Спасибо! Всем рекомендую ! Великий "отвязный" Фридрих Гульда претворяет в жизнь принцип-мнение зала мне глубоко безразлично. Ярко, стильно, броско, глубоко, высокопрофессионально. Студенты и особенно студентки консерваторий млеют от восторга! А серьёзно-мне очень нравится.
Юрий, наконец-то и вам что-то понравилось. Вот вам и парадокс- не с такой внешностью и манерами можно претендовать на восторги публики, а ведь его хочется слушать. И трактовки, наверное, на взгляд профессионалов весьма спорны. А как вам Соломон, который Катнер?
Что Вы, Наталья, трактовки Гульды (эти, во всяком случае) довольно традиционны и эпатажа в них нет. Эпатировал он ,главным образом, "своеобразной" внешностью и нестандартным поведением.Я думаю, что это был некий протест против надоевшего академизма.Эти концерты пианистически сыграны просто блестяще, оркестр по-немецки добротен, и вполне сыграл бы сам, без его смешного дирижирования. Вы не правы, что мне что-то понравилось "наконец-то". Я не бурчу на всех и вся, даже стараюсь быть объективным. Но моя планка высока, что поделать? С уважением ЗЫ- Соломон, который Катнер-великолепный пианист.
Бальзам на мою душу такие речи. Люблю смотреть, когда музыкант и сам получает прямо-таки физическое удовольствие от музыки, от процесса её созидания и даёт это почувствовать другим. А то я тут почитала вашу августовскую дискуссию с teodor-ом и другими - мрак!... Хочу сначала послушать записи, а потом уж выскажусь. И не извиняйтесь вы, ради бога, за свою высокую планку - без неё в музыке, на мой взгляд, делать просто нечего. Моя ирония - от вредности.
Татьяна, позвольте с вами не согласиться. Когда человек требователен к себе, я считаю, он имеет моральное право быть требователен и к другим, особенно если эти другие берутся учить или делать замечания профессионалам. В теории управления есть хороший термин: обоснованные и необоснованные претензии. Если претензии (в широком смысле этого слова) ничем не подкреплены - они должны просто пресекаться, чтобы не скатиться в дилетанство. Я для себя выработала правило, спрашивая специалиста в той области, где я не обладаю специальными профессиональными знаниями, добавлять "мне, кажется...", "не могли бы вы пояснить..." и т.д. Считаю, что это очень удобно: я приобретаю важные для себя сведения и получаю удовольствие от общения. Но повторяю, я это выработала для себя и отнюдь не считаю это правило универсальным, а потому приемлемым для всех.
Татьяна! Это у Вас фантазии или "комсомольский"задор? "Сменить окружение на умных людей_Вы их так часто встречаете? Прямо сплошь и рядом? Завидую.. У меня не снобизм, а реализм. И уж совсем не понимаю, почему я должен быть снисходителен к другим.
Не стану вмешиваться в вашу идеологическую дискуссию, пару слов по теме. Да, добротный немецкий оркестр действительно сыграл бы и без смешного дирижирования Гульды, тем более, что концерты эти они знают, вероятно, наизусть, заиграны они до дыр. Но был ли бы такой "драйв" без участия Маэстро? Наверное нет. Так что это смешное махание руками и подмигивание вполне обосновано и не ограничено актёрской работой на публику. И вот ещё: "Гульда неоднократно заявлял о своей мечте: умереть в день рождения обожаемого им Моцарта, — и действительно сердце его остановилось 27 января 2000 года."
Мистика?! У Шёнберга нечто подобное с цифрами. Конечно, такого драйва бы не было. Я и не говорил, что это чистая работа на публику. Она(работа) здесь-лишь элемент шоу.И сам постоянно думаю-чем разнообразить скованную атмосферу концертов. Поэтому люблю общаться с публикой, говорить несколько пояснительных слов к исполняемому. У нас это как-то не принято, а у "них" давно практикуется.Согласитесь, часто атмосфера наших концертов напоминает прошлые партсобрания.Особенно, если плохо поют-играют. Не помню, какой-то известный пианист перед игрой снимал пиджак, расслаблял галстук, закуривал- и только тогда начинал играть. И публике предлагал сделать то же самое. Это, конечно, перебор, но что-то в этом есть.
Ознакомился с этой самой записью 20го концерта на Youtube. Что могу сказать? Не разделяю больших восторгов. Даже оставив за скобками его весьма эпатажный и оригинальный стиль (яркий, но мне не очень симпатичный), я не остался довольным музыкой. Несколько агрессивно, местами некультурно и грубо, для меня это совсем не по-моцартовски (кто-то, может быть, скажет, что это и не задумывалось "по-моцартовски" в типичном понимании этого определения, что здесь другие идеи? Может быть, но ни они сами, ни их воплощение меня не впечатлили). Несколько раздражает уже первая тема солиста - не покидает ощущение "квадратности", необоснованно вторгающихся грубоватости и прямого жёсткого звука. Для сравнения, после Гульды глянул одним глазом Мицуко Утиду (она тоже, как Гульда и как Шифф, замещает дирижёра) - для меня её главная партия звучит поэтичней, бережней, красивей, с большей глубиной и искренностью.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".