Название: Жизель Оригинальное название: Giselle Год: 2011 (запись 29 июня и 5 июля) Премьера 7 января 1997 Жанр: Балет Хореограф: адаптация Шарля Жюда (Charles Jude) на основе Жана Коралли и Жюля-Жозефа Перро Музыка: Адольф Шарль Адан, иначе - Адам (Adolphe Charles Adam) Оркестр: Национальный оркестр Бордо Аквитания (Orchestre National Bordeaux Aquitaine) Музыкальный руководитель и дирижер: Ermanno Florio Сценография: Giulio Achilli Костюмы: Philippe Binot Свет: François Saint-Cyr Режиссер ТВ: Luc de Tienda Выпущено: Франция Перевод: Не требуется, вступительное слово Шарля Жюда (1 мин.) на французском с английскими субтитрами. Исполнители: Oxana Kucheruk, Igor Yebra, Alvaro Rodriguez Pinera, Marc Emmanuel Zanoli, Lolita Lequellec, Ludovic Dussarps, Alvaro Rodriguez Pinera, Yumi Aizawa, Vladimir Ippolitov,
"Жизель" Адольфа Адана - шедевр романтического репертуара и остается одним из величайших достижений балетной музыки. О хореографе: Информацию о Шарле Жюде Вы можете прочесть в теме: "Хореограф Шарль Жюд - балет Лео Делиба «Коппелия» /Charles Jude - Leo Delibes - Coppelia/ (Национальная опера в Бордо - 2010) +БОНУС SATRip" Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-11-13-19632
О театре: Об оркестре: Национальный оркестр Аквитании (фр. Orchestre national Bordeaux Aquitaine) — французский симфонический оркестр, базирующийся в Бордо.
Сформировался в 1940 г. в результате объединения существовавшего с 1850-х гг. оркестра Общества Святой Цецилии и основанного в 1932 г. Гастоном Пуле оркестром Объединения преподавателей консерватории; Пуле стал и первым руководителем нового коллектива, названного Обществом консерваторских концертов (фр. Société des Concerts du Conservatoire). В дальнейшем оркестр ещё неоднократно менял название, становясь то Филармоническим оркестром Бордо, то Симфоническим оркестром Бордо, пока в 1988 г. не получил своё нынешнее имя.
В настоящее время в составе оркестра около 120 музыкантов, он имеет насыщенную домашнюю и гастрольную программу. Особые отношения на протяжении многих лет связывали оркестр с композитором Анри Дютийё, ежегодно предоставлявшим ему право первого исполнения одного или нескольких своих сочинений. Оркестр постоянно участвует в крупнейших французских фестивалях (Folle Journée de Nantes, La Roque-d'Anthéron и др.). Главные дирижёры Гастон Пуле (1940—1945) Жорж Каррер (1945—1963) Жак Перноо (1963—1971) Роберто Бенци (1972—1987) Ален Ломбар (1988—1995) Джон Нешлинг (1996—1998) Ганс Граф (1998—2004) Кристиан Лоба (2004—2007, художественный руководитель, должность гл.дирижера находилась в вакансии) Кваме Райан (c 2007 г.) О произведении: «Жизель» (полное название «Жизель, или Вилисы», фр. Giselle, ou les Wilis) — «фантастический балет» в двух актах (1841) французского композитора Адольфа Адана на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне.
История создания: История каждого великого балета - это непременно история любви. И "Жизель" - не исключение. Мы никогда не узнаем, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но никогда не забудем ее, потому что два не менее великих человека - хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье - были влюблены в Карлотту и создали для нее "Жизель". Премьера спектакля была показана в июне 1841 года. Несмотря на знойное летнее марево, весь Париж собрался в театре Гранд-опера. Зрители пришли оценить достоинства нового балета, в работе над которым объединились Адольф Адан, чьи выразительные, хотя и неприхотливые мелодии обеспечили ему звание одного из самых модных композиторов Парижа, прославленный поэт Теофиль Готье и модный сценарист Жюль-Анри Сен-Жорж, плодовитый хореограф Жан Коралли и его соперник Жюль Перро, одержавший победу только перед лицом истории (его имя даже не попало в премьерные афиши). Партнером Карлотты Гризи - юной звезды-гастролерши, честолюбиво стремившейся утвердиться на сцене первого театра Европы, - стал красавец премьер Люсьен Петипа, младший брат будущего знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Перро не повезло и в любви: именно ради Люсьена вскоре оставит его выпестованная им балерина Карлотта Гризи. "Жизель" была воспринята разборчивой публикой с энтузиазмом, хотя ей и отказывали в достоинствах, которые за десять лет до того потрясли парижан в "Сильфиде". Трогательная история любви пейзанки и знатного дворянина, переплетясь с поэтичным славянским поверьем о девушках, умерших до свадьбы и по ночам поднимающихся из своих могил, чтобы утолить не исчерпанную при жизни страсть к танцам, отлично вписывалась в романтическую атмосферу эпохи. Сюжет давал также возможность создать на сцене роскошное зрелище с многочисленными выходами, танцами, шествиями и фантастическими полетами. Этот пестрый стиль издавна культивировался европейским балетом и был любим публикой.Однако так же легко, как истаивает туман над печальным сельским кладбищем, отошел в прошлое романтизм. Вместе с ним, как казалось в Европе, канула в воспоминания и "Жизель". Век отдал предпочтение шумным праздникам, пышным феериям и торжественным парадам. И все же "Жизели" суждено было пережить свою эпоху. Более того - превратиться в спектакль-легенду, остаться бесспорной вершиной романтического балета. Либретто: Действие I Залитая солнцем маленькая, тихая деревушка. Здесь живут простые, бесхитростные люди. Молоденькая крестьянская девушка Жизель радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего счастью любви, доверчивой и чистой, озарившей ее жизнь. Она любит и верит в то, что любима. Напрасно влюбленный в нее лесничий пытается уверить Жизель, что избранный ею Альберт - не простой крестьянин, а переодетый дворянин, и что он обманывает ее. Лесничий пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом. Теперь он окончательно убеждается в том, что Альберт скрывает свое знатное происхождение. В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Крестьяне радушно и приветливо встречают гостей. Альберт смущен неожиданной встречей с приезжими. Он пытается скрыть свое знакомство с ними: ведь среди них его невеста Батильда. Однако лесничий показывает всем шпагу Альберта и рассказывает о его обмане. Жизель потрясена коварством возлюбленного. Разрушен чистый и ясный мир ее веры, надежд и мечтаний. Она сходит с ума и умирает. Действие II Ночью среди могил деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные виллисы - невесты, умершие до свадьбы. "Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами… неодолимо прекрасные пляшут виллисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лед, могилы…" (Г. Гейне). Виллисы замечают лесничего. Измученный угрызениями совести, он пришел к могиле Жизели. По приказу своей неумолимой повелительницы Мирты виллисы кружат его в призрачном хороводе, пока он не падает, бездыханный, на землю. Но и Альберт не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он также приходит на ее могилу. Виллисы тотчас окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели, сохранившая самоотверженную любовь, защищает и спасает Альберта от гнева виллис. С первыми лучами восходящего солнца исчезают белые призраки-виллисы. Исчезает и легкая тень Жизели, но сама она всегда будет жить в памяти Альберта как вечное сожаление о потерянной любви - любви, которая сильнее смерти.
Уважаемые любители балета! Размещены мои новые релизы в темах: "Хореограф Николя Ле Риш - балет «Калигула» /Nicolas Le Riche - Caligula/ (Национальная парижская опера - 2011) HDSATRip" "Хореограф Маурицио Вайнрот - балет «Шопен номер один» /Mauricio Wainrot - Chopin Numero Uno/ (Национальная опера в Бордо - 2011) HDSATRip" Дополнительная ссылка от участника alex sidmak (sidmak): http://files.mail.ru/XS68BQ Внимание: это не точное зеркало, поскольку структура многотомных архивов отличается от "рапидовской"!
|