Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Н.А. Римский-Корсаков, "Шехеразада", А.П. Бородин "Половецкие пляски". Герберт фон Караян. (APE) [аудио]
Р.Шуман – Крейслериана. И.Брамс - Соната №2. Элен Гримо (Франция) [аудио]
Сергей Рахманинов - Полное собрание записей выступлений с 1919 по 1942 год - CD1 [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:50
Главная страница » 2012 » Март » 23 » Авет ТЕРТЕРЯН - Симфония №6 (мр3)
Авет ТЕРТЕРЯН - Симфония №6 (мр3)
Авет Тертерян (1929-1994) - народный артист Армянской ССР, лауреат Государственной премии Армении, профессор Ереванской гос.консерватории им.Комитаса.

Шестая симфония для камерного оркестра и девяти фонограмм с записью групп большого симф.оркестра,хоров,клавесинов и колокольного перезвона написана в 1981 г. Первое исполнение состоялось 25 апр. 1983г на XII Международном биенале в Загребе (СФРЮ).
Исполнительский состав симфонии,использование магнитофонных записей, наложение живого звучания и девяти фонограмм - все это вытекает из концепции произведения, в основе которой заложено противопоставление, слияние, конфликт и единство, одним словом, диалектичность движения "внутреннего" и "внешнего".
Конечно, и "внутреннее" и "внешнее" - понятия условные, это личное и внеличностное, это сокровенное общедоступное, это человеческое, в высоком понятии гуманистического, и нечто чуждое людям, это микрокосмос общественного сознания,чувст,стремлений,памяти и еще недоступное нашему разуму далекое космическое бытие...
Симфония непосредственно связана с новым, утверждаемым автором от произведения к произведению отношением к звуку на основе музыкального развития. Одиночный звук, становясь носителем образа,выполняет важную функцию в строении целостной формы. Все как бы рождено звуком и погребено в звук - именно он становится выражением абсолюта в концепции бытия вселенной.
Особая восточная "тягучесть" времени,некоторая статичность в его психологическом восприятии являются одними из важнейших факторов,обусловливающих глубоко национальные черты произведения. Но это сугубо национальное как бы наполняется всеобщим и разрастается до него.Хор произносит буквы древнеармянского алфавита - айб,бен,гим,да и тф . Алфавит память народа,величие духа и разума.
Большому успеху премьеры симфонии и последующим ее исполнениям как в нашей стране,так иза рубежом в немалой степени способствовали Ансамбль солистов Большого театра СССР и дирижер А.Лазарев"

Т.Рубен

"Полотна этого мастера сумели изменить симфоническую атмосферу последних лет, и ему, несомненно, удалось убедительно доказать плодотворность своих поисков. Многие тертеряновские принципы,находки,приемы письма заметно обогатили эту атмосферу, вошли в живой творческий словарь национальной школы, более того - породили ветвь традиции..."

М. Берко,музыковед (журнал "Советская музыка")

"Возможно,слушателю будет небезинтересно знать, что Симфония №6 исполняется при погашенном свете в зале. Сцена освещена софитами разных оттенков красного,синего,желтого цветов, и лишь тамтам(гонг), висящий в центре сцены,высвечен особо - лучом белого цвета.
Камерный оркестр расположен вдоль сцены; дирижер слева(боком к залу), перед дирижерским пультом полукругом струнные, далее духовые, клавесин,хор и в середине, у задника, ударные.


Исполнение симфонии предполагает незначительный элемент театрализации. Играющий на тамтаме все удары производит замедленным движеним (напоминающим кадры замедленной киносъемки), как бы символизируя идею "остановленного времени", иного времяисчесления.
В центре или в конце зала находится микшерский пульт, на который подаются девять фонограмм с записью групп большого симфонического оркестра,хоров,клавесинов и колокольного перезвона. По указанию дирижера фонограммы выводятся на мощные динамики,окружающие камерный оркестр и хор,расположенный на сцене. Так, со вторым в тон возникает первая фонограмма, напоминающая как бы вселенский гул, наполняя зал "инфразвуком", сквозь который пробиваются реальные звуки видимого оркестра и иных фонограмм.
В партитуре произведения ремарку: симфонию желательно исполнять в зале с большим акустическим пространством"


Композитор считает, что его обращение может быть небесполезным слушателю. Оно "поможет окунуться в атмосферу зала, представить себе визуальный ряд,суть музыкальной игры, дифференцировать в своем воображении реальное и ирреальное звучание, настроить слушателя к восприятию так называемого "восточного времени",к погружению в звук, короче говоря, полнее представить себе происходящее в музыке, на сцене и в зале"

Симфония No. 6 [1981] 
for chamber orchestra, mixed choir, and tapes 
[dedicated: Irina Tigranova]
[43:15]
mp3 320kbps
Г
ос. камерный хор Министерства культуры
худ.рук.:
Валерий Полянский
Ансамбль солистов Большого театра СССР
дирижёр:
Алекcандр Лазарев
1981/82

СКАЧАТЬ:
http://files.mail.ru/B50804985AA0459D95CB902C862F7D53
Категория: аудио | Просмотров: 6064 | Добавил(а): igor120765
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. Oktavio (Oktavio)   (26 Января 09 19:03) [Материал]
Странные чувства вызывает у меня симфонизм Тертеряна. Складывается такое ощущение, что музыка исчезает и мы соприкасаемся с чем-то вне-музыкальным, возможно способным затронуть и даже более того, вытянуть из подсознания разношёрстный материал и порой нелицеприятно предоставить нам любимым.

2. YarunskiY (YarunskiY)   (27 Января 09 01:04) [Материал]
Согласен с Oktavio! Тем более, что "... Все как бы рождено звуком и погребено в звук - именно он становится выражением абсолюта в концепции бытия вселенной.
Особая восточная "тягучесть" времени, некоторая статичность в его психологическом восприятии являются одними из важнейших факторов, обусловливающих глубоко национальные черты произведения. Но это сугубо национальное как бы наполняется всеобщим и разрастается до него..."

3. YarunskiY (YarunskiY)   (04 Февраля 09 23:23) [Материал]
Тертерян есть ещё... все 8 симфоний и стр. квартет. Заказывайте - выложу.

4. YarunskiY (YarunskiY)   (12 Февраля 09 09:24) [Материал]
Спасибо Garik Tor'y за выкладку Тертетяна на torrents.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.