Francesco CONTI - Don Chisciotte in Sierra Morena (1719) – Soloists, Akademie für Alte Musik Berlin, Rene JACOBS, cond. (Live 2005)
Франческо Бартоломео КОНТИ (1681 – 1732)
«Дон Кихот в Сьерра Морене» трагикомедия в 5 актах 1719
Либретто:Апостоло Дзено и Пьетро Париати по Сервантесу
Francesco Bartolomeo CONTI (1681 – 1732): "Don Chisciotte in Sierra Morena" tragicommedia in 5 acts 1719
Libretto by Apostolo Zeno and Pietro Pariati, based on Cervantes
"Дон Кихот" Конти по сути является сатирой на оперу-сериа с её героическими ариями. Эта опера - яркий образец комического стиля Конти (в особенности в партиях буффонных басов, которых в "Дон Кихоте" двое), который снискал ему заслуженную славу среди современников.
Партия Дона Кихота предназначалась для Франческо Борозини, певца с уникальным диапазоном (пел и теноровые, и баритоновые партии), исключительным вокальным талантом и прекрасными актёрскими способностями (Конти написал для него 19 опер).
"Дон Кихот в Сьерра Морене", как и многие другие оперы Конти, отмечен духом экспериментирования, часто имеющим результатом удивительно "модерновые" эпизоды (особенно с использованием испанских музыкальных элементов).
Комические оперы Конти, написанные задолго до "Служанки-госпожи" (La serva padrona, 1733), подготовили почву для нового выразительного языка оперы-буффа, созданного позднее Перголези и последующими композиторами. Этот язык явился мостом от барокко к предклассическому и классическому стилям.
Nicolas Rivenq (Don Chisciotte), Fulvio Bettini (Sancio Pansa), Inga Kalna (Dorotea), Franco Fagioli (Cardenio), Maria Streijffert (Fernando), Olga Pasichnyk (Lucinda), Gaële Le Roi (Maritorne), Dominique Visse (Rigo), Johannes Chum (Lope), Sunhae Im (Ordogno), Titus Hollweg (Mendo).
Akademie für Alte Musik Berlin Dirigent: René Jacobs
Aufgenommen am 13. August im Tiroler Landestheater im Rahmen der Festwochen der Alten Musik 2005.
СИНОПСИС Акт 1 В горах Сьерра Морены Дон Кихот и его слуга Санчо Панса встречают Карденио, ставшего отшельником от горькой обиды, после того как принц Фернандо, бывший его другом, отбил у него его наречённую Люсинду. Дон Кихот утратил рассудок прочитав слишком много рыцарских романов, и его единственное желание - построить свою жизнь по образцу героев этих романов. Акт 2 Лопе, друг дон Кихота, договаривается с Санчо хитростью заманить безумного странствующего рыцаря обратно домой, сказав Дону Кихоту, что его обожаемая Дульсинея (которая на самом деле простая крестьянка Альдонса) страстно хочет снова увидеться с ним. Доротея, отвергнутая невеста принца Фернандо всё ещё любит его, и заключает соглашение с Карденио, чтобы освободить Люсинду и помочь Лопе с его планом. Доротея выдаёт себя Дону Кихоту за королеву и просит его помощи, чтобы наказать злодеев, отнявших у неё трон. Так случилась, что дорога к её королевству пролегает неподалёку от имения Дона Кихота. Акт 3 Путешественники останавливаются на отдых в гостинице у Мендо. Фернандо и Люсинда тоже там, в сопровождении усиленной охраны. Дону Кихоту всюду чудятся злодеи и он нападает на винные бурдюки и кукол-марионеток. Акт 4 Карденио и Люсинда пытаются совершить побег, но пойманы стражниками принца Фернандо. Фернандо в ярости. Акт 5 Доротея молит Фернандо убить её, но Фернандо теперь понимает, что она по-настоящему любит его, и они примиряются. Ордоньо, оруженосец Лопе, переодевается гигантом (скрыв ходули под одеждой) и вызывает Дона Кихота на бой. Ордоньо побеждает Дона Кихота в поединке и, по праву победителя, приказывает Дону Кихоту вернуться домой и не читать рыцарских романов по меньшей мере год.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".