"Пещера Трофонио" - одна из самых успешных опер Сальери. Её шумный успех у венской публики был гораздо выше, чем, к примеру, у моцартовской "Свадьбы Фигаро", написанной в это же время и поставленной в том же театре.
"Пещеру Трофонио" можно считать легкомысленной безделушкой, а можно, вслед за Кристофом Руссе, назвать её "психоделической оперой" 18-го века и провозвестницей моцартовского "Дон Жуана"...
Antonio Salieri La grotta di Trofonio
Opera comica in due atti
Aristone : Olivier Lallouette (baritone), Ofelia: Raffaella Milanesi (soprano), Dori: Marie Arnet (soprano), Artemidoro: Nikolaï Schukoff (tenor), Plistene: Mario Cassi (tenor), Trofonio: Carlo Lepore (bass).
Choeur de l'Opéra de Lausanne.
Christophe Talmont (Chef de choeur). LES TALENS LYRIQUES (on period instruments). Christophe Rousset, conductor & pianoforte.
Зачем Вы дразните картинкой? Я посмотреть теперь хочу, Что у Трофонио в пещере! Любые деньги заплачу, Чтоб оказаться снова в Вене И шумный лицезреть успех! И прокричать с галёрки: ГЕНИЙ! Своим немецким вызвав смех.
Да уж, вот видео интересно было б посмотреть! А так, странные конечно были вкусы у венской публики. Музыка, честно говоря, очень скучная (особенно на фоне Моцарта)
Моцарт, судя по всему, считал иначе, чем Вы Обратите внимание: уже в увертюре к "Пещере Трофонио" есть подозрительно знакомые места... Знакомые нам по Маленькой Ночной Серенаде Моцарта Но серенада Моцарта была написана через два года после оперы Сальери.
Как-то не знаю, не услышал ничего особо знакомого. Нет, честно, без всякой предвзятости (как к якобы виновнику смерти гения) из современников Моцарта меня почти не "возбуждают" Сальери, Сарти и Паизиелло. В одно ухо влетело - в другое вылетело... На мой взгляд, самые лучшие итальянские оперы 18-го века были написаны НЕМЦАМИ!!! Но конечно, не стоит понимать мои слова буквально. И у Сальери есть замечательная музыка, очень люблю его Реквием!
Сергей, кого это Вы имеете ввиду под словами "виновник смерти гения"??? Кстати, часто музыка Моцарта меркнет на фоне его современников, к примеру, Павла Враницкого, Антона Розетти, Антона Эберля, Йозефа Крауса, Антона Рейхи... Моцарт отставал от них стилистически и очень много перенял. Моцарт вообще был вторичен в своих притязаниях и не столь интересен как композитор, но "брал" наверное, неким особым очарованием музыки, да и то скорее это "срабатывает" культ Моцарта, а не его подражательная (во многом!) музыка как таковая
Джорджий! Это вы пошутили,конечно. Смысла нет говорить о том,что Моцарт - Величайший.Ну ладно я,сам Петр Ильич Наше Всё считал себя муравьём по сравнению) Но спасибо за мнение,вы известный затейник,знаем
А вот и обещанный фильм: http://intoclassics.net/news/2012-02-15-27123
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".