Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет поздние сонаты Гайдна (flac) [аудио]
Astor Piazzolla - The King Of Bandoneon / Астор Пьяццолла - Король Бандонеона (3СD) [аудио]
Вивальди – Времена Года. Анне-Софи Муттер, Г.Караян / Vivaldi - The Four Seasons. Anne-Sophie Mutter, Karajan [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 20 Октября 18, 01:06
Главная страница » 2011 » Октябрь » 14 » Рихард Вагнер / Хенк де Флигер - Симфонические фантазии: "Тристан и Изольда". "Кольцо Нибелунга". Дирижёр - Неэме Ярви.
Рихард Вагнер / Хенк де Флигер - Симфонические фантазии: "Тристан и Изольда". "Кольцо Нибелунга". Дирижёр - Неэме Ярви.

Теги: Вагнер, Ярви

             

Оркестровые фантазии или авантюры (как иронично определяют их профессионалы) на темы опер Вагнера понемногу завоёвывают популярность - к ним обращаются даже такие известные дирижёры как Неэме Ярви. Симфонизма в музыке Вагнера хоть отбавляй - это все знают. И сама идея привлекательна - пройтись по ярким симфоническим моментам опер в режиме нон-стоп, ощутить роскошь и смелость гармоний, все оригинальные контрапунктического текстуры, бешеную хроматику, атональные изыски, оркестровку, последовательность лейтмотивов. Никто, понятно, не поет, вокальные строчки отданы духовым инструментам. Ощущения подобны тем, которые испытываешь слушая симфонии Брукнера, только динамика и тематизм ещё более разнообразные.
Голландец Хенк де Флигер последовательно симфонизирует оперные глыбы Вагнера - начав с Кольца (1991) - ошеломляющего симф. действа полного контрастов, он продолжил "Тристаном и Изольдой" (1994) - красивейшего любовного адажио, "Парсифалем" (2001) и "Мейстерзингерами" (2005).
В качестве приятного бонуса Ярви записал увертюры к "Феям", "Запрету любви" и Зигфрид-идиллию.

http://s017.radikal.ru/i443/1110/84/b6188a51127a.jpg
http://s017.radikal.ru/i442/1110/ee/7e9c13749186.jpg

Richard Wagner (1813-1883)

Das Liebesverbot, opera Overture (8:22)
Die Feen, opera Overture (10:56)

Tristan und Isolde, an orchestral passion (after Wagner)
Arranged 1994 by Henk de Vlieger (b. 1953)

I. Einleitung (6:41)
II. Isoldes Liebesverlangen (8:12)
III. Nachtgesang (15:42)
IV. Vorspiel und Reigen (5:31)
V. Tristans Vision (4:00)
VI. Das Wiedersehen (5:55)
VII. Isoldes Liebestod (5:29)

Neeme Järvi, conductor
Royal National Scottish Orchestra
2010


http://files.mail.ru/ADWSN9ADWSN9ADWSN9ADWSN9ADWSN9XX
flac с буклетом

The Ring, an orchestral adventure (after Wagner) - 60:19
Arranged 1991 by Henk de Vlieger (b. 1953)

1. THE RING Vorspiel. Ruhig heitere Bewegung (3:57)
2. Das Rheingold - Beschleunigend (1:58)
3. Nibelheim. Sehr schnell (2:32)
4. Walhall. Mäßig bewegt - Lebhaft (3:25)
5. Die Walküren (3:51)
6. Feuerzauber (3:29)
7. Waldweben (2:10)
8. Siegfrieds Heldentat. Mäßig bewegt - Mäßig - Lebhaft (6:16)
9. Brünnhildes Erwachen. [ ] - Sehr mäßig (4:59)
10. Siegfried und Brünnhilde. Sehr ruhig - Ziemlich rasch (4:19)
11. Siegfrieds Rheinfahrt. Schnell - Rasch (5:36)
12. Siegfrieds Tod. Sehr mäßig - Allmählich belebter (4:47)
13. Trauermusik. Feierlich - Sehr ruhig (5:09)
14. Brünnhildes Opfertat. Lebhaft - Noch etwas lebhafter (7:58)

Siegfrid Idyll
i.Ruhig bewegt (6:10)
ii.Leicht bewegt (2:40)
iii.Lebhaft - Rallentando (6:19)

Neeme Järvi, conductor
Royal National Scottish Orchestra
2008


http://files.mail.ru/4JY01Z4JY01Z4JY01Z4JY01Z4JY01ZXX
flac с буклетом

"Кольцо без слов" - Симфоническая фантазия по тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Лорин Маазель, Берлинская филармония

Рихард Вагнер - "Симфоническое Кольцо" - оркестровая драма в двух частях. Дирижёр - Джонатан Дарлингтон
Категория: аудио | Просмотров: 3888 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 47
1. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 20:08)
Мэйл завис. Перезаливаю

2. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (14 Октября 11 20:19)
Спасибо! Буду ждать ссылку на СD2.

3. Admirador (iura)   (14 Октября 11 20:32)
Спасибо, Олег!
Мыслите идентично с киевской филармонией-вчера тут был очень приличный концерт из Шуберта-Вагнера. На Шуберта не попал, а из Вагнера были увертюры к Танхойзеру и Голландцу, и пелись фрагменты из Валькирии, романс Вольфрама и ария Голландца (или монолог?)-публика, что называется, на ушах стояла. вокальный Вагнер -редкий гость наших эстрад, и у нас появился замечательный баритон, учившийся в Германии, с отличным немецким произношением. А главная новость-оркестр играл хорошо!! ;)

5. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (14 Октября 11 20:42)
Завидую людям, у которых есть возможность сходить на подобный концерт. :) У нас в Резекне Вагнера вообще не исполняют, но зато скоро будут играть Кейджа. %)

4. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 20:40)
Я рад. Вагнер в симф. концерте - это всегда праздник

Парсифаль и Мейстерзингер тоже, кстати Ярви записал - диски недавно вышли, я их не нашёл пока. Можно послушать

Wagner: Parsifal, an Orchestral Quest
http://music.napster.com/neeme-jarvi-music/album/wagner%3A-parsifal,-an-orchestral-quest/13675206

Wagner: Meistersinger an Orchestra Tribute
http://music.napster.com/neeme-jarvi-music/album/wagner%3A-meistersinger---deux-entreactes-tragiques---eine-faust-overture---overt ure-to-columbus/14482503

6. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (14 Октября 11 20:43)
Спасибо за ссылки! Интересно.

7. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 20:45)
Пожалуйста. Вообще это в виде мп3 стянуть можно, есть спецы - к ним обращаюсь
Ссылка на Ring вроде заработала. Попробуйте
http://files.mail.ru/4JY01Z

8. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (14 Октября 11 20:49)
Ссылка работает. Благодарю!

9. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 20:58)
Не за что! Спасибо за поддержку flower
Не уверен правда, что 2й диск будет звучать как Супер аудио СD (SA-CD) - скорее как обычный

41. Михаил Черепанов (Тугоухий)   (15 Октября 11 22:23)
Судя по объёму, - обычный.

10. Admirador (iura)   (14 Октября 11 21:07)
Странно. Как раз в Прибалтике бы Вагнеру и звучать, ведь он, кажется. и жил в Кёнигсберге и Риге? а Кейдж вряд ли догадывался о местонахождении Резекне. :D Хотя музыка не имеет границ и национальностей-композиторы, те имеют.

11. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (14 Октября 11 21:18)
Да, Вагнер жил в Риге, его именем там даже улица называется и Зал Вагнера есть. А вот улицы Кейджа в Резекне нет. :D У нас в городе чаще всего исполняют музыку 20.в. и барокко, а что-нибудь из романтизма и неоромантизма вообще нельзя услышать.

12. Admirador (iura)   (14 Октября 11 21:21)
А у нас-всё подряд, но всё-же романтизм преобладает. А если откровенно-преобладают бездарные опусы современных отечественных авторов. >(

13. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (14 Октября 11 21:27)
Сочувствую. А резекненские композиторы пишут популярные, но не всегда хорошие песни.

14. Admirador (iura)   (14 Октября 11 21:38)
Я вчера слушал Вагнера и думал-Боже мой, сколько благородства и красоты, какая возвышенность и глубина. Только умный народ мог породить такого гения. и как можно подводить под эту красоту беспринципную политику, акцентировать и смаковать "любимого композитора" Гитлера...кому это надо, и какое отношение имеет к его музыке. Да все его заблуждения и пороки можно простить за один романс Вольфрама!
Но все моё восторженное настроение быстро сбили мои непредсказуемые соотечественники-на сцену взобралась сельского вида женщина с грамотой в руках, и объявила, что "мэр города Канева вручает нашему солисту грамоту за прекрасное исполнение украинских народных песен". Во как...и причём тут какой-то Вагнер?

16. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (14 Октября 11 21:52)
Я тоже очень люблю музыку Вагнера - размах, эффект, филозофичность. А в ф-п транскрипциях он очень похож на Листа. Обычно подчеркивают немецкость Вагнера, называют его националистом, хотя в молодости он писал песни с французкими текстами. Я недавно читала, что Вагнер даже от Мейербера (!) впечатлялся.

Далеки такие люди, как "сельского вида женщина", от Вагнера... Его ведь научится понимать надо.

17. Andriy (bacchetta)   (14 Октября 11 22:18)
а как зовут-то баритона с Канева, если не секрет?

15. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 21:50)
Это в духе Мусоргского - народная драма :) А речь можно было спеть на мотив смерти Изольды
Мэ-э-эр города Канева
вручает
на-ааа-шему солисту итп :)

18. zolotoreina zolotov (orest)   (14 Октября 11 22:19)
Шикарно!Жаль,что сам Рихард не создавал что-то вроде сюит из своих "размахаек",или симфоний на их материале

19. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 22:33)
Да, странный был - прирождённый симфонист, а писал оперы.
Хотя я к операм в последнее время начал приобщаться - уже все русские внимательно переслушал и даже с удовольствием :)

20. Admirador (iura)   (14 Октября 11 22:48)
Мама родная, все русские переслушал.... %) и за какой, тыскыть, срок? такое впечатление, что у вас в сутках часов 60....
Баритона зовут Андрей Маслаков, солист Нац. оперы Украины, и он не "с Канева"-он там выступал. он "с Киева".
Тэкс, с Андрея причитается за рекламу... ;)

22. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 22:59)
За месяц. Из которых одна треть на Римского ушла - Снегурочка, Китеж, Золотой петушок - ах, Садко местами. Кстати, Вагнера Р-К тоже любил, но поскольку у него куча всего в музыке намешано от архаики до Листа, то влияния не чувствуется. Только в Младе сильно, особенно в оркестровке. Не так прост как кажется. Бородин, Чайковский - легко пошли. Пока ещё редакции Мусоргского осваиваю - уже понимаю чем отличаются :) Прокофьев - весь (оперный гений уровня Мусорянина), Шостакович тоже - но последний не понравился, мелодий нет

21. Иван Александров (НавиВорднаскела)   (14 Октября 11 22:51)
Олег, а Вам нигде не попадались записи Евгения Светланова с подобными вагнеровскими "авантюрами"? Он ведь незадолго до смерти дирижировал, кажется, этими же сюитами?..

23. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 23:00)
Я просил у кого-то светлановского Вагнера выложить - есть на сд и 'Кольцо' и 'Парсифаль', но что-то пока глухо

24. zolotoreina zolotov (orest)   (14 Октября 11 23:07)
Товарищчи!А Вы помните с чего сей бесссмертный начинал?."Феи"там всяческие,"Проказница из Палермо",кажется,Увертюра,в которой каждые 8 тактов не в тему звучали литавры--ну очень хотелось запомниться после концерта...

25. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 23:16)
Да уж, удивительно как Вагнер гармонически радикально переродился. Говорят, что без Листа не обошлось, об этом сам Вагнер проговорился, но потом отрицал :)

26. zolotoreina zolotov (orest)   (14 Октября 11 23:30)
Не сталкивался и не замечал.По моему сам он свихнулся со своими идеями и заразил весь мир и Листа самого же.А вот дочка точно оказала влияние на Рихарда :D :D

28. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 23:47)
Вот что пишут:
http://kompozitor.su/books/item/f00/s00/z0000002/st015.shtml

Вопрос о приоритете Вагнера по отношению к Листу нельзя считать до конца решенным. Не исключено, что Лист в чем-то предшествовал Вагнеру и некоторые приемы использовал ранее его. Думается, следует говорить о взаимовлиянии. Сам Вагнер якобы не отрицал влияния Листа на себя и, как гласит предание, сказал ему перед премьерой "Парсифаля": "Здесь ты услышишь многое свое". Во всяком случае, вопрос этот сложный и требует детального изучения, так как большая часть основных оркестровых сочинений Листа была создана до премьеры "Золота Рейна" Вагнера.

39. Гордон (Саша)   (15 Октября 11 21:35)
А почти общеизвестно, что в "Парсифале" очень много слышится от листовской "Легенды о святой Елизавете"

27. Admirador (iura)   (14 Октября 11 23:44)
Олег, вы ли это? "Шостакович не понравился, мелодий нет". а "Катерина"? это ж шедевр! и мелодии там есть, конечно не в духе Чайковского и Р.-К.-эстетика другая.
Я, например, не люблю ни "Бориса", ни "Хованщину", но почитаю "Женитьбу"-тут каждому своё.

29. Oleg (legoru)   (14 Октября 11 23:53)
Да, у Шостаковича много от Мусоргского в операх, но без его мелодий - вот это я хотел сказать (знаю,наивно - там тематизм другого рода, но это пока мой оперный уровень - самый низкий). Женитьба - круто, конечно. Жаль не дописал. А Сорочинскую ярмарку у вас ставили вообще? Украина, Гоголь, да ещё на родине.. :)

30. Admirador (iura)   (14 Октября 11 23:56)
не могу так сразу ответить. знаю. что наш Роман Кофман, работая в Бонне, там её ставил.

31. zolotoreina zolotov (orest)   (15 Октября 11 00:13)
Можно предположить что от Листа он взял в первую очередь новаторство формы,т.е. поэмность,претворив и развив ее уже по-своему.Если не ошибаюсь--симф-я Фауст писалась в зрелые годы,а в ней безусловно влияние Вагнера на Листа.Вообще же Рихард,говоря современным языком,умел вцепиться в уши--знал он: что,кому,когда и как нашептать...

36. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (15 Октября 11 10:51)
"Фауста" Лист написал в 1857.г.
По-моему, Лист на Вагнера повлиял больше, чем Вагнер на Листа. Даже в симф. поэмах З. Вагнера слышно именно Листу характерное.

32. Oleg (legoru)   (15 Октября 11 00:36)
Знаменитое вступление к Лоэнгрину уже целиком гармонически с Листа списано.
Просто Лист альтруист был - всем помогал. 'Необходимо, чтобы слава Вагнера росла, а моя — уменьшалась!' Его слова.
Вагнер, конечно тоже крут и сам по себе)

33. zolotoreina zolotov (orest)   (15 Октября 11 01:23)
Справедливо!

34. Oleg (legoru)   (15 Октября 11 01:29)
Дискуссия выдохлась. А оперного Вагнера всё же тоже нужно всерьёз осваивать..рано или поздно. Пока, как истинный оперный чайник, прошвырнусь по симфоническим местам :)

Пока слушал Мейстерзингеров и Парсифаля на napster.com нажал на запись - записалось, но шум какой-то посторонний примешивается (фонит)

Die Meistersinger von Nurnberg, an Orchestral Tribute, arr. H. de Vlieger)
http://files.mail.ru/WYE9GQ

Wagner: Parsifal, an Orchestral Quest
http://files.mail.ru/RQOTOO

35. евгений аниховский (консерватор)   (15 Октября 11 10:13)
Вообще, Вагнера надо не столько слушать, сколько слышать. А там, в операх, постоянно присутствует идея о сверхчеловеке, которому все можно, который всегда безусловно прав, даже если он убивает. Взять того же Зигфрида, наделенный всеми возможными и невозможными правами истинного арийца. Музыка у Вагнера гениальная, но и либретто опер характерное. Вообщем, заполитизировали его насквозь.

40. Гордон (Саша)   (15 Октября 11 21:41)
Вагнер не виноват и не причастен к тому, что его, как Вы выражаетесь "заполитизировали". В Германии вот уже больше полувека в связи с Вагнером только тем и занимаются, что смывают с него всю ту грязь, что была искусственно нанесена в тёмные годы... И в Росиии происходи то же самое. Почитайте биографию Вагнера, написанную М. К. Залесской в серии ЖЗЛ. Очень рекомендую.

37. anm (alyosha)   (15 Октября 11 15:34)
Спасибо!

38. Соболев (sav2403)   (15 Октября 11 20:35)
Спасибо! [2]
особенно за кольцо!

42. Admirador (iura)   (16 Октября 11 12:23)
надо сказать, что звучит замечательно... :)

43. Гордон (Саша)   (16 Октября 11 13:41)
Звучит правда отлично! Но после Vorspiel'я Тристана я сразу бросился за партитурой и стал петь все вокальные партии сразу - не могу без этого! В проитвном случае это уже не Вагнер! К тому же, очень странным ршением было поручить реплики Изольды во 2й части дуэта виолончели, а Тристана - кларнету... Примитивизм, за который Вагнер бы сильно рассердился

44. Oleg (legoru)   (16 Октября 11 18:14)
Всем пожалуйста!
По поводу последней фразы вспоминается как Равель со Стравинским Хованщину для Дягилева оркестровали.
"Какому инструменту вы бы поручили эту фразу? Стравинский: конечно этому. Равель - тогда я поручу её другому" :)

45. Admirador (iura)   (16 Октября 11 20:04)
Дело привычки-я настолько воспринимаю "Смерть Изольды" Вагнера-Листа, что когда сразу же за тем послушал оригинал, он мне только "помешал" :D (несмотря на то, что были то Джесси Норман с Караяном). Гениальные транскрипции (и лучшие , нежели первоисточник) таки-да существуют!

46. Oleg (legoru)   (16 Октября 11 23:01)
Мы уже как-то спорили по поводу транскрипций и пришли к выводу, что мелодия - суть женщина, а оркестровка/аранжировка как одежда лишь украшает её наготу :)

47. igor (igor120765)   (03 Марта 13 10:13)
http://files.mail.ru/4JY01Z4JY01Z4JY01Z4JY01Z4JY01ZXX

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.