Сергей Васильевич Рахманинов, "Колокола", поэма для солистов, хора и оркестра (138 Мб)
Сергей Иванович Танеев, "Иоанн Дамаскин", кантата для хора и оркестра (84 Мб)
дирижер Михаил Плетнев Московский государственный академический камерный хор Марина Мещерякова (сопрано), Сергей Ларин (тенор), Владимир Чернов (баритон)
Иду в неведомый я путь, Иду меж страха и надежды; Мой взор угас, остыла грудь, Не внемлет слух, сомкнуты вежды; Лежу безгласен, недвижим, Не слышу братского рыданья, И от кадила синий дым Не мне струит благоуханье; Но вечным сном пока я сплю, Моя любовь не умирает, И ею, братья, вас молю - Да каждый к Господу взывает: Господь! В тот день, когда труба Вострубит мира представленье, - Прими усопшего раба В твои блаженные селенья!
Именно эту пластинку лет пять назад дал послушать товарищу - заслушали напрочь. С тех пор "меж страха и надежды" искал эту запись. И вот оно-ЧУДО! Огромное спасибо за бескорыстный и подвижнический труд!! Пишу это - в наушниках Танеев, а на глазах слезы.
К сожалению, скачанный мною архивированный файл в непонятном формате. Он просто открывается как текстовый документ?! А я так давно искал "Иоанна Дамаскина". Может Вы объясните, что нужно сделать?
8. Игорь К сожалению, скачанный мною архивированный файл в непонятном формате. Он просто открывается как текстовый документ?! А я так давно искал "Иоанна Дамаскина". Может Вы объясните, что нужно сделать?
на самом деле архив который распаковываешь дает файл с разрешением .ape и текстовый документ...файл битый???
Отлично!!! Спасибо, Александр! По такому случаю считаю пост актуализированным и выставляю его на первую страницу с добавлением Вашей ссылки в основное описание. Надеюсь, Женя будет не в претензии !
24.Александр Сергеенков (eye) (07 Февраля 09 18:14)
[Материал]
надеюсь, не будет главное выкладку реанимировать, тем более и сами произведения и исполнение очень хорошие.
Спасибо огромное! Уже несколько лет слушаем эту пластинку и не перестаём восхищаться! Тут хоть и поругивают Плетнева, но за такой труд ему нижайший поклон!!!
Эта пластинка венчает цикл из трёх симфоний Рахманинова. в добавление михаил васильевич записал "утёс"."остров мёртвых" и "симфонические танцы". цикл рахманиновских симфоний, как и чайковского, которого выкладывали на сайте. настоящая творческая удача плетнёва. из симфоний рахманинова трудно выделить лучшую. Но мне очень нравятся первая и вторая. плетнёв сумел найти и прочесть в партитурах такие нюансы. оттенки. которые совершенно по-иному раскрыли произведения. Если внимательно послушайте "колокола". а особенно всравнении. тоуслышите. что плетнёв исполняет третью часть в другой хоровой версии.запись замечательная. присоединяюсь к тем, ктодал ей высокую оценку.
Зато я хорошо себе представляю . Как щас помню... Хотя на момент этой записи я там уже не работал. А запись действительно хорошая (прослушал пока только "Дамаскина").
Минин - руководитель Московского Камерного хора, он же приложил руку к подготовке хора. А всей сборной командой (солисты+хор+оркестр) дирижирует Плетнёв. Чего ж тут непонятного?
Я просто никогда не имел дело с оркестром, только с хором. Ну и теперь, Почитатель, когда Вы ответили на мой вопрос, мне тем более непонятно, как хором, который подготовлен одним дирижером (в моем случае - регентом), может управлять другой... Это другой почерк, другая манера, все другое... Словом, меня интересует техническая, если так можно выразиться, сторона и то, насколько заменим дирижер в устоявшемся хоровом коллективе...
Хм... А как Вы себе представляете, как может ОДНОВРЕМЕННО один дирижёр дирижировать хором, а другой при этом - оркестром? Или я что-то не так понял в Вашем вопросе? Если уж на то пошло, то во всех оперных театрах за пультом стоит один дирижёр, и управляет он всеми - несмотря на то, что предварительную подготовку солистов провели концертмейстеры-репетиторы, а хора - хормейстеры. Он (дирижёр) подключается к работе с солистами и хором на определённом этапе, при этом отдельно готовит оркестр, затем сводит это всё воедино на совместных репетициях и ведёт спектакли. Точно так же и при подготовке ораториально-кантатных произведений. Единственное исключение - когда хор поёт за сценой. Тогда хормейстер, стоя за сценой и глядя в специальный телевизор-монитор, показывающий основного дирижёра за пультом, перенимает темпы и жесты последнего и синхронно с ним управляет хором. Кстати, в театральной же практике сплошь и рядом бывает и такое, что другой дирижёр перенимает спектакль без предварительной репетиции, и тут уж всё зависит от мастерства дирижёра. Хотя, как показывает практика, хор сдвинуть с наработанных темпов и стереотипов гораздо труднее, чем оркестр - это (хор) механизм весьма неповоротливый. Вообще гибкость и быстрота реагирования - одна из неотъемлемых особенностей нашей профессии.
После огромного расстройства от концерта плетневского оркестра у нас в Великом Новгороде, скачал эту запись. С одной стороны - пришел в экстатический восторг от Рахманинова, Танеева и самого Плетнева. С другой - еще больше расстроился от столичного звездного хамства в провинции.
Здесь свою ложечку дегтя добавляет хор. Меня лично передергивает, когда так бездумно, манерно артикулируют.
Такая картинка подойдет: https://res.cloudinary.com/dg-stage/image/fetch/f_auto,c_fill,ar_1:1,w_2048,q_auto:eco/https://images.universal-music.de/img/assets/114/114721/4/2560/die-glocken-johannes-damascenus-0028947102928.jpg ?
Или отсюда: https://classicalmjourney.blogspot.com/2018/06/sergei-taneyev-sergei-rachmaninov-john.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".