-зрителя. Нет тут никакой катастрофы, упадка и прочее. Потому что одно за другое никак не выдаётся. Это вот как в армии. Есть форма и порядок её ношения. Но солдатам скучно стало (однообразие такое). И они растегнули пуговицы, переставили стёжки-застёжки местами, скособочили пилотки (кто на лоб, кто на ухо, кто на затылок) и пошли так - нет, не на войну и не на парад, увы, а просто - погулять. Неужели глядя на таких солдат на увольнительной (или вот на День десантника) мы поспешим сделать вывод "Ой! Кажется армия разваливается, товарищи!"? ... Конечно, может, и разваливается. (Кто ж её знает?..) Но, может, и нет. Потому что всё легко обратно поправимо же! Так и здесь, товарищи. Не берите близко к сердцу. Всё пройдёт. И всё вернётся. ---------------------------------------------------------------------
А лес - это действительно находка. Лес, он тёмный же! В нём легко заблудиться. В нём легко прятаться и творить непотребное. Особенно в нашей полосе. Где у нас в основном люди пропадают? В лесу, товарищи. Вот и Дон Жуан пропал. В лесу. В лесу своих пороков, товарищи.
Вот почему леса нужно рубить. Как раз сегодня наше правительство приняло-таки окончательное решение о вырубке части Химкинского леса - под трассу "Москва - Санкт-Петербург". И о посадке леса нового - в другом месте. В пять раз бОльшего. Это чтоб было что рубить в будущем.
А вспомнитете-ка роман Маркеса "Сто лет одиночества", товарищи! Там действие весь роман происходит не то, что только в глухом лесу глухой деревни, но усуглубляется ещё под конец и нескончаемым дождём. Вот если бы и "Дон Жуана" в следующий раз поставить не просто в лесу, а в лесу под непрерываемым дождём, товарищи... Вот это было бы двукратно символичнее и постановочно сильнее... Неожиданнее и новее. Разнообразнее. Как вы думаете?
упрощенно оперу можно представить состоящей из видео ряда и аудио ряда.Большинство современных "революционных" режиссеров сейчас с особым садизмом издевается над видео рядом,но не удивлюсь, если завтра они доберутся и до аудио ряда, и тогда мы услышим Татьяну ,поющую басом Гремина,меццо Ленского , а может и что- нибудь более извращенное :ведь "художнику" позволено все! И уверен,раздадутся голоса:Гений! Одобрямс! Уважаемая Земля! Вам спасибо за выкладку! Но скажите. где вам удалось наблюдать классические постановки , да в таком количестве, что они уже надоели гурманам-меломанам? Они исчезли как класс
А это идея! Как раз вчера Алла Демидова на "Культуре" вспоминала, как она не так давно давала в Греции переиначенного ею "Гамлета" Шекспира. Переиначинье состояло в том, что она изменила порядок сцен и все роли исполняла сама - одна. Говорит, что здорово это всё у неё получалось. "Жалко вот только", говорит, "что уж больше не играю я этого спектакля. Но кто знает? Может быть, ещё буду?.." ... Вот и: "Не поступить ли так и нам с "Дон Жуаном", товарищи?" В следущий раз.
Правильно, ув. тов. Земля! Поставим Дон Жуана всем сайтом! Я думаю, желаюшие найдутся. Переиначим под условия компьютерной связи, запустим в режиме онлайн и соберём небывалый рейтинг. Опять же экс...К -Киремент. Критики будут в восторге от небывалого доселе. Так, по Вашей идее "солдаты в увольнительной". Вот Вы, например, какую партию на себя возьмёте?
Да, вероятно, в этой постановке «новаторство» постепенно заходит в тупик. Дык, как говорится в одном анекдоте: «Скока ж можно, товарищи фашисты?»
Есть прекрасные образцы исполнения. Не пора ли «двигаться дальше?» Собственно, вкратце мысль была именно такова. Есть что исполнить и помимо «Дон-Жуана» Моцарта. Полно ранней музыки, многое написано в XX веке, да и сейчас вроде как «не оскудело» дело. А то так – действительно – от обоймы примерно одинаково извращённых «Дон-Жуанов» Моцарта (с примерно теми же актёрами впридачу) зрителя уже подташнивать скоро начнет (извините).
Отлежится. И – на следующем этапе – глядишь – опять какое-нибудь «нео-ретро» возникнет. Как здесь верно было замечено, академическое прочтение опять станет актуальным.
Сравнила сейчас все три варианта ТВ-рипов. Итог таков: - по звуку лучше всего (объективно) самый первый рип с канала Mezzo - тут звук СТЕРЕО; субъективно кому-то может больше понравится звук в моём неполном рипе - тут звук программно-акустически улучшен и громкий, но он МОНО и выравнен самим каналом "Культура" по громкости, т. е. тихие места усилены до уровня громкости громких (что хорошо слышно по звучанию фонового шума); т. о., получается, что звук в рипе Олега Ежкова хуже остальных - низковат битрейт, моно, звучит сравнительно суховато-блекловато; - качество видео у меня хуже всех (изображение дрожит, бликует чёрными точками и пятнами, волнуется размазанностями, затемнено), но учитывая нежелание многих не смотреть "это безобразие постановщиков оперы", это как раз для них - потому что изображение получилось заметно затемнённым, при этом на нём очень ярко выступают титры на русском; - преимуществом видео от Олега Ежкова является наличие вводного комментария к постановке и наличие меню просмотра, состоящее из 4-х пунктов, что удобно для навигации (поиска нужного фрагмента записи); также субтитры на русском.
Опоздала... Все уже высказались... Но всё равно добавлю своё мнение: Конечно, по сердцу нам всем театр дирижёрский, когда на главном месте-музыка, и её стиль, проецирующийся на видеоряд-костюмы, декорации, атмосферу, даже мизансцены, когда удобно актёрам петь. Но это, к сожалению, в прошлом. За исключением аутентичных постановок. А уже XX век, не то, что XXI век режиссёрского театра, Причем, хорошо, если режиссёр из оперной сферы, хуже -из драмы. Во главу угла ставится драматургия, зрелищность, интрига, скандал, шоу, и т.д. Таковы обидные реалии, они и в Европе, и в Америке, и в провинции и в столицах. Обратного процесса не будет. Выход - в изобретательности. Идея с газеткой из предыдущего комментария мне понравилась. Спасибо за выложенную музыку, т.к с канала "культура" долго смотреть не могла-весь замысел неорганичен и мешал. Интересно, каково было зрителям этого спектакля, сейчас не знаю, но раньше бронировали билеты на Зальц. фестиваль аж на несколько лет вперёд, и стоили они...
Насчёт театра с музыкой и её стилем, {который зависит от жанра произведения} - согласен: они должны быть..., иначе спектакль - не спектакль, если нет в нём определённой изюминки или "драйва", если можно так выразиться... А вот то что, режиссёрский театр - теперь живёт только скандальными сюжетами, это грустно, конечно. И с этим я бы в душе не соглашался... равно как я бы не соглашался с тем что нет классики или что фортепианная музыка больше не сочиняется. {Ещё как сочиняется и будет ещё больше сочиняться... ! Просто наверно на самом деле выход - в построении утончённых, но доходчивых сюжетов, не говорю интриги. Это новые направления, и возможно будут ещё более новые направления как в классике, так и в режиссёрском театре, о которых сейчас никто даже не подозревает... }
Не совсем согласен с уважаемой Еленой Опера изначально предназначалась как драматургическое действо и пение. Драматургическое в смысле постановки. Даже ранняя опера при всей её статичности всё таки основывалась на элементах драматургии той эпохи (например, классицизм Расина, Корнеля). Это в 20 веке опероманы начали ставить во главу дирижёра (как в симфонии), хотя всегда ставили на первое место певцов.
17.12.2010 Здравствуйте, уважаемые господа! Я новый пользователь нашего замечательного сайта и с огромным интересом читаю ваши комментарии, восхищаюсь вашей компетентностью. А может ли кто-нибудь мне помочь!? Дело в том, что 26 апреля 2009 была выложена уникальная аудиозапись"Дон Жуана" ( Т.Гобби, Э.Шварцкопф, В.Фуртвенглер) http://intoclassics.net/news/2009-04-26-5460 Сейчас,естественно, ссылка не работает. Возможно ли ее перезакачать, т.е. обновить? Я много лет ищу эту запись. Еще в юности в радиопередаче о Т.Гобби услышал несколько маленьких фрагментов... . И сейчас в YouTube так же можно найти несколько небольших отрывков. Предполагаю, что это исполнение абсолютно недосягаемо (даже, страшно сказать, в сравнении с Д.Фишером-Дискау), и, как любят писать на форуме "Классика" "закрывает" исполнительскую историю этой великой оперы. Впрочем, эта фраза конечно же весьма сомнительна. Итак, есть ли у кого-нибудь эта запись?. Поделитесь, пожалуйста.Надеюсь на удачу. Заранее благодарен.
Увжаемый Эдуард, предлагаю Вам пройти по ссылке "Важно", находящейся над полем добавления комментария. На всякий случай дублирую её здесь: http://intoclassics.net/faq/0-0-31
Уважаемый kubra! Я сразу же прошел по указанной вами ссылке. Написал личное соощение автору постинга. Ответа пока нет. Видимо, надо подождать. Есть еще последний совет на этой ссылке- создать тему на форуме в разделе "Ищу записи". Это я сделаю. Спасибо
Уважаемый Дмитрий! Уж не знаю, как Вас благодарить. Огромное спасибо. Я ведь эту запись искал без малого 40 лет!!. Для меня Тито Гобби занимает особое, ни с кем не сравнимое место в истории музыкального исполнительства. Еще раз искренне Вас благодарю. Всего вам доброго.
Постановка интереснейшая с точки зрения и режиссуры, и подбора солистов, и сценографии... Почему оперы должны быть наряжены только в традиционные костюмы? почему на оперной сцене не может быть показан детектив или то, что обычно в кино называют "чернухой"? По-моему в данном решении весьма гармонична пропорция форма-содержание. Талантливо сделано. Мне понравилась, смотрел это прочтение "Дон-Жуана" по ТВ-каналу MEZZO, и вот теперь есть доп. возможность - благодаря intoclassics.net Сейчас буду пристальней всматриваться в детали, оценивать голоса.
Печальная дискуссия! И здесь, на Погружении большинство почтенной публики полагают, что нигде ничего нового быть не должно. Т.е. как полагал бессмертный Крутицкий у Островского «реформы вредны вообще». В частности, у «Дона Джованни» должна быть только одна интерпретация на 200 лет. Все остальное – позор и закат Европы. Не замечается органичность и последовательность замысла предлагаемой постановки, практически вовсе не обсуждается превосходное, на мой взгляд, вокальное воплощение, блистательная ансамблевая культура. Новое место действия не только в оперном, но и драматическом театре, новинка вовсе не XXI века, а насчитывает, по-видимому, уже полвека. И только для наших слушателей, причем, я уверен, здесь представлена их лучшая, наиболее продвинутая и увлеченная часть, это – недопустимая революционность. Стабильность превыше всего – лозунг правящего тандема и большинства нашего несчастного народа. Грустно жить на этом свете, господа! А за выкладку – спасибо. И спасибо автором спектакля, что не превращают Зальцбургский фестиваль в музей нафталиновых постановок.
Поскольку, как мне пишут, ссылки на файлы Олега Ежкова (кванта) умерли, а он на просьбы восстановить их не откликается, вот вам зеркало на них:
http://files.mail.ru/YLR1BK
или на народе: (то же самое) http://narod.ru/disk/23096766001/don%20Juan.7z.001.html http://narod.ru/disk/23094966001/don%20Juan.7z.002.html http://narod.ru/disk/23091990001/don%20Juan.7z.003.html http://narod.ru/disk/23090770001/don%20Juan.7z.004.html
Большое спасибо за обновлённые ссылки на полную трансляцию оперы с канала "Культура". Насколько я знаю, здесь единственное место в интернете, где можно посмотреть полную версию этой постановки с русскими субтитрами.
А мне уже начинает нравиться. Смотрю и параллельно пытаюсь представить: как бы это было, если бы традиционно? И что-то как-то менее интересно всё представляется мне. Теряется нить драматического напряжения. Возникает какая-то заштампованность и ходульность вместе с жизненной неестественностью. Хотя, конечно, и эту постановку можно было бы сделать ещё лучше. например, заменив актрис на более ярких наружностью или одев их во что-то более оригинальное и вместе с тем в более закумуфлированное. Остаётся непонятным только (мне): как это им всем удаётся так же легко петь лёжа (на боку особенно), как и стоя? И не менять голос, когда они во время пения резко встают. Я бы не смогла.
Спасибо! Подозреваю, что те. кто оставляет тут ругательные комментарии - кстати, гораздо более "радикальные", чем сам спектакль - просто его не смотрели, но - как в старые добрые времена - мнение имеют. А я вот думаю, что самому старику Амадею - не в пример этим мрачно-серьезным критикам - пожалуй бы и подошло, что сделали эти ребята в с его"веселой драмой".
Наверное здесь, кроме всего прочего, еще и вопрос предпочтений.Кому-то нужно действо на сцене. Меня в состояние восторга и. не побоюсь этого слова, катарсиса вводят сама музыка и (очень важно) голоса. Друзья, о чем спорим? Кто может представить себе Каллас, которая, как известно, Моцарта не пела, в нижнем белье на остановке в пресловутом лесу? А Тито Гобби лупящем Командора дрючком и прыгающим с крыши той же остановки? Вместо Гобби и Каллас представьте Тебальди и Бастианини или де Лос Анхелес и Таддеи? Помните у Данелия в" Не может быть"
герой Вицина говорил: "Был романтизм... закуска". Так и здесь.Кончилась эпоха великих голосов... Чем-то нужно заполнять пустоту... Вот и лупим дрючком. А рассуждаем об интерпретации. Интертрепация это. В Японии есть симфонический оркестр с классическим репертуаром, который исполняет этот репертуар обнаженными. Наверное можно, при желании, какую-нибудь базу пришпандорить. Намеренно пользуюсь этим "термином". Каков поп... Вчера по Mezzo пытался слушать "Золото Рейна". Потом плюнул, одел наушники, включил Keilberth-a...
Читали "Парабола моей жизни" Титта Руффо? Да примитивный язык, но это скорее- к переводчику претензия.Но сколько достоинства. Сколько уважения к ДАРУ, которым сподобил его Господь. Вот убейте меня- не стал бы Титта Руффо по крышам сигать. С Успением Богородицы всех.
Уважаемый Игорь Резник! Спасибо Вам за Титта Руфо.Скачала вчера и весь вечер читала с удовольствием. А не могли бы Вы посоветовать почитать еще что-нибудь из певческих мемуаров (кроме Марио дель Монако, Тито Гоби, Вишневской,Доминго, Паваротти,Магомаева - это я все читала)? Можно на английском языке.
Уважаемая Ирина Новикова(общепринятая форма вежливости; хочется сказать:"Милая, Ирочка"). Однако, к делу. Писал "Воспоминанья" Джильи.Я к нему,почему-то, холоден. а надо бы прочесть. Тоже ведь - эпоха. Писал Лаури-Вольпи, но это скорее исследование. Написал жутко нудную книгу воспоминаний Менухин. Половину довольно увесистого тома рассказывал как в детстве катался на велосипеде, а в юности- покупал авто. Это - плюс к Вашему.На вскидку. Вспомню кого-нибудь еще-напишу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".