Это выкладка из серии "Ах, почему никто не выпустил подобный альбом?! Ну ничего, сделаем своими силами!" :))
Предлагаю вашему вниманию составленное мною полное собрание концертов, написанных "великим и ужасным" Сальери ;)
Все обращения Антонио Сальери к жанру инструментального концерта датированы 1770-ми годами, когда молодой маэстро ещё не обрёл устойчивой славы оперного композитора.
Самый ранний концерт был написан Сальери в 1770 г. - об этим свидетельствует дата, проставленная на сохранившемся манускрипте. Композитор, которому было тогда лишь девятнадцать лет (или только-только исполнилось двадцать), сразу замахнулся на непростой жанр тройного концерта - для скрипки, гобоя и виолончели с оркестром.
В 1773 г. Сальери создал три произведения для клавишных инструментов. Это два концерта для фортепиано (в предлагаемых записях они оба исполняются на пианофорте старинного образца) и один - для органа с оркестром.
В следующем, 1774-м, году из-под пера маэстро вышел самый популярный в наши дни концерт - для флейты и гобоя с оркестром.
Наконец, в 1777 г. Сальери написал последнее произведение в жанре инструментального концерта - четырёхчастный концерт (или "концертино") для флейты и струнного оркестра. Это сочинение может исполняться и камерным составом - в качестве примера я привожу не только исполнение на флейте с оркестром, но и альтернативный вариант для гобоя и струнного квартета.
Наконец, венчает подборку бонус - последнее обращение маэстро к оркестровой музыке. Это масштабные "26 вариаций на тему фолии", написанные Сальери уже на закате лет, в декабре 1815 года.
СВОДНЫЙ ТРЕКЛИСТ:
1. Тобиас Каррон, флейта. Алексей Уткин, гобой. Камерный оркестр 'Виртуозы Москвы'. Владимир Спиваков - Антонио Сальери - Концерт для флейты и гобоя - Allegro spirituoso (7:26)
2. Тобиас Каррон, флейта. Алексей Уткин, гобой. Камерный оркестр 'Виртуозы Москвы'. Владимир Спиваков - Антонио Сальери - Концерт для флейты и гобоя - Largo (6:51)
3. Тобиас Каррон, флейта. Алексей Уткин, гобой. Камерный оркестр 'Виртуозы Москвы'. Владимир Спиваков - Антонио Сальери - Концерт для флейты и гобоя - Allegretto (4:58)
4. Paolo Pollastri, oboe. Quartetto Amati - Concertino da camera in C major: I. Allegro spirituoso (5:41)
5. Paolo Pollastri, oboe. Quartetto Amati - Concertino da camera in C major: II. Un poco adagio (3:50)
6. Paolo Pollastri, oboe. Quartetto Amati - Concertino da camera in C major: III. Menuetto (2:12)
7. Paolo Pollastri, oboe. Quartetto Amati - Concertino da camera in C major: IV. Presto (2:09)
8. Patrick Gallois, flute. Ensemble Instrumental de France - Salieri - Concerto in G - Allegro spiritoso (6:02)
9. Patrick Gallois, flute. Ensemble Instrumental de France - Salieri - Concerto in G - Menuetto (2:07)
10. Patrick Gallois, flute. Ensemble Instrumental de France - Salieri - Concerto in G - Poco adagio (2:51)
11. Patrick Gallois, flute. Ensemble Instrumental de France - Salieri - Concerto in G - Presto (2:45)
12. Anton Gansberger (organ). Leondinger Symphonieorchester. Uwe Christian Harrer - Concerto pou Orgue et orch - 1 (10:02)
13. Anton Gansberger (organ). Leondinger Symphonieorchester. Uwe Christian Harrer - Concerto pou Orgue et orch - 2 (5:42)
14. Paul Badura-Skoda. I Solisti Veneti. Claudio Scimone - Concerto for Fortepiano in B flat major - I. Allegro moderato (11:05)
15. Paul Badura-Skoda. I Solisti Veneti. Claudio Scimone - Concerto for Fortepiano in B flat major - II. Adagio (5:48)
16. Paul Badura-Skoda. I Solisti Veneti. Claudio Scimone - Concerto for Fortepiano in B flat major - III. Tempo di Minuetto (7:16)
17. Andreas Staier, Concerto Koln - Salieri, Antonio / Concerto for fortepiano in C major: Allegro Maestoso (9:30)
18. Andreas Staier, Concerto Koln - Salieri, Antonio / Concerto for fortepiano in C major: Larghetto (7:41)
19. Andreas Staier, Concerto Koln - Salieri, Antonio / Concerto for fortepiano in C major: Andantino (5:04)
20. Heinz Holliger, oboe. Thomas Demenga, cello. Camerata Bern. Thomas Furi, violin & dir. - Salieri - Concerto for Violin, Oboe, Violincello and Orchestra in D major - 1. Allegro moderato (9:27)
21. Heinz Holliger, oboe. Thomas Demenga, cello. Camerata Bern. Thomas Furi, violin & dir. - Salieri - Concerto for Violin, Oboe, Violincello and Orchestra in D major - 2. Cantabile (7:52)
22. Heinz Holliger, oboe. Thomas Demenga, cello. Camerata Bern. Thomas Furi, violin & dir. - Salieri - Concerto for Violin, Oboe, Violincello and Orchestra in D major - 3. Andantino (8:03)
23. London Mozart Players; David Juritz - leader. Conductor Matthias Bamert - Twenty-six Variations on 'La folia di Spagna' (17:55)
Образ Сальери на фотографиях создан итальянским актёром Роберто Ванделли. Подробности см. тут: http://www.youtube.com/watch?v=hK33U-aFHCE&feature=player_embedded#at=44
Этак скоро Сальери станет знаменитее самого Моцарта. Господа, а кому на самом деле нравится музыка Сальери?
Спасибо!!
Спасибо за ссылочку. Там есть и про других композиторов, которым завидовал Моцарт - напр. про Бека и Л.Кожелуха ошибся я - про моего любимого Бека нет, зато есть про Стамица.
А почему обязательно должно быть ИЛИ - ИЛИ? Можно И Моцарта знать, И Сальери Скажем, переоткрытие музыки Телемана ничуть не пошатнуло величие Баха с Генделем, а лишь раздвинуло наши представления о той эпохе. Аналогично и с Сальери: в австрийской музыкальной жизни моцартовской поры его сочинения играли значимую роль, почему же мы должны отказываться от этого знания?..
Что касается Вашего вопроса, то мне лично музыка Сальери, конечно же, нравится - иначе бы я её не публиковал. А уж "Фальстаф" Сальери и вовсе в числе любимейших комических опер всех времён
ВОТ !!! Абсолютно с Вами согласен по поводу Баха и Телемана! Их музыка очень сильно отличается. А вот музыка стиля "классицизм", как правило, вся очень похожа друг на друга. Чтение Ю.Н. только укрепило меня в этой мысли. Просто обидно, у Моцарта были и другие оч.талантливые современники. (Бек, Кожелух - собственно мы их услышали благодаря Вам - Большое спасибо!) А исполняют их очень редко. Но благодаря Погружению это забвение преодолено. Большое СПАСИБО!! кстати, оперы Сальери я пока почти что не слушал, там вроде музыка действительно помелодичнее.
Легенда о том что Сальери отравил Моцарта родилась из газеты того времени, которая говорила "Дорогой наш Сальери никак не хочет умереть, теперь в бреду он пугает домашних словами, что отравил великого Моцарта..." На эту же газету ссылается и Пушкин. За выкладку большое спасибо, Сальери один из прекраснейших композиторов, отрожающих в себе галантный век.
Да, честно говоря при прослушивании музыки Сальери отпадают все сомнения что он мог убить Моцарта! Прекрасная музыка, о каком отравлении и из какой зависти может идти речь? Спасибо!
Вообще, конечно, гений и злодейство вполне себе ходят парой. Вон, Караваджо, к примеру - он-то точно был убийцей... Но если говорить об историческом Сальери, то ему травить Моцарта было как-то незачем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".