Название: Вода Оригинальное название: Eau (Water) Жанр: Балет, соврменный танец Год записи: 2010 Хореография: Каролин Карлсон (Carolyn Carlson) с соучастием танцоров Оригинальная музыка: Joby Talbot Сценография видео и механизмы: Alain Fleischer Свет: Freddy Bonneau, Alain Fleischer
Исполнители: Chinatsu Kosakatani, Sara Orselli, Yohann Têté, Sonia Rocha, Yoann Boyer, Riccardo Meneghini, Chiara Michelini, Kevin Bruneel, Isida Micani, Yutaka Nakata, Jacky Berger, Flavien Bernezet, Amina Amici, Alan Brooks
Выпущено: Франция, Oxymore, Mezzo, Opéra National de Bordeaux, Naimage Язык: В спектакле присутствуют речевые сцены на английском и испанском языках.
Каролин Карлсон выпустила данный спектакль в Национальной опере Бордо (Opéra National de Bordeaux) совместно с Национальной Хореографической студией Roubaix Nord-Pas de Calais в сотрудничестве с Оперой Лилля, Национальным оркестром Лилля, с поддержкой программы Rolex de mentorat artistique, в партнерстве с национальной Студией современных искусств (Tourcoing) Каролин Карлсон заметила, что "Я - женщина воды. Я родилась в Сан-Франциско на Тихом океане, я провела семь лет в Нью-Йорке на Атлантическом океане, я прожила затем в Париже на берегу Сены и у портов Хельсинки и Венеции". Она отмечала, что вода это один из наиболее фундаментальных элементов жизни человека: мы не можем жить без воды, как мы не можем жить без солнца. Вода несет амбивалентное значение в жизни человека и сопровождает его от рождения до смерти. Каролин Карлсон призналась: "Вода и грёзы" это - мой поэтический источник". В работе над балетом на нее оказал сильное влияние Гастон Башляр (фр. Gaston Bachelard, годы жизни 1884-1962 - французский философ и искусствовед) с его психоанализом стихий и, в частности, работой "Вода и грёзы". Предметом интереса Гастона Башляра на протяжении всей его жизни являлись философские основы естественных наук. Свои первые работы по этой проблематики он начал публиковать на рубеже 1920-1930-х годов. В своих дальнейших трудах Башляр продолжил систематический анализ философских проблем естествознания, сконцентрировавшись на проблеме научного творчества и анализе основных понятий современной науки. Другой важной составляющей философского наследия Башляра является его пятитомное исследование о психоаналитическом значении для воображения человека образов классических «материальных стихий». Начало этому исследованию было положено Башляром еще в 1938 году в небольшом исследовании «Психоанализ огня» («La psychanalyse du feu»). Позже последовали «Вода и грёзы» («L'eau et les rêves», 1942), «Воздух и сновидения» ( в русском переводе работа названа «Грёзы о воздухе», «L'air et les songes», 1943), двухтомник, посвящённый образам земли - «Земля и грёзы о покое» («La terre et les rêveries du repos», 1946) и «Земля и грёзы воли» («La terre et les rêveries de la volonté», 1948). Это исследование проведено Башляром с привлечением самого широкого литературного, историко-философского и научного материала. Балет "Вода" это совместное создание хореографа с её мыслями. оригинальной и чрезвычайно текучей музыкой Joby Talbot, сценографа Alain Fleischer с интересной идеей проецирования изображений и двенадцати танцоров с ловкостью и талантом отклоняющих проклятые полномочия силы воды. Специалисты и критики отмечают, что Каролин Карлсон и ее команде удалось создать гимн жизни.
О театре Национальная опера в Бордо (Opéra National de Bordeaux) Одной из главных архитектурных достопримечательностей города Бордо можно считать Гран Театр (Grand Theatre) на Place de la Comedie, в котором работает труппа Национальной оперы. Созданное Виктором Луи и построенное в 1770 году, оно вдохновило Гарнье при проектировании здания Национальной Парижской оперы. Балет - Французское достояние. Начиная с Луи XIV он несет в себе историю, идеологию, эстетику. С XVIII-ого века танец приобретает в Бордо престижный, творческий размер, который продолжался в романтическом веке. Верный своему прошлому, на протяжении существования театра, Балет Национальной Оперы в Бордо, начиная с 1990 г, смог при сотрудничестве со многочисленными хореографами открыть свое классическое наследство для современников. Официальный сайт театра: http://www.opera-bordeaux.com/
Следует обратить внимание, что запись спектакля велась при театральном освещении, в противном случае потерялись бы все визуальные эффекты с демонстрацией видео и слайдов.
|