Ростропович играет концерты Прокофьева и Мясковского. Историческая запись 50х годов. Королевский филармонический оркестр, дирижёр Малколм Сарджент
«Кусочек музыкального солнца». Именно так называл маэстро Мстислав
Ростропович посвященную ему Прокофьевым Симфонию-концерт для виолончели с
оркестром. Как только отгромыхали бедствия 1948-го, Прокофьев засел за кардинальный пересмотр своего виолончельного концерта, написанного в 38м и провалившегося на премьере. Как и некогда Пятигорский, Ростропович стал приносить Прокофьеву образцы казавшихся ему, виртуозу, интересными концертов для виолончели с оркестром, написанных виолончелистами-виртуозами — Давидом Поппером, Карлом Давыдовым, и, как это уже произошло с данным ему Пятигорским концертом Дворжака, Прокофьев был абсолютно беспощаден в оценке просмотренных сочинений: «Ну и музычку вы мне принесли». «Музычка» было самым страшным ругательством в дягилевском кругу, но Ростропович только посмеивался. Прокофьев не мог отказать себе в удовольствии вписать в финальную тему с вариациями цитату из одного из тех, кто подавался организаторами травли 1948 года в качестве эталона композитора — припев из популярной песни «На закате ходит парень возле дома моего...» Владимира Захарова на слова Михаила Исаковского. Припев из всем известной песни звучал шаржированно-скерцозно, проходя то у разных групп инструментов, то у солирующей виолончели. Контрастом ему служила необычайно благородная, может быть, самая красивая вариация Симфонии-концерта. В окончательной версии переделанный виолончельный концерт настолько отличался от написанного в 1934—1938 годах, что Прокофьев назвал его симфонией, а на самой рукописи начертал: Посвящается выдающемуся таланту Мстиславу Ростроповичу на память о совместных трудах над концертом.СПркфв Премьера Концерта-симфонии состоялась 18 февраля 1952 года. Вышедшему с виолончелью на сцену Ростроповичу и вставшему за дирижёрский пульт Рихтеру устроили овацию до выступления, что, по мнению последнего, было просто неуместно: живой и прошедший сквозь столько испытаний автор музыки сидел в зале; а после окончания вещи, как и после московской премьеры первого варианта концерта, слушатели пребывали в смущении. Они ждали другого Прокофьева — яростного, захватывающего широтой дыхания и мелодии; вместо этого им явился возвышенный, но уже не по свободному выбору, а лишь по внутренней истощённости и желанию покоя композитор.
Виолончельный концерт Мясковского по духу родствен его симфоническим сочинениям позднего периода, прежде всего Двадцать первой симфонии (1941). Это - дважды воспоминание: о России и о романтической музыке (своего рода «память жанра»). Две части сочинения, медленная (в сонатной форме) и финал, замкнуты кодой финала, с возвращением главной темы концерта. Лирическая, поэмная природа сочинения (черновой вариант названия - «Концерт-поэма») подчеркнута отказом от привычной для Мясковского подробной симфонической разработки: она заменена развернутой сольной каденцией виолончели.
Ну тогда уж Шостакович Должен в рифме прозвучать Он должен обязательно в ней быть Хотя могут и побить Потому что мы говорим о композиторах А он - Бог! Как Бах, Бабах!
Вот и ходи с таким в разведку Хорошо, если всё айс А не айс, тогда - сдавайс! Никогда и не за что! Потомучто ЛегоРУ Лучше сразу я умру! И каков итог разведки? Он с монеткой, я на ветке
О темпора, о морес, проблемы вечные искусства Не разгребёт и ЦРУ! Не сотвори себе кумира - Вот, что вам скажет legoru Да и пойдёт пожалуй лесом Не хочется мне быть Дантесом
С. Прокофьев Симфония-Концерт для виолончели с оркестром ми минор соч. 125 1 Andante 2 Allegro giusto 3 Andante con moto
Мстислав Ростропович Симфонический оркестр Ленинградской гос.филармонии Дирижёр К. Зандерлинг
Министерство культуры СССР. Всесоюзная фирма Мелодия. Ленинградский завод. ГОСТ 5289-68 НД-03810 НД-03811
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".