Маргарита Алексеевна Федорова – человек сложной, но счастливой музыкальной судьбы. В двенадцать лет, когда она была ученицей Центральной музыкальной школы при Московской консерватории, её принял в свой класс прославленный педагог Генрих Густавович Нейгауз. Все последующие годы учения в ЦМШ, консерватории и аспирантуре она оставалась его ученицей. В 1950 году двадцатитрёхлетняя Маргарита Федорова стала лауреатом 1-го Международного конкурса имени И.-С. Баха в Лейпциге. Уже через год, в 1951-м стала лауреатом Международного конкурса им. Б. Сметаны в Праге. Известный музыковед И. Ф. Бэлза писал: "Игра Маргариты Федоровой свидетельствует не только о высокой артистичности, но и о глубоком интеллектуализме...". Судьба пианистки – настоящая легенда: это и голодные военные годы, когда она вместе с другими детьми давала концерты в солдатских госпиталях, это и тяжкие годы учебы в послевоенное время, когда приходилось много работать. Но трудности не помешали ей посвятить великому искусству всю свою жизнь. Она с отличием закончила Московскую консерваторию, затем аспирантуру, много гастролировала по миру. Репертуар её расширялся год от года. В 1972 году, когда отмечалось столетие со дня рождения Скрябина, Маргарита Федорова в восьми концертах исполнила все фортепианные произведения Скрябина. Циклы этих монографических концертов состоялись в Москве, Ленинграде и за рубежом. В одной из статей, посвященных скрябинским программам Федоровой, композитор Георгий Свиридов назвал эти концерты подвигом пианистки. Сохранилось одно из интересных писем Генриха Густавовича Нейгауза, где он пишет, что болезнь руки уже не позволяет ему выступать в концертах, но что у него есть смена. Смена эта – пианистическая школа, созданная прославленным музыкантом. К ней принадлежат Святослав Рихтер, Яков Зак, Эмиль Гилельс, Станислав Нейгауз, Алексей Наседкин, Вера Горностаева и многие другие. К ней же принадлежит талантливая пианистка, ныне народная артистка России, профессор Маргарита Алексеевна Федорова. Осенью этого года Маргарита Алексеевна отметит своё 85-летие. Сегодня она известна не только как профессор Московской консерватории, воспитавший множество талантливых учеников, но и как замечательная пианистка, прекрасный музыкант, тонкий интерпретатор произведений различных стилей. Неоднократно и с большим успехом она выступала в концертах как клавесинистка, в её репертуаре многие сочинения Г. Ф. Генделя, И.-С. Баха и других старинных мастеров, которые она предпочитает исполнять на инструментах их эпохи. В трёх предлагаемых записях – три инструментальных Концерта композиторов разных эпох и стилей – Баха, Сен-Санса и Скрябина. Выбор этих произведений не случаен. Концерт до-минор Сен-Санса Фёдорова играет с юных лет, Концерт Скрябина появился в её репертуаре, когда она была аспиранткой Московской консерватории. А в ми-мажорном Концерте И.-С. Баха (представляющем часть цикла из всех клавирных Концертов Баха, записанного Фёдоровой в сотрудничестве с дирижёром А. Корнеевым в конце 80-х г.г. прошлого века) уже зрелый музыкант М. А. Фёдорова солирует как клавесинистка, – все эти записи дают нам возможность оценить её исполнительский талант как проявление творческой многогранности.
Странно... попробовал несколько раз набирать пароль, и сам вошёл как пользователь только с 3-го раза. Думаю, следует попробовать набирать с разными раскладками клавиатуры. Если и это не поможет - сигнальте, поменяю пароль.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".