Вильгельм Петерсон-Бергер (швед. Wilhelm Peterson-Berger; 27 февраля 1867, Уллонгер, Онгерманланд — 3 декабря 1942, Эстерсунд) — шведский композитор и музыкальный критик.
1. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 1, Op. 16: I. Rentree (2:59) 2. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 1, Op. 16: II. Sommarsang (2:23) 3. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 1, Op. 16: III. Lawn tennis (2:00) 4. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 1, Op. 16: IV. Till rosorna (3:28) 5. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 1, Op. 16: V. Gratulation (2:57) 6. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 1, Op. 16: VI. Vid Froso kyrka (4:11) 7. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 1, Op. 16: VII. I skymningen (2:39) 8. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 1, Op. 16: VIII. Helsning (4:36) 9. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 2: I. Solhalsning (1:55) 10. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 2: II. Jamtland (3:39) 11. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 2: III. Langt bort i skogarna (2:36) 12. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 2: IV. Vid Larsmass (2:01) 13. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 2: V. Vagor mot stranden (4:04) 14. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 2: VI. Minnen (4:25) 15. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 3: I. Forspel - Frosoblomster bok 3 (1:47) 16. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 3: II. Intag i Sommarhagen (4:15) 17. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 3: III. Landskap i aftonsol (4:09) 18. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 3: IV. Folkhumor (2:06) 19. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 3: V. Vildmarken lockar (3:37) 20. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 3: VI. Under asparna (1:58) 21. Wilhelm Peterson-Berger - Frosoblomster, Book 3: VII. Om manga ar (2:30)
Исполнитель: Niklas Sivelov
Биография композитора:
Вильгельм Петерсон-Бергер (швед. Wilhelm Peterson-Berger; 27 февраля 1867, Уллонгер, Онгерманланд — 3 декабря 1942, Эстерсунд) — шведский композитор и музыкальный критик.
Учился в гимназии в Умео и в Стокгольмской консерватории по классу органа (1886—1889), совершенствовался в Дрездене у Германа Кречмара (оркестровка). В 1890—1892 преподавал в Умео музыку и иностранные языки, затем вновь уехал в Дрезден, где также занимался преподавательской деятельностью (1892—1894). В 1895 году поселился в Стокгольме, стал музыкальным обозревателем газеты «Новости дня» (Dagens nyheter) и занимал эту должность практически без перерыва до 1930 года. Работал в Стокгольмской опере в качестве постановщика (1908—1910), в 1920—1921 совершил поездку в Италию. Последние годы жизни композитор провёл на своей вилле Фрёсён в Емтланде.
Музыкальная критика
Петерсон-Бергер вёл активную музыкально-критическую деятельность, и в этом качестве пользовался большой популярностью. Крайне негативно относясь к показной виртуозности и сухому «академизму», он часто высмеивал эти явления в своих статьях в сатирическом духе, чем нажил себе немало врагов. В целом критические работы Петерсона-Бергера отмечены хорошим чувством стиля, глубиной понимания предмета.
Композиторская деятельность
В конце XIX века в печати появились собственные сочинения Петерсона-Бергера — фортепианный цикл «Фрёсёнские цветы» (Frösöblomster) и сборник песен «Шведская лирика» (Svensk lyrik), ставшие достаточно известными. Романтический стиль композитора сформировался под влиянием Эдварда Грига и Рихарда Вагнера. Вагнерианские эстетические взгляды Петерсона-Бергера ярко проявились в его операх, к которым он сам писал либретто. Среди оркестровых сочинений наиболее известна Третья симфония, проникнутая мистицизмом и использующая технику йойков — традиционных песнопений саамов. Лирическими мотивами отмечен Скрипичный концерт композитора, а также многочисленные фортепианные миниатюры и песни. Большое значение в творчестве Петерсона-Бергера имеют сочинения для хора — ещё обучаясь в школе, он часто пел в различных вокальных ансамблях и руководил ими, таким образом изучив все тонкости хорового исполнения. Перу композитора принадлежат несколько сотен хоровых произведений (как a capella, так и с оркестром).
Творчество композитора оказало большое влияние на развитие музыкальной культуры Швеции, ему посвящены многочисленные монографии шведских музыковедов. Под эгидой Королевской музыкальной академии в Стокгольме основано общество Петерсона-Бергера.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".